Обучение творческому рассказыванию " Как Незнайка стихи сочинял"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель: 1. Развивать «чувство слова»;

2. Познакомить с понятием «рифма»;

3. Упражнять в подборе рифмы к заданному слову;

4. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

5. Развивать творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_tvorcheskomu_rask.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

    Занятие. Тема «Как Незнайка стихи сочинял».

Цель: 1. Развивать «чувство слова»;

2. Познакомить с понятием «рифма»;

3. Упражнять в подборе рифмы к заданному слову;

4. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

5. Развивать творческое воображение.

    Материал: иллюстрированное издание книги Носова, картинки с изображениями отдельных героев, предметов каждого из них.

                            Ход занятия.

  1. Организационный момент:

«Давайте вспомним, какие сказки вы знаете? Кто из вас назовет сказки про животных, про людей?

  1. Основная тема.

 

  1. Сюрпризный момент.

Сегодня к нам в гости пришли сказочные герои. Я прочитаю вам про них стихотворения (книга Носова)

В одном сказочном городе жили коротышки. Почему их так называли?

Я буду задавать вопросы и бросать мячик. Кому брошу, тот ответит.

Почему Пончика звали Пончиком? (Пончика звали так, потому что Пончик любил сладости и пончики).

Аналогично разбираются имена Знайки, Растеряйки, доктора Пилюлькина, Винтика, Молчуна, Торопыжки, Тюбика.

  1. Д/и  «Кому что нужно?» (Винительный, дательный падежи)

В этой коробочке предметы. Давайте определим, что нужно Винтику (молоток, гаечный ключ), Тюбику (краски, бумага, карандаш) и т.д.

  1. Обучение рифме.

Рифма – это когда слова заканчиваются одинаково. Например:

утка – шутка,

дочка – бочка,

коза – коса.

Незнайка пришел к Цветику. Цветик объяснил Незнайке, что такое рифма и сказал: «Придумай мне рифму к слову книжка.»

  • Ну это легко.  Намекать.
  • Палка!
  • Селедка.  

Почему неправильно? Здесь разное количество слогов.

  1. Физкультминутка.

    Пока незнайка сочиняет стихи, мы с вами поиграем в поэтов. Я буду говорить слова в рифму. Если скажу неправильно, хлопайте в ладоши.

Каша – Маша – наша – таракан!

Саша – Даша – ваша – пингвин!

Печка – речка – гречка – свисток!

Половник – свечка – речка!

Шишка – мышка – носок- малышка – коротышка – книжка – стол!

4. Вернемся в сказку.

    Незнайка сочинил много стихов про коротышек и пошел к ним хвастать, какие у него получились прекрасные стихи.

  • Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

    Услышал Знайка такое стихотворение, покраснел и убежал.

  • У Растеряйки под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

    Растеряйка обиделся на Незнайку и ушел.

  • Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

    Разозлился Торопыжка, чуть не побил Незнайку.

 

    Почему все рассердились на Незнайку? Они обиделись на его стихи. Нужно не только подбирать рифму, но и сочинять добрые стихи.

5.Обсуждение разных вариантов окончания сказки.

IY. Закрепление

    Подберем рифму к словам :

Наша…(Даша, каша, ваша, Наташа, Саша)

Ложка…(кошка, ножка, крошка, картошка)

Утка…(дудка, шутка, малютка, будка)

Y. Итог занятия.

    Вы очень хорошо подбирали рифму. Вы можете сами попробовать сочинить стихи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение творческому рассказыванию детей с ОНР III уровня

Система работы, перспективное планирование по обучению детей творческому рассказыванию...

Опыт работы на тему «Обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Несмотря на постоянный интерес исследователей к изучению и развитию творческих способностей, творческое рассказывание дошкольников с общим недоразвитием речи остается малоизученным. Особую актуа...

"Обучение творческому рассказыванию"обобщение опыта работы

Обобщение опыта работы по теме: "Обучение творческому рассказыванию"...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные приемы при обучении творческому рассказыванию"

Консультация содержит описание методических приемов при обучении детей творческому рассказыванию по системе ТРИЗ....

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные приемы при обучении творческому рассказыванию"

Консультация содержит информацию о методических приемах при обучении творческому рассказыванию по системе ТРИЗ....

Виды, содержание и структура занятий по обучению творческому рассказыванию

Основы обучения диалогической, монологической речи...

Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием игровой методики Н. А. Козыревой «Теремок сказок»

Актуальность проблемы исследования определяется уникальными возможностями старших дошкольников в речевом творчестве, в частности, в области сочинительства собственных сказок, небылиц, однако, для форм...