Аналитическая справка о выборе программ и технологий и их сочетаемости между собой.
статья по логопедии по теме

Абзалимова Юлия Валерьевна

Представленная статья  для учителей -логопедов работающих в логопедической группе по программе В.Н Нищевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_v.docx36.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Аналитическая справка о выборе программ  и технологий и их сочетаемости между собой.

Всю свою коррекционно-развивающую работу с детьми групп общего недоразвития речи, я планирую на основе Программы Н.В.Нищевой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи ) с 3до 7 лет». Данная программа  является инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов и полностью соответствует ФГОС ДО. Так же программа содержит описание задач и содержание работы во всех образовательных областях для всех специалистов работающих в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОО. Сюда включены:

  • тематическое планирование работы всех специалистов
  • примерный перечень игр, игровых и развивающих упражнений
  • содержание культурно-досуговой деятельности для каждой из возрастных групп в соответствии с ФГОС ДО.

В программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете и групповом помещении в каждой из возрастных групп. А так же методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников.

Основой перспективного и календарного планирования коррекционно- развивающей работы в соответствии с программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками с ОНР , согласуется с задачами всестороннего развития детей, обеспечивает интеграцию всех специалистов.

К данной программе имеется полный методический комплект, включающим в себя все необходимые педагогам методические пособия:

  • наглядно-дидактический материал

дидактические настольно- печатные игры

  • картотеки подвижных игр, пальчиковой , мимической, дыхательной, артикуляционной гимнастики
  • методические материалы для родителей, рабочие тетради.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Все коррекционно-развивающие  индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.

Используемый    к   рабочей  программе    учебно-методический  комплект  позволяет мне комплексно строить свою работу и при этом учитывать индивидуальные возможности детей.

Комплект Программы   включает в себя такие методические пособия:

  • Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. Н.В Нищева, где представлены: образец рабочей программы учителя-логопеда ДОО, задачи и содержание коррекционной и образовательной деятельности всех специалистов во всех пяти образовательных областях.
  • Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с 3-7лет Н.В Нищева,  где представлены:

еженедельные планы подгрупповых занятий учителя-логопеда для всех возрастных групп, еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям, дидактические материалы к занятиям, подобранные по изучаемым лексическим темам

  • Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР. Н.В.  Нищева. 
  • Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР .Н.В Нищева. 
  • Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I) Н.В Нищева. 
  • Н.В Нищева.  Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (частьII). Н.В.Нищева.
  • Тетради для работы на занятиях для всех возрастных групп. Н.В.  Нищева.
  • Тетради  по бучению грамоте для работы на занятиях. Н.В.  Нищева .

Также мной осуществлено методическое обеспечение программы посредством оснащения логопедического кабинета методической литературой и дидактическим материалом по всем разделам образовательного воздействия.

Одним из направлений в моей работе является внедрение инновационных технологий в систему коррекционно-развивающей работы с детьми:

Н. С. Четверушкина «Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет.

С.И.Карпова, В.В.Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-7 лет».

З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников».

З.Е. Агранович «Для преодоления лексико –грамматического  недоразвития  речи у  дошкольников с ОНР» .

Т.Н. Новикова-Иванцова «Ритмы, слоги. Книга1.Книга2.».Для работы логопедов по формированию слоговой структуры слов у детей с тяжелой  речевой патологией.

Т.Н. Новикова-Иванцова «От слова к фразе. Книга1.Книга2.Книга3».Для работы логопедов по формированию фразы  у детей с тяжелой  речевой патологией.

Т.Н. Новикова-Иванцова  «Попевки». Для формирования ритмико – мелодико- интонационной основы базы языка неговорящих детей.

Эти пособия помогают мне в коррекционной работе по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелым  нарушением речи. Систематизация и подбор речевого и дидактического материала, лексическая насыщенность занятий дают мне возможность решать данные проблемы с учетом основных этапов развития речевых навыков.

В реализации коррекционной работы с детьми при планировании непосредственно-образовательной деятельности подгрупповых и  индивидуальных  занятий по коррекции речи я использую следующие методические пособия:

Н.В. Нищева « Мой букварь».

Н. В. Нищева «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников» .

Н. В. Нищева  «Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников».

Н.В. Нищева «Новые разноцветные сказки».

Н.В. Нищева «Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп».

Н. В. Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика».

Н. В. Нищева «Веселая мимическая гимнастика».

Н. В Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста».

Н. В Нищева «Новые логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры».

Н. В. Нищева «Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы в детском саду»

Т.Ю. Бардышева, Е.Н Моносова «Логопедические занятия в детском саду».

В своей работе с детьми придерживаюсь принципов, направленных на оздоровление ребенка, его социализацию, всестороннее развитие личности, добиваюсь единства с семьей в решении коррекционных задач.

Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определяю не только программой и методическими материалами, но и строю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Чтобы коррекционное обучение было эффективным, соблюдаю общедидактические принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности, научности, связи теории с практикой, активности в обучении, ориентировки на зону ближайшего развития.

Внедряя в работу комплексное сочетание методик, программ и технологий, стремлюсь повысить у детей интерес к занятиям, развиваю их психические качества: внимание, память, мышление, воображение; создаю положительный психоэмоциональный фон на занятиях, формирую навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность и ответственность.

Целью своей работы считаю создание условий для коррекционно -образовательного развития каждого ребенка с учетом его физических и психологических особенностей, через уважение к ребенку, принятие его целей и интересов. Сочетание данных программ и технологий успешно помогают мне в осуществлении коррекционно- развивающего процесса.

В дальнейшем планирую продолжать систематическое пополнение оснащенности логопедического кабинета дидактическими средствами по разделам коррекционного плана, используя в работе с детьми все доступные средства по коррекции речи и укреплению их здоровья, работать в тесном содружестве со всеми специалистами детского сада и родителями с целью вовлечения в коррекционно-развивающую работу.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо реализации Программы развития...

Аналитическая справка к рабочей программе педагога ДОУ (образец)

Аналитическая справка к рабочей программе педагога ДОУ (образец)...

Аналитическая справка уровня рабочей программы детьми группы раннего возраста за 2015-2016 учебный год

Определить уровень сформированности знаний и умений на начало  учебного года....

Аналитическая справка по реализации программы "Академия финансов для дошколят" 2020-2021 учебный год

Данный материал показывает результат работы воспитателей по внедрению и апробации парциальной программы "Академия финансов для дошколят"....

Аналитическая справка "Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ"

Справка оперативного контроля состояния работы педагогов по применению ИКТ. Выявление уровня использования цифровых ресурсов каждым педагогом и компетентное применение  их в своей профессионально...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в средней группе «Знайки» 4-5 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)

Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.Таблицы педагогической диагностики заполн...