Перспективный план учителя-логопеда в средней логопедической группе.
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) на тему

Абзалимова Юлия Валерьевна

Представленный перспективный план для учителей-логопедов работающих по программе В.Н.Нищевой, может использоваться как для средней логопедической группы,  так и  для старшей логопедической  группы (первый год  коррекционно-развивающей работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_srednyaya.docx55.75 КБ
Файл perspektivnyy_srednyaya_titulnyy.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Диалогическая речь

Октябрь

Осень. Признаки осени. Деревья

____________

Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи :образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе.

Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней.

Огород. Овощи

____________

Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.    Закрепление и расширение представлений об овощах, их цвете, форме, вкусе. Образование множественного числа существительных. . Обучение использованию прилагательного желтый в речи. Согласование прилагательного желтый с существительными в роде, числе, падеже; употребление имен существительных в форме винительного падежа. Образование формы родительного падежа существительных образование и использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами .

Чтение логопедом «Желтой сказки» и беседа по ней.

Сад. Фрукты

____________

Расширение словаря по теме Закрепление навыка различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам. Формирование навыка  образования множественного числа имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Совершенствование навыка образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Беседа по плакату «Что растет в моем саду».

Лес. Грибы. Ягоды

Формирование понятия о речевых и неречевых звуках. Выделение звука [а] из ряда гласных звуков и закрытых слогов.

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование навыка образование множественного числа имен существительных, образование формы родительного падежа имен существительных мужского и женского рода . 

Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней.

Игрушки

Выделение звука [у] из ряда гласных звуков

Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме . Совершенствование навыка образование множественного числа имен существительных, образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов). Совершенствование навыка употребления простых предлогов, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Повторение описательного рассказа логопеда об игрушке.

Рассматривание картины «Мы строим дом» и беседа по ней.

Ноябрь

Одежда

Дифференциация звуков [а]—[у] в ряду звуков. Дифференциация звуков [а]—[у] в словах.

Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда. Уточнение и расширение словаря по теме. Уточнение и расширение глагольного  словаря по теме. Совершенствование навыка  образование имен существительных во множественном числе, образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формирование навыка образования формы родительного падежа имен существительных множественного числа

Беседа по сюжетной картинке «В раздевалке». Подготовка к составлению рассказа по картине. Повторение после логопеда рассказа-описания об одежде.

Обувь

Дифференциация  звуков [а]—[у] в начале слова. Формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит.  Формирование навыка различения одежды и обуви. Совершенствование навыка образования  формы имен существительных во множественном числе, слоговой структуры слов. Закрепление представления о зеленом цвете. Обучение использованию прилагательного зеленый в речи. Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Рассказывание логопедом «Зеленой сказки» и

беседа по ней.

Обучение составлению рассказа-описания из двух предложений по образцу Составление предложений из трех слов по сюжетным картинкам.

Мебель

Дифференциация звуков [а]—[у] в ряду слов.

Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование навыка образования  формы имен существительных во множественном числе, слоговой структуры слов, понимания и употребления некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия, согласование прилагательных с существительными в единственном числе в именительном падеже, образование и употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами.

Обучение повторению рассказа-описания о стуле вслед за логопедом.

Посуда

Дифференциация звуков [а]—[у] в ряду слов.

Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование навыка  образования имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени, согласование прилагательных с существительными женского и среднего рода .Совершенствование слоговой структуры слов. Обучение суффиксальному способу словообразования. Совершенствование навыка  образования и употребление существительных в форме родительного падежа единственного числа со значением отсутствия.

Повторение описательного рассказа о чайнике вслед за логопедом. Составление загадок-описаний по образцу со зрительной опорой.

Декабрь

Зима

Выделение звука [о] из ряда гласных звуков.  Выделение звука [о] в начале слова.

Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа. Закрепление представления о красном цвете, знания правил дорожного движения. Обучение использованию прилагательного красный в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже.

Беседа по картине «В зимнем парке».

Рассказывание логопедом «Красной сказки» и беседа по ней.

Составление рассказа «Находка»  по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.

Зимующие птицы

Дифференциация звуков [а]—[у]—[о] в словах. Совершенствование слоговой структуры слова.  

Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме.  Совершенствование навыка образования и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа . Совершенствование навыка образования и использование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа. Совершенствование навыка употребления имен существительных в форме родительного падежа, винительного падежа единственного и множественного числа, согласование числительных с существительными. Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыка счета в пределах шести, навыка сравнения множеств).

Рассматривание картины «У кормушки» и  беседа по ней.

Повторение рассказа-описания о синице после логопеда.

Повторение рассказа-описания о снегире после логопеда со зрительной опорой.

Комнатные растения

Развитие навыков фонематического анализа и синтеза( звуки [а]—[у]—[о])

Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление представления о синем цвете. Обучение использованию прилагательного синий в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже) Употребление предложно-падежных конструкций.

Беседа о комнатных растениях и уходе за ними.

Рассматривание картины «В уголке природы» и рассказ  по ней.

Рассказывание логопедом «Синей сказки» и беседа по ней.

Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины вслед за логопедом.

Новогодний праздник

Выделение звука [и] из ряда гласных звуков.  

Выделение звуков [а]—[у]—[о] —[и] в словах.

Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи :употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах, элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти),употребление глаголов в форме единственного и множественного числа в изъявительном наклонении, предложно-падежные конструкции, навыков ориентировки в пространстве.

Рассматривание картины «У елки» и  беседа по ней.

Повторение рассказа-описания о елочной игрушке после логопеда.

Январь

Домашние птицы

Анализ и синтез слияний гласных звуков([а]-[и]).

Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят), согласование числительных с существительными..

Рассматривание картины «Птичий двор» и беседа по ней.

Повторение рассказа-описания о петушке вслед за логопедом.

Выразительное рассказывание сказки логопедом с иллюстрированием на наборном полотне и беседа о ней. Пересказ сказки детьми с опорой на иллюстрацию, составленную из плоскостных фигурок.

Домашние животные

Работа над слоговой структурой слова.

Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят, предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительными, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти).

Беседа о домашних животных с использованием фигурок из игры «Стадо».

Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа по ней.

Выразительное рассказывание логопедом сказки « Семеро  козлят» и беседа по ней. Пересказ сказки.

Дикие животные

Дифференциация звуков [а] - [о] в словах. Дифференциация звуков [и]—[у] в словах. Совершенствование слоговой структуры слова.

Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи: предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа,образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят, образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, согласование числительных с существительными. Совершенствование элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти),

Выразительное рассказывание логопедом сказки «Заюшкина избушка» и беседа по ней. Пересказ сказки по ролям.

Февраль

Профессии. Продавец.

Звук и буква А

Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже). Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного «белый» в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже).

Рассматривание картинки «В магазине» и  беседа по ней.

Чтение логопедом «Белой сказки» и беседа по ней.

Рассматривание картины «В магазине»и  беседа по ней.

Профессии. Почтальон.

Звук и буква У

 Закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в дательном падеже).

Рассматривание картины «Почтальон» и беседа по ней. Составление описательного рассказа о почтальоне.

. Транспорт.

Звук и буква О

Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Закрепление представления об оранжевом цвете. Обучение использованию прилагательного оранжевый в речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). Закрепление навыка дифференциации желтого, красного и оранжевого цветов. Образование имен существительных в форме родительного падежа

Рассматривание картины «Транспорт» и беседа по ней. Рассказывание логопедом «Оранжевой сказки» и беседа по ней.

Профессии на транспорте.

Звук и буква И

Закрепление представления о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже). Согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа

Рассматривание картинки «Транспорт»   и беседа по ней. Повторение за логопедом рассказа о пофессиях на транспорте из двух предложений.

Март

Весна.

Совершенствование навыка чтения слияний гласных.

Формирование словаря по теме «Весна». Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках. составление предложений с предлогами).составление простого распространенного предложения с опорой на картинку).

.

Рассматривание  картины «Ранняя весна» и беседа по ней

Мамин праздник. Профессии наших мам.

Звук и буква Т

Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Закрепление представления о голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом цветах и умения дифференцировать их. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).Уточнение и расширение словаря по темам «Профессии мам», «Орудия труда. Инструменты». Расширение образного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в косвенных падежах).

Беседа о профессиях мам. Рассказывание логопедом «Голубой сказки» и беседа по ней.

Составление рассказа « Кому, что нужно?» из двух предложений.

Первые весенние цветы

Анализ и синтез слияний гласных звуков  [а]—[у]—[о]—[и]

 и согласного [т] Совершенствование навыка чтения.

Расширение и уточнение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).Расширение и уточнение словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление формы множественного числа имен существительных). Образование и употребление формы множественного числа имен существительных. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).

Составление рассказа о подснежнике. Рассматривание картины «Ранняя весна» и беседа по ней. Рассказ по картине«Ранняя весна» с использованием опорных картинок.

Цветущие комнатные растения.

Звук и буква П

Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). Согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже

Составление рассказа-описания о фиалке по данному логопедом плану. Составление рассказа-описания о бегонии по данному логопедом  плану.

Апрель

Дикие животные весной

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза с уже знакомыми звуками.

Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят). Употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок. образование и употребление существительных с суффиксами -иц, -их,  образование и употребление предложно-падежных конструкций. Подбор однокоренных слов.

Составление рассказов-описаний о диких животных по образцу и данному плану.

Домашние животные весной.

Звук и буква Н

Расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме согласование прилагательных с существительными в роде, образование существительных с суффиксами -енок, -ок, образование и употребление существительных в косвенных падежах.

Рассматривание картины «Собака со щенятами» и беседа по ней. Рассказ детьми  по картине «Собака со щенятами».

Перелетные птицы

Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами.

Формирование представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи образование существительных с суффиксом –ат. Составление простых распространенных предложений.

Беседа по картине «Птицы прилетели».

Рассказывание сказки« Гуси- лебеди» логопедом с иллюстрированием на наборном полотне. Пересказ сказки детьми.

Насекомые.

Звук и буква М

Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме). Формирование обобщающего понятия насекомые. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных падежах). употребление существительных в форме множественного числа, предложно-падежных конструкций с простыми предлогами употребление существительных в форме родительного падежа,

Рассматривание картины «Насекомые» и беседа по ней

Составление описательных рассказов  о «Насекомом»по плану.

Май

Аквариумные рыбки

Закрепление знания буквы М и умения находить ее среди других букв. Совершенствование навыка чтения, Дифференциация звуков [м]—[н] в словах.

Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов) 

Беседа по картине «Золотая рыбка». Составление  описательного рассказа о золотой рыбке.

Наш город. Моя улица.

Звук и буква К

Расширение и уточнение словаря по теме

Беседа по картине « Мой город». Составление рассказа  « Мой город».

Правила дорожного движения

Совершенствование навыков печатания и чтения с пройденными буквами.

Расширение и уточнение словаря по теме. Обобщить знания о правилах дорожного движения, уточнить и расширить словарь по теме. Сформировать представление о труде регулировщика.

Рассматривание картины «На перекрестке» и беседа по ней. Составление детьми рассказа по картине.

Лето. Цветы на лугу

 Развитие навыков звукобуквенного анализа . Развитие навыков фонематического анализа и синтеза( звуки [а]—[у]—[о] –[и]) Выделение звуков [а]—[у]—[о] —[и] в словах.

Уточнение и расширение знаний о смене времен года, о лете и его приметах. Расширение и уточнение словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже), составление простых распространенных предложений.

Составление рассказа по картине « В песочнице» . Составление картины «Лето» на коврографе и беседа по ней .Составление рассказов-описаний о цветах по предложенному плану и образцу. Составление рассказа по серии картинок «Подарок».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9 «РАДУГА»

Г. Белореченск

Перспективный план

коррекционно –развивающей работы  

в  старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ОНР  

2017 – 2018 учебный год

Учитель – логопед: Абзалимова Юлия Валерьевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Перспективный план учителя-логопеда в средней группе с детьми с ОНР

В документе описано подробное содержание коррекционной работы учителя-логопеда по 3 периодам учебного года для детей 4-5 лет, имеющих общее недоразвитие речи. Работа построена на основе тематического ...

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями средней логопедической группы.

Для получения лучших результатов у детей нарушением речи в логопедической группе необходима взаимосвязь логопеда с воспитателями. ...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

Цель : активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы ГБДОУ д/сад комбинированного вида № 41 Московского района. Учитель-логопед: Васе...

Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....