Главные вкладки

    Методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему:
    Авторская дидактическая игра "Весёлый Пират"

    Лернатович Елена Анатольевна

    Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные.

    Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком шести букв, обозначающих гласные звуки. Чтобы ваш малыш успешнее запомнил эти шесть букв, мною и была придумана игра «Веселый Пират».

    image

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesyolyy_pirat_hod_igry.docx13.7 КБ
    Файл sunduki.docx2.28 МБ
    Файл igra_veselyy_pirat.docx1.42 МБ

    Предварительный просмотр:

    «Весёлый пират»

    Цели: 1.Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа путём (через) упражнения в подборе слов с определённым звуком, определении места звука в слове, сравнении гласных звуков по артикуляционным признакам.

               2.Устранение предпосылок оптической дисграфии, через соотнесение символа звука с буквой.

    Ход игры (описание игры).

          Логопед размещает перед ребёнком большую картинку с изображением Пирата и его верного друга попугая Кеши возле сундука с сокровищами. Спрашивает ребёнка, кто на ней изображён, где он находится, чем занят. После этого (пред ребёнком) раскладываются картинки с изображением сундучков с буквами.

    1 вариант

          Логопед просит ребёнка назвать буквы (вспомнить и произнести названия букв). Если ребёнок затрудняется, логопед сам чётко называет буквы. После этого, логопед раскладывает монеты Пирата с изображёнными на них символами звуков.

           - На необитаемом острове Весёлый пират решил научить своего попугая Кешу разговаривать. Бедный Кеша совсем запутался в гласных звуках. Давай поможем ему узнать эти звуки и правильно разложить их по сундучкам. Возьми монетку, посмотри на символ гласного звука и положи в тот сундучок, на котором изображен домик этого звука – буква.

    2 вариант

           Логопед просит ребёнка назвать буквы (вспомнить и произнести названия букв). Если ребёнок затрудняется, логопед сам чётко называет буквы. После этого, логопед раскладывает монеты Пирата с изображёнными на них картинками на определённые звуки. Ребёнок рассматривает картинки, чётко называет нарисованный предмет, выделяет гласный звук в слове и помещает его в соответствующий сундучок. Можно усложнить задание и попросить ребёнка выделять звук только в начале слова, только в середине или в конце слова. При правильном выполнении задания ребёнок размещает монеты Пирата с изображением возле нужного сундучка.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская дидактическая игра «Моя милый край» (путешествие по Удомельскому району с Почемучкой)

    Авторская дидактическая игра по краеведению, разработана в рамках проекта "Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения"....

    Авторская дидактическая игра "Земля мастеров"

    Авторская дидактическая игра по краеведению: знакомит детей с символикой городов Тверской области, их достопримечательностями (знаменитые люди, народные промыслы, памятники, музеи, предприятия, природ...

    Авторское дидактическое пособие "Баночки- выручалочки"

    Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их пом...

    Представление учителем-логопедом ГДОУ, детский сад, №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Астафьевой Е.О., методических приёмов, авторских дидактических игр, пособий и рекомендаций

    «Формирование и коррекция связной речи дошкольников в процессе игровой деятельности  с опорой на содержание нравственного и экологического развития ребенка при взаимодействии с семьёй».В ходе сем...

    Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»

    В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....

    Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

    Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

    Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

    Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опубликовано авторское з...