ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

 
средняя группа 
старшая группа
подготовительная группа 
 
Логопедическое обследование
Критерии оценки в баллах 
Сводная таблица
Дневник логопеда 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________
Дата рождения ____________________________________Адрес_______________________
_____________________________________________________________________________
Домашний телефон ____________________________________________________________
Мобильный телефон ___________________________________________________________
Заключение ПМПк ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Протокол № __________________ от ______________________________
Поступил ____________________ из д\с____________________________


СВЕДЕНИЕ О РОДИТЕЛЯХ

Мать _________________________________________Год рождения ___________________

Нацональность _________________________________Специальность _________________

Место работы _________________________________________________________________

Отец _________________________________________Год рождения ___________________

Нацональность _________________________________Специальность _________________

Место работы _________________________________________________________________

Речь роджителей и родственников ________________________________________________

Двуязычие в семье _______________

ОБЩИЙ АНАМНЕЗ

От беременности _________ Роды _____________ как протекала беременность (инфекции, простудные заболевания, болезни почек, печени, угрозы, токсикозы, кровотечения) _____

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Роды в ________ недель (затяжные, стремительные, обезвоженные)____________________

_____________________________________________________________________________

Стимуляция (химическая, механическая, электрическая)_____________________________

_____________________________________________________________________________

Крик (сразу, реаним.)____________________Асфиксия (синяя, белая)

Rh(конфиликт)_____________________Вес_____________________Рост_______________

Родовые травмы (переломы, вывихи, гематомы) ____________________________________

___________ Когда принесли кормить _________________Сосал (активно, срыгивал, отказывался, засыпал) __________________________________________________________

Грудное вскармливания с ________________________________ до ___________________

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

Голову держит (до 3) ____________ Ползает (6) _______________Сидит сам (7)_________

Пошел сам (12) _____________________________ Появился 1-й зуб ___________________

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

До 1 года _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

После года ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________Инфекционные (ветр. оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха и др) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Травмы головы (ушибы, сотрясения)________________Cудорjги на t__________________

Состоит на диспансерном учете  (специалист, по поводу) ____________________________
_____________________________________________________________________________

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

Первые слова к (1) _____________________________________________________________

Фразы к (2) ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие ________________________________________________

Отношение к своей речи ________________________________________________________

Занимались ли с логопедом (когда, где, результат) __________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

  1. Состояние речевого аппарата, голосовой функции, просодики

Губы (толстые, тонкие) ________________Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) ______________________________Прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, проген., прогнат.)  _________________________Небо (уплощенное, готическое, расщелина) ________________________________Язык (микор-,макроглоссия, состояние подъязычной связки) _________________________________Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) ____________________________________________

Просодика. Темп __________________________Ритм________________________________

Паузация _____________________________________Интонация ______________________

2.Мимическая и артикуляционная мускулатура

поднять брови_____________ нахмуриться ____________закрыть правый глаз _____________закрыть левый глаз________________________________________________

«Толстячки» ___________________ «Худышки»____________________________________ «Улыбочка»___________________«Трубочка» _____________________________________

«Лопаточка» _____________

«Иголочка» ________ «Чашечка» __________«Мостик»___________________ «Улыбочка — трубочка»___________«Парус — мостик»______________________________________

3.Звукопроизношение

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

ЛЬ

Р

РЬ

Другие звуки, примечания

4 года 

4.Слоговая структура (повтори слова)

Пуговица _______________________ мостик_______________________________________ капуста_________________________ дружба_______________________________________ свисток_______________________________________________________________________

Ребята слепили  снеговика.___________________________________________ Вероника ест помидоры._____________________________________________ Мотоциклист едет на мотоцикле.______________________________________ Слава стоит на мостике._________

_____________________________________________________________________________

5.Фонематические процессы. 

Есть ли звук Р в слове?

Бобы________ горох___________ капуста___________ помидор_______________________

Покажи на картинках:

рак — лак__________ мишка-миска__________ Марина-малина___________ коза — коса_________________ жевать — зевать__________________________________________

тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер________________________________________

машет — мажет________________________________________________________________

6.Грамматический строй. Словоизменение

ед. - мн. число:

стол - _______________________шапка-___________________________________________

кольцо- ______________________жук-____________________________________________

согласование с числительными:

1дом, 2_____________________________, 5 ________________________________________

1утка, 2_____________________________, 5 _______________________________________

согласование падежных окончаний: лиса ёжик рысь

И.п. У тебя есть (кто?)

_____________________________________________________________________________

Р.п. У них нет (кого?) _____________________________________________________________________________

Д.п. Корм даю (кому?) _____________________________________________________________________________

В.п. Любишь (кого?) _____________________________________________________________________________

Т.п. Доволен (кем?) _____________________________________________________________________________

П.п. Рассказ (о ком) _____________________________________________________________________________

Словообразование образование уменьшительно-ласкательных форм

дом - _________________________кукла - _________________________________________

книга - ________________________мяч - __________________________________________

Согласование с предлогами: в _________________ на ____________________________ над _____________________ под ____________________________________________________

7. Лексический запас

Уровень классификации. Назови одним словом

Голубь, ворона, воробей — это __________________________________________________

Назови животных ______________________________________________________________

Назови игрушки _______________________________________________________________

Назови детёнышей(в ед.ч. и во мн.ч.):

У кошки - ____________________________________________________________________

У утки -______________________________________________________________________

У лисы - _____________________________________________________________________

Скажи наоборот:

хороший - _______________________большой- ____________________________________

худой - _______________________________________________________________________

Кто что делает?

Птица ________________________рыба ___________________________________________

8. Обследование понимания речи

Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? __________________________________

Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? _______________________

Покажи мамину дочку _________дочкину маму. ____________________________________

Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? ___________________________________

9. Связная речь. Составление предложений по предметной картинке

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Что неправильно нарисовал художник?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата________________________ учитель-логопед: ________________________________

5 лет 

4. Слоговая структура (повтори слова)

Лекарство_________________Скворечник_______________Сковорода__________________Велосипед___________________

Сквозняк___________________

Водопроводчик чинит водопровод._______________________________________________  

Всеволод едет на велосипеде.____________________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской.___________________________________________

На сковороде тушатся голубцы.__________________________________________________

5. Фонематические процессы. 

Назови первый звук в слове: Аня ______ Оля _______ ухо________Ира _______________

Покажи на картинках: рак — лак___________ мишка-миска_____________ Марина-малина_____________ коза — коса_________________ жевать — зевать_______________ тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер_______________ машет — мажет_______________________________________________________________________

6. Грамматический строй. Словоизменение

ед. - мн. число: дом - _____________ крот-_________________________окно- _______________лист-________________дятел-____________________________________

Согласование с числительными:

1конь, 2__________________________, 5 __________________________________________

1коза, 2__________________________, 5 __________________________________________

Согласование падежных окончаний: лиса ёжик рысь

И.п. У тебя есть (кто?)

_____________________________________________________________________________

Р.п. У них нет (кого?) _____________________________________________________________________________

Д.п. Корм даю (кому?) _____________________________________________________________________________

В.п. Любишь (кого?) _____________________________________________________________________________

Т.п. Доволен (кем?) _____________________________________________________________________________

П.п. Рассказ (о ком) _____________________________________________________________________________Словообразование (образование уменьшительно-ласкательных форм)

шкаф - _________________________________ковёр - _________________________одеяло - ________________________сапог - _______________________________________________

согласование с предлогами: за _____________________ с ____________________________

к ____________________________ из _____________________________________________

7. Лексический запас Уровень классификации. Назови одним словом

Свитер, юбка, брюки — это _____________________________________________________

Груша, яблоко, лимон — это ____________________________________________________

Назови птиц __________________________________________________________________

Назови посуду ________________________________________________________________

Назови детёнышей:

У козы - __________________________ У волка -________________________ У собаки - _____________________________________________________________________________

Скажи наоборот:

широкий - __________свет - ________________подниматься - _________________ далеко - __________________ высоко - _______________________умный - _____________________

Кто что делает?

Змея ___________________________________ заяц _________________________________

лошадь _______________________________________________________________________

8. Обследование понимания речи

Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? __________________________________

Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? _______________________

Покажи мамину дочку _________дочкину маму. ____________________________________

Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? ___________________________________

9. Связная речь. Составление предложений по предметной картинке

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Что неправильно нарисовал художник?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата________________________ учитель-логопед: _______________________________

6 лет 

4. Слоговая структура (повтори слова)

Сыворотка _______________________________Сухофрукты__________________________

Простокваша______________________________Парикмахер__________________________

Комбинезон _______________________________Инструменты________________________

Регулировщик стоит на перекрёстке. ______________________________________________

У парикмахера расчёска и ножницы. ______________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию.________________________________________________

Чернослив и курага – сухофрукты. _______________________________________________

5. Фонематические процессы. 

Назови все звуки в слове МАК ________.

Сколько звуков в слове СУП? _____.

Составь слово из звуков: Д,О, М. __________

Покажи на картинках: рак — лак___________ мишка-миска_____________ Марина-малина_____________ коза — коса_________________ жевать — зевать______________ тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер_______________ машет — мажет_______________________________

6. Грамматический строй. Словоизменение

ед. - мн. число: лампа - ___________ олень-_____________пень- ______________воробей-________________колесо-____________________

Согласование с числительными:

1змея, 2___________________________________, 5 _________________________________

1воробей, 2________________________________, 5 _________________________________

Согласование падежных окончаний: лиса ёжик рысь

И.п. У тебя есть (кто?)

_____________________________________________________________________________

Р.п. У них нет (кого?) _____________________________________________________________________________

Д.п. Корм даю (кому?) _____________________________________________________________________________

В.п. Любишь (кого?) _____________________________________________________________________________

Т.п. Доволен (кем?) _____________________________________________________________________________

П.п. Рассказ (о ком) _____________________________________________________________________________Словообразование образование уменьшительно-ласкательных форм

кружка - ______________________________платье - _________________________гнездо - ________________________дерево - ______________________________________________

Согласование с предлогами: перед ______________________ около ___________________ из-за_________________ из-под __________________________________________________

Образование прилагательных 

Из снега-________________________________, из бумаги - __________________________, из дерева - ____________________________________________________________________

Хвост волка – волчий, ухо волка - ___________________________, лапы волка - _____________________________________________________________________________

Префиксальное словообразование Во ______________, вы_____________, за__________, пере____________, подо____________, ото_________________

7.Лексический запас

Уровень классификации. Назови одним словом

Сапоги, туфли, кеды — это ______________________________________________________

Молоко, хлеб, колбаса — это ____________________________________________________

Назови фрукты ________________________________________________________________

Назови мебель ________________________________________________________________

Назови детёнышей:

У курицы - _______________У коровы -________________У свиньи - ______________У овцы - _____________У лошади__________________________________________________

Скажи наоборот:

весёлый - __________доброта - ______________здороваться - _____________чисто - ______________________ сухо - _____________________терять - _____________________

Кто что делает?

Врач _______________________________ Учитель __________________________________ Повар _________________Художник______________________________________________

8. Обследование понимания речи

Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? __________________________________

Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? _______________________

Покажи мамину дочку _________дочкину маму. ____________________________________

Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? ___________________________________

9. Связная речь. Составление предложений по предметной картинке

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Что неправильно нарисовал художник?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата________________________ учитель-логопед: _______________________________

ИТОГИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ В БАЛЛАХ

Раздел обследования

Баллы

Критерии оценки

  1. Звукопроизношение

0

Звукопроизношение не нарушено

1

Нарушено произношение одной группы звуков

2

Нарушено произношение двух групп звуков

3

Нарушено произношение трех групп звуков

4

Нарушено произношение четырех групп звуков

  1. Слоговая структура

0

Слоговую структуру слов воспроизводит без ошибок

1

Нарушение редки, в основном в малознакомых словах

2

Нарушения в предложениях, в словах – незначительные

3

Нарушения грубые, на уровне слов

4

Звукокомплексы, звукоподражания

  1. Фонематические представления

0

Сформированы соответственно возрасту

1

Самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи взрослого

2

Только половину заданий на свой возраст выполняет верно

3

Выполняет правильно только задания для более младшего возраста

4

Не сформированы. Не может выполнить задания

  1. Грамматический строй

0

Грамматические категории использует без затруднения

1

Редкие аграмматизмы

2

Ошибки в словообразовании и словоизмении, но типичные

3

Ошибки многочисленные, стойкие, специфические аграмматизмы

4

Грамматический строй не сформирован

  1. Лексический запас

0

Лексический запас сформирован по возрасту

1

Запас в пределах обихода (обычно номинативный словарь, умение подобрать антонимы)

2

Лексический запас беден. Выполняет только половину заданий

3

Лексический запас резко ограничен. Не выполняет и половины заданий

4

Лексика отсутствует

  1. Понимание речи

0

В полном объеме

1

Понимание на уровне целостного текста или рассказа. Для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого

2

Понимание грамматических форм, предложно-падежных конструкций, временных и пространственных отношений на уровне фразы

3

Понимание ситуативное, только на уровне знакомых слов

4

Обращенную речь не понимает, не может выполнить простых поручений

  1. Связная речь

0

Без затруднений

1

Рассказ бедны. Требуется помощь взрослого

2

Синтаксические конструкции фраз бедные, нарушена последовательность в передаче сюжета

3

Простая аграмматичная фраза со структурными нарушениями

4

Связной речи нет.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО КОЛИЧЕТСВУ БАЛЛОВ

1-3 балла – ПНОЗ

4-6 баллов – ФФНР

7-12 баллов – ОНР 4

13-18 баллов – ОНР 3

19-24 балла – ОНР 2

25-28 баллов – ОНР 1

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

ФИО

Начало/конец учебного года

Разделы обследования

Итого

Логопедическое заключение

1

2

3

4

5

6

7

1

Начало

Конец

2

Начало

Конец

3

Начало

Конец

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Звукопроизношение (дефект полиморфный или мономорфный; характер по группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротоцизм или др. нарушения; смешение или замена звуков и др. ) Слоговая структура (нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений). Фонематические представления (сформированы, не формированы).

Грамматический строй (ошибки в словоизменении, словообразовании). Связная речь (отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована).

Дневник логопеда

Звукопроизношение: постановка, автоматизация, дифференциация, трудности постановки (анатомические, неврологические, соматические, психологические, поведенческие особенности, лечение ортодонта), ЧБР, Динамика автоматизации, сформированность самоконтроля, рецидивы.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Слоговая структура: воспроизведение без ошибок, нарушение слоговой структуры редки, главным образом в малознакомых словах, доведена до нормы, нарушение звуконаполняемости, сохраняются значительные (незначительные) нарушения спонтанной даже отраженной речи и др.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________Развитие фонематических процессов: дифференцирует на слух, в произношении, фонематический анализ\синтез сформирован, приближен к норме, фонематические представления на высоком, среднем, низком уровне, затруднение при выполнении наиболее сложных задания и др.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________Лексика: ОН – словарный запас ограничен, резкое расхождение объемов активного и пассивного словарей, неточное употребление слов несформированность (малы объем) семантических полей, снижен объем словаря и др. ФФ- требуется пополнение лексики, расширение представлений, лексика по возрасту, без пробелов, преобладание бытового словаря и др.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________Грамматический строй: ОН- неправильное употребление предложно-падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные стойкие и др. ФФ редкие аграмматизмы, в сложных формах словоизменения, использование грамматических категорий без затруднений и др.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________Связная речь: с\без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой, воспроизводит все ( не все) смысловые элементы Рассказ (пересказ) возможен/ невозможен, искажает смысловые звенья, не отражает смысловые отношения, нарушает последовательность событий и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...

Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа

Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...

Протокол логопедического обследования

В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...

Протокол логопедического обследования (3-4 года)

Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...

Протокол логопедического обследования (5-6)

Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________  Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...