Тема: Транспорт. Правила дорожного движения
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Кремлекова  Мария Викторовна

 

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Обогащать и актуализировать словарь по теме транспорт.

2. Продолжать формировать умение выделять звук в начале слова.

3. Формировать слоговую структуру слова.

4.Совершенствовать грамматический строя речи (образование формы множественного числа существительных)

5. Продолжать  развить связную речь.

Коррекционно – развивающие задачи:

1.Совершенствовать зрительное внимание и восприятие.

2. Развивать речевое дыхание.

3.Формировать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

4.Утить координировать речь с движением.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

Ход занятия:

Вводная часть.

Логопед: - Здравствуйте ребята, к вам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся  и улыбнемся, гостям и друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети:- Здравствуйте.

Логопед:- Ребята по дороге в детский сад я шла и размышляла:

Город, в котором

Мы с вами живем,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Обогащать и актуализировать словарь по теме транспорт.

2. Продолжать формировать умение выделять звук в начале слова.

3. Формировать слоговую структуру слова.

4.Совершенствовать грамматический строя речи (образование формы множественного числа существительных)

5. Продолжать  развить связную речь.

Коррекционно – развивающие задачи:

1.Совершенствовать зрительное внимание и восприятие. 

2. Развивать речевое дыхание.

3.Формировать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

4.Утить координировать речь с движением.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

Ход занятия:

Вводная часть.

Логопед: - Здравствуйте ребята, к вам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся  и улыбнемся, гостям и друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети:- Здравствуйте.

Логопед:- Ребята по дороге в детский сад я шла и размышляла:

Город, в котором

Мы с вами живем,

 Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помним всегда,

Чтоб не случилась

С вами беда.

Что вы любите смотреть дома больше всего?

Дети:- Мультики.

Логопед:- Я так и знала.  Ребята я вам предлагаю снять мультфильм, но непростой, а о правилах дорожного движения. Для чего нужно знать ПДД?

Дети: - Чтоб жизнь людей была в безопасности.

Логопед: - Верно. Я возьму на себя роль режиссера, а кем будете вы?

Дети: Помощниками.

Логопед: - Вы согласны быть ассистентами  режиссера.

Дети: - Да.

Логопед: - Ну, тогда начнем.

Развитие артикуляционной моторики у детей: (картинки весят на мольберте) Дети стоят полукругом, около мольберта.

Логопед: - Снимать мультфильмы не просто, необходимо подобрать материал для сценария. Давай те подготовимся. Ребята все картинки закрыты. Что же нам делать?

Дети: -Выполнить артикуляционные упражнения.

Логопед: - Верно. Чтоб, картинку нам открыть нужно схему повторить.

Посмотрите, какое упражнение изображено?

Дети:- Улыбка.

Вот первая картинка,                 (улыбка)
А на ней машинка: 
Вот кабина, руль и кузов
Кузов нужен ей для грузов.
Логопед:- Нужно дальше продолжать, нам картинки открывать.

Что схема означает, тут ребята точно знают.

Дети: - Заборчик.

Вот еще картинка                (заборчик)
И на ней машинка,
Но не грузовая-
Машинка легковая
Логопед:- Вы открывайте скорее, свой рот схема задание вас уже ждет. А это упражнение как называется?

Дети: - Лопатка.

Вот третья картинка,                (лопатка)
И опять машинка!
Это джип-вездеход,
Без дороги он пройдет.

Логопед:- С этим заданием  справитесь легко, скорей поднимайте язык высоко. Какое это упражнение?

Дети: - Парус.

Четвертая картинка-                         (парус)
Еще одна машинка!
Это смелый вездеход,
Он везде, везде пройдет:
По болотам, по горам,
По оврагам, по лесам.
Логопед:- Вот последнее упражнение. Часики покажем, сколько время скажем.

И пятая машинка!                (часики)
Трактор называется,
Крутится, катается:
Трактор громко тарахтит,
Тррак-та-таррр! — он кричит.

Логопед:- Посмотрите на доску. Как назвать одним словом все эти машины: (трактор, вездеход, автомобиль, грузовик).

Дети:- Транспорт.

Логопед:- А какой это транспорт?

Дети: - Наземный транспорт. Потому что все машины ездят по земле.

Логопед:- Отлично ребята, вы справились с первым поручением. Можем, продолжать снимать мультфильм.

Развитие речевого дыхания. (логопед с детьми  подходит к первому столу и садится)

Логопед:- Картинки мы подобрали. Это будут кадры нашего мультфильма. И эти кадры нужно привести в движение. Как же нам это сделать?

Подойдите к столу, возьмите взлетную полосу с самолетом. Положите на ладонь, и ответьте на вопрос, самолет какой и подуйте на него, чтоб он полетел.

Дети: - Военный. (реактивный, большой, пассажирский, грузовой, серебристый, российский,  противопожарный.)

Хорошо, со вторым заданием тоже справились и теперь, знаем, как не обычным образом привести движение кадры мультфильма.

Логопед: - Ребята вижу вы устали, предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру, которая называется регулировщик.

Физкультминутка «Регулировщик»

Регулировщик стоит упрямый                 (ходьба на мете)

Людям машет не ходи!                         (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо                 (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!                         (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся                (руки на пояс)

Приглашает нас идти                         (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите                (хлопки руками)

Пешеходов пропустите!                        (прыжки на месте)

Развитие фонематических процессов. Обогащение словарного запаса. (подходим к второму столу, где стоят коробочки и лежат картинки)

Логопед:- Ой, ребята беда, кто-то перепутал все картинки, и если их не разложить по местам, снять мультфильм, не получится. Что же делать?

Дети: - Разложить картинки по местам.

Логопед:-  Отличное предложение. Посмотрите на столе стоят три коробочки. Первая коробочка с изображением трамвая, в ней лежали все картинки, которые начинались на звук [Т]. Вторая с кораблем, там были картинки на звук [К], а  третья с вертолетом в этой коробочке, находились картинки, которые начинались на звук [В].

трамвай, троллейбус, такси, телега, трактор.

корабль, капитан, капот, катер, комбайн, колесо.

вездеход, вертолет, водитель, велосипед, вагон.

-Почему, ты положил такси в коробочку с трамваем?

(Потому что, слово такси начинается на звук [Т]).

Развитие мелкой и общей моторики.(подходим к третьему столу, на столу стоят карандаши и упражнения на развитие мелкой моторики)

Логопед: - Ребята, нашему мультфильму не хватает сюжета, что же делать?

Дети: - Нарисовать.

Логопед: -  Отличное предложение. Садитесь за стол, берите карандаш.  Вам необходимо нарисовать путь, по которому будет двигаться транспорт. У каждого из вас разный вид транспорта. Расскажите, какой у вас транспорт, и как он передвигается.

Дети: - У меня самолет. Это воздушный транспорт. Самолет летит по небу.

У меня поезд. Это железнодорожный транспорт. Поезд идет по рельсам.

У меня корабль. Это водный транспорт. Корабль плывет по воде.

У меня велосипед. Это наземный транспорт. Велосипед едет по земле.

Логопед: - Вижу, ребята вы устали, давайте отдохнем. Посмотрите на экран.

Развитие психических функций. Развитие грамматического строя речи. Формирование родительного падежа имени существительного. 

Логопед: - С художником нам не повезло, он на всех картинках забыл, что-то нарисовать.  Вы поможете исправить ошибки?

Дети: - Да.

Логопед: - Скажите чего не хватает?

Дети: - У машины нет колеса. У самолета нет крыла.  У вертолета нет винта. У грузовика нет кузова. У паровоза нет трубы. У экскаватора нет ковша. У корабля нет якоря.

Логопед: - Превосходно дети, нам осталось вспомнить правила дорожного движения, и мультфильм будет готов.

Ребята посмотрите на картинки, и расскажите, какие ситуации на них изображены.

(дети рассказывают стихи).

Логопед: - Отлично, все готово внимание мотор. ( Включаем мультфильм о ПДД).

Итог: Понравился вам мультфильм? Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Для чего людям транспорт? Что вам понравилось делать на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на формирование фонематического восприятия по лексическим темам: «Транспорт», «Правила дорожного движения»

Представлены игры на развитие фонематического восприятия на материале лексических тем "Транспорт","БДД" для детей старшей логопедической группы...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Транспорт. Правила дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .Закрепить знания детей о разных видах транспорта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...

Логопедическое занятие в старшей и подготовительной группе. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.

Конспект логопедисеского занятия по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения. (подготовительная группа)...