конспект НОД в логопедической подготовительной группе "Знакомство с буквой Ш"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

в конспекте представлены цели, задачи для детей в логопедической группе по ознакомлению с буквой, закрепление и провописание првил с буквой Ш, игры, звукой анализ слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_sh.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук и буква Ш

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Научить правильно произносить звук [Ш].

2. Учить ребенка определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления.

3. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.

4. Учить преобразовывать слова.

5.Учить читать предложения, находить знакомые предлоги в предложении.

 1. Дыхательная гимнастика:

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал:

Подошёл и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Ш-ш-ш…

2. Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка», «Заборчик», «Хоботок», «Блинчик»,», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Часики».

3. Знакомство со звуком [Ш].

Задание «Какой звук чаще встречается»; «Что лишнее».

 Перед зеркалом дети рассматривают и объясняют  артикуляцию звука [Ш]:

— губки округлены и слегка вытянуты вперед;

— широкий язычок наверху, образует «чашечку»;

— теплая воздушная струя идет по центру язычка;

— горлышко «молчит».

Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]»:

ша, па, ка, шу...; шапка, кот, кошка, ворона, карандаш…

5. Повторить чистоговорки:

Ша-ша-ша — мама моет малыша.

Шу-шу-шу — помогите малышу.

Ши-ши-ши — на поляне малыши.

Шо-шо-шо — говорим мы хорошо.

Аш-аш-аш — дайте карандаш.

Ош-ош-ош — у меня нож.

Иш-иш-иш — у меня малыш.

Уш-уш-уш — теплый душ.

Ашка-ашка-ашка — летит букашка.

Ошка-ошка-ошка — на окошке кошка.

6. Пальчиковая гимнастика:

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать

Раз-два-три-четыре-пять.

Вот кулак,а вот- ладошка.

На ладошку села кошка.

И крадется потихоньку,

 Видно мышка там живет.

7. «Потерялся звук Ш»

.ина, камы.,.уба, каранда., ланды.,.иповник, .кола.

8. Закончить слово

 слогом ША: ка..., кры..., гру..., ча..., афи...;

слогом ШИ: у.., мы..,  малы.., камы.., напи.., клави..,;

слогом ШУ: пи.., ма.., но.., ко.., па.., ды…

9. Заменить первый звук в словах на звук [Ш]. Какие слова получились? Составить предложения с каждой парой слов.

Чашка — шашка, мишка — ..., фланг — ..., дар — ..., губы — ...,

Гарик — ...,

10.Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише- тише

Деревцо все выше-выше

11. Составить из слов предложение; назвать все слова со звуком [Ш], назвать предлог (если он есть в предложении).

Маша, магазин, ходить, в. Машина, ехать, дорога, по, быстро.

Кошка, молоко, лакать. Шура, школа, ходить, в.

12. Знакомство с буквой Ш.

Буква Ш с тремя шипами —

Не хватай ее руками.

О. Гофман

На что похожа буква Ш?

Буква Ш из пальцев: большой палец и мизинец правой руки соединить, а указательный, средний и безымянный пальцы поднять вверх, выкладываем букву из счетных палочек; находим в кассе букв.

13. Прочитывание слоговых таблиц.

14. Выучить волшебное правило: ШИ- слышится Ы, пишется И.

15. Звуко-слоговой анализ слова МИШКА.

Составление предложений с этим словом.

Составление схем предложения.

16. Гимнастика для глаз.

17. Прописать букву Ш  на листочке, слова с этой буквой.

18.Итог занятия:

- с какой буквой познакомились;

- характеристика буквы.

Ш_______________________________

    мышкА____________________________

Ш________________________________

мышкА____________________________

Ш________________________________

мышкА____________________________

Ш________________________________

мышкА____________________________

Ш________________________________

мышкА____________________________

Маша,магазин,ходить,в.

Машина,ехать,дорога,по,быстро.

Кошка,молоко,лакать.

Шура,школа,ходить,в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выпускногозанятия в логопедической подготовительной группе по теме "Цветы"

Занятие рекомендовано детям подготовительной логопедичекой группы для закрепления лексической темы "Цветы". Учит детей слышать звуки на фоне слова, делить слова на слоги. Учит сравнивать предметы. Раз...

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Школьные принадлежности»

Итоговое логопедическое занятие по теме Школьные принадлежности...

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе по теме «Обувь».

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с логопедическим заключением ТНР. ОНР (III уровень речевого развития). по лексической теме "Обувь"....

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе "В гостях у звука Л"

В данном конспекте представлены игровые упражнения на автоматизацию звука "Л" у детей....

План-конспект группового занятия в подготовительной группе Тема: «Буква К, Х. Перелетные птицы».

Цель:-формировать у детей обобщённое представление о перелетных птицах;- формировать правильное произношение звуков [К], [Х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от друг...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в логопедической подготовительной группе «Поможем букве собрать свой домик»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в логопедической подготовительной группе «Поможем букве собрать свой домик»...