Арт Терапия
презентация к уроку по логопедии (средняя группа) на тему

Арт-терапия - это метод  оказания психологической помощи посредством художественного творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_terapiya.ppt.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация тема : «АРТ ТЕРАПИЯ» Подготовила : Учитель-логопед Голубева Е.Ю.

Слайд 2

АРТ-ТЕРАПИЯ – ИСЦЕЛЯЮЩЕЕ ТВОРЧЕСТВО

Слайд 3

Арт-терапи я - это метод оказания психологической помощи посредством художественного творчества. Арт-терапия – мягкий метод и в то же время глубокий метод в арсенале психологов и психотерапевтов. Возникла арт-терапия в контексте психоаналитических идей Фрейда и Юнга. Впервые этот термин был использован Адрианом Хиллом. Этот метод позволяет каждому человеку реализовать свой потенциал и прийти в результате к гармонии с собой. Это по силам каждому – для занятий арт-терапией не требуется специальной подготовки. Арт-терапия используется как основной метод терапии, так и вспомогательный. Одним из важных преимуществ арт-терапии в том, что искусство позволяет в скрытой символической форме реконструировать конфликтную травмирующую ситуацию и найти ее разрешение благодаря тому, что творчество – является одной из трансформирующих сил для преодоления страха, тревоги, возникших в связи с внутренним экзистенциальным конфликтом. Сам процесс арт-терапии приносит удовольствие, обучает выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно. Арт-терапия не имеет ограничений и противопоказаний. Арт-терапия с успехом используется при работе с детьми, взрослыми, в индивидуальной и семейной терапии, при решении широкого спектра межличностных и внутриличностных проблем, а также вопросов, касающихся физического здоровья

Слайд 4

ВОЗМОЖНОСТИ АРТ-ТЕРАПИИ Наш внутренний мир наполнен образами чувств и представлениями, через которые происходит эмоциональное общение между людьми. С помощью образов чувств, наше бессознательное взаимодействует с нашим сознанием. Чем глубже и интенсивнее это происходит, тем сильнее откликаются в душе зрителя и слушателя произведения искусства, рассказывающие особым языком о глубине душевной жизни. Поэтический язык образов сновидений и фантазий, чувств и переживаний непривычен для разума логически мыслящего человека большого города, живущего на огромной скорости. Но насколько он труден, настолько он и важен, потому что знание этого языка может открыть скрытые необъятные горизонты способностей, возможностей, ресурсов, творчества, креативности и т. п.

Слайд 5

Арт терапия Игротерапия Музыко -терапия Оригами Песочная терапия Работа с глиной Изотерапия Сказкотерапия

Слайд 6

Сказкотерапия — течение в психотерапии , при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории ( сказки ) Сказкотерапия , как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума. Сказкотерапия — это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта. Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Эти же механизмы работают и у взрослых, именно поэтому многие тренера используют сказки в работе, чтобы помочь найти более эффективный способ решения жизненных задач. Сказкотерапия как нарратив. Слушая и воспринимая сказки человек, встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его. У малышей этот процесс особенно ярок, многие дети просят читать им одну и туже сказку по много раз. В некоторых психотерапевтических подходах (например, нарративная психотерапия) этим любимым детским сказкам уделяется особое внимание. Сказкотерапия как психотерапия. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь. Сказкотерапевт создает условия, в которых ребенок, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных трудностей и проблем. Возможны как групповые, так и индивидуальные формы работы.

Слайд 7

Сказкотерапевт в своей работе затрагивает сразу несколько уровней. С одной стороны, в сказке ребенок проявляет свои архетипы и социальные установки, они ярко отображаются и могут оказывать ключевое влияние на сюжет, с другой стороны сказка затрагивает ранние детские переживания и в сюжете можно проследить генезис личности ребенка, в-третьих, ребенок наполняет сказку своим актуальным содержанием. В содержании сказки можно рассмотреть, чем сейчас живет ребенок, какие у него основные переживания. И тогда уже сказкотерапевт принимает решение, какому слою уделять на сессии внимание, в зависимости от того, что сейчас будет наиболее полезно ребенку. Сказкотерапевт может по-разному предлагать ребенку, как именно работать со сказкой. Самые распространенные способы это: обсуждение уже существующей сказки; самостоятельное написание ребенком сказки; инсценирование , драматизация уже написанной сказки (это может быть как актерское отыгрывание , так и кукольный театр); арттерапевтическая работа по мотивам сказки.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия - терапия искусством

Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...

Арт-терапия - терапия искусством

Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...

Арт-терапи-терапия искусством.

Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего,  это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления  душевного баланса...

Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"

Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

Консультация для воспитателей "Здоровье сберегающие технологии. Арт-терапия. Направления арт-терапии - изо терапия, сказка терапия

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения. Арт-терапевтические занятия придають силы, уверенность, могут помочь найти выход из сложной...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...