формирование игровой деятельности у дошкольников
консультация по логопедии по теме

Васильева Светлана Петровна

Влияние игры оказывает существенное влияние на речевую деятельность ребенка. Как помочь ребенку овладеть игрой. Какими игровыми действиями в тот или иной период детства ребенок должен овладеть

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_igrovoy_deyatelnosti_u_doshkolnikov.doc309.52 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование игровой деятельности у дошкольников.

Стратегия развития игровой деятельности де тей строится на основе исследований отечественных ученых (Л. С. Вы готский, Д. Б. Эльконин, А. П. Усова и др.), рассматривавших игру как важнейшую и наиболее эффективную в раннем и дошкольном детстве форму социализации ребенка. В соответствии с предложенным содержанием дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и лично стного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр-драматизаций, а так же игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями.

Первая младшая группа

(от двух до трех лет)

Сюжетно-ролевая игра

Удовлетворять потребность детей в разнообразном общении со взрослым. Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы упо требления предметов и их назначение.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом и перено сить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с по мощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжет ной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать началь ные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

К концу года дети могут

  • Эмоционально -откликаться на игру, предложенную взрослым; об щаться с ним в диалоге.
  • Подражать действиям взрослого с предметами.
  • Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуще ствлять перенос действий с объекта на объект.
  • Использовать в игре замещение недостающего предмета.
  • Проявлять интерес к игрушкам, к играющим рядом сверстникам.

Театрализованная игра

Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), рас ширением контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревен ский двор).

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музы ку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Создавать условия для систематического восприятия театрализо ванных выступлений педагогического театра (взрослых).

К концу года дети могут

  • Следить за действиями героев кукольного театра.
  • Эмоционально отзываться на действия взрослого с персонажем-иг- рушкой.
  • Имитировать повадки животных (мишек, зайцев) и птиц.
  • Активно действовать с предметами (игрушками, музыкальными ин струментами, атрибутами) в обозначенной взрослым предметно-игро вой ситуации («Сыграем пляску для мишки»; «Дует ветер»; «Приеха ли в осенний лес»).
  • Создавать элементы предметно-пространственной среды по предло жению и с помощью взрослого («Построим домик для сказочного

героя"; "Повяжем мишке в праздник нарядный шарфик"; "Сделаем площадку для игры»).

Дидактическая игра

В играх с дидактическим материалом обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометричес кой мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); состав лять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных куби ков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных призна ков (цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый— холодный», «Легкий— тяжелый» и т.п.); мел кой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

К концу года дети могут

  • Проявлять интерес к игре.
  • Осваивать действия с предметом.
  • Принимать игровую задачу.
  • Эмоционально-положительно относиться к взаимодействию со сверстниками в коллективной игре.

Вторая младшая группа

(от трех до четырех лет)

Сюжетно-ролевая игра

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жиз ни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, ска зок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объеди нения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действу- ющими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач-больной); и индивидуальных играх с игрушками-заместителями учить испол нять роль за себя и за игрушку.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом н не продолжительной совместной игре.

Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучаю щие игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атри буты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недоста ющими предметами, игрушками.

Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использо вания предметов полифункционального назначения и увеличения ко личества игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и плас т массовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); раз нообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, домик; пускать по воде игрушки).

К концу года дети могут

  • Проявлять эмоции в игровом взаимодействии со взрослым.
  • Пользоваться готовыми постройками для возникновения замысла.
  • Отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоот ношения (копать лопаткой — копать, как дядя Миша — копать огород у бабушки).
  • Принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре; называть себя именем героя.
  • Разыгрывать простейшие сюжеты в режиссерской сюжетно-роле- вой игре.
  • Подбирать игровой материал; использовать предметы полифунк ционального назначения для организации предметно-пространствен ной среды.

Театрализованная игра

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать ус ловия для ее проведения. Развивать умение следить за развитием дей ствия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных си лами взрослых и старших детей.

Увлекать детей образным преподнесением художественного мате риала (сказки, песенки, музыкальной игры), попутно вовлекая их в процесс драматизации при помощи различных форм обыгрывания (обыгрывания в лицах — по ходу рассказывания воспитателем сказки; фрагментарного обыгрывания после знакомства со всем произведени ем целиком и др).

Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птич ки летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние че ловека (мимикой, позой, жестом, движением).

Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.

Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты пе сен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстни ками, обустраивая место для выступления.

К концу года дети могут

  • Следить за развитием театрализованного действия (кукольный, драматический театр взрослых и старших детей) и эмоционально на него отзываться.
  • Разыгрывать по просьбе взрослого небольшие отрывки из знако мых песенок и сказок; имитировать движения, интонацию, мимику изображаемых героев.
  • Усложнять имитацию образов животных и птиц через воспроизведе ние характерных действий и настроений (птички летают — взволнован ные птички летают — взволнованные птички летают над гнездом).
  • Активно действовать с игрушками-персонажами, говорить от их имени.
  • Создавать для игры элементы предметно-пространственной среды по предложению взрослого.
  • Выражать одобрение по поводу участия в совместной игре со свер стниками.
  • Вступать в беседу о театре («Что такое театр», «Кто становится зри телем», «Как вести себя в зрительном зале»).
  • Использовать полученные знания и применять изготовленные на занятиях поделки в своей самостоятельной деятельности.

Дидактическая игра

Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов), собирать пира мидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Учить собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).

В совместных дидактических играх учить детей выполнять посте пенно усложняющиеся правила.

К концу года дети могут

• Эмоционально, с интересом включаться в игру.

  • принимать игровую задачу и адекватно выполнять игровое действие.
  • Придерживаться игровых правил.
  • Использовать » самостоятельной иг-ре дидактические материалы.
  • Сохранять интерес к процессу игры; осознавать результат игры.
  • Реагировать на оценку своих действий со стороны взрослого.
  • Взаимодействовать со сверстниками в коллективной игре.

Средняя группа

(от четырех до пяти лет)

Сюжетно-ролевая игра

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; исполь зуя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. В совместных с воспитателем играх, содер жащих две-три роли, совершенствовать умение объединяться в игре, рас пределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, посту пать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Побуждать детей создавать постройки разной конструк тивной сложности (например, гараж для нескольких автомашин, дом в два-три этажа, широкий мост для проезда автомашин или поездов, идущих в двух направлениях, и др.). Учить договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовы вать действия и совместными усилиями достигать результата.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, разви вать умение считаться с интересами товарищей.

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ро ли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления про фессиональной деятельности взрослых.

Развивать эмоционально-положительное отношение к игровому персонажу.

К концу года дети могут

  • Тесно взаимодействовать со взрослым, добиваясь его расположения.
  • Вести режиссерскую игру, опираясь на замысел; соединять замыслы в едином сюжете, охватывая ситуацию целом; планировать игру.
  • Принимать на себя роль, выступая от лица персонажа; владеть спо собами ролевого поведения.
  • Перекраивать игру на свой лад, применяя предметы-заместители.

Использовать атрибуты для реализации роли; соотносить сюжет с

действиями и атрибутикой, которые диктует роль.

  • Знать взаимозависимые роли и их ролевое соподчинение (папа — дети, продавец —покупатель), воплощать роли через ролевой диалог.
  • Использовать в игре готовый литературно-художественный материал.
  • Взаимодействуя со сверстниками, распределять роли в игре, брать на себя инициативу в развитии сюжета.
  • Придерживаться в игре соблюдения игровых правил.

Театрализованная игра

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализо ванной игре путем приобретения более сложных игровых умений и на выков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкаль ные, словесные, зрительные образы.

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя бытовые, героические, исто рические, фантастические сюжеты; применяя для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Побуждать к инициативе и самостоятельности в выборе роли, сю жета, средств перевоплощения; предоставлять детям возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа. Учить детей чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, всту пать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Способствовать разностороннему развитию детей в театрализован ной деятельности путем прослеживания количества и характера ис полняемых каждым ребенком ролей.

Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предо ставляя место, игровые материалы и возможность объединения не скольких детей в длительной игре.

Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов.

Продолжать использовать возможности педагогического театра взрослых для накопления эмоционально-чувственного опыта детей, понимания комплекса выразительных средств, применяемых в спек такле.

К концу года дети могут

  • Адекватно воспринимать изображенный в театре (кукольном, дра матическом) художественный образ и действии, развитии и взаимо действии с другими образами.
  • Осуществлять выбор ролей, осознавать себя в определенной роли, производя соответствующие ролевые действия.
  • Воплощаться в роли, используя выразительные средства (интона цию, мимику, движение), применяя атрибуты, реквизит.
  • Сопровождать свое выступление музыкой (песенкой, инструмен тальной импровизацией).
  • Пересказывать и сочинять небольшие сказки, истории, рассказы; отвечать на вопросы по содержанию, драматизировать.
  • Владеть способами действий с различными игрушками, театраль ными куклами.
  • Обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации).
  • Отражать полученные впечатления (от окружающей жизни, от ху дожественных произведений, от театральных постановок) в своей са мостоятельной деятельности.
  • Взаимодействовать с другими детьми в самостоятельной театрали зованной игре.
  • Иметь представления о театральных профессиях, входить в мигри рующие творческие группы по созданию своих спектаклей.


Дидактическая игра

Учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравни вать предметы по внешним признакам, группировать; составлять це лое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения де тей («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблю дательность и внимание («Что изменилось», «У кого колечко»).

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настоль- но-печатных игр («Домино», «Лото»).

К концу года дети могут

  • Находить удовольствие от процесса и результата игры.
  • Изменять свое поведение согласно вводимым правилам игры.
  • Связывать решение игровой задачи с результатом игры.
  • Стремиться к достижению результата игры, вступая в соревнование со сверстниками.
  • Противостоять трудностям в игре, принимая усложнение игровых задач, действий, правил.

В самостоятельных играх вступать в роли ведущего. объяснить правила игры.

• Самостоятельно играть, налаживать отношения, взаимодействуя группами по 2-4-6 человек.

Старшая группа

(от пяти до шести лет)

Сюжетно-ролевая игра

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе зна ний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произ ведений и телепередач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.

Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготав ливать необходимые условия, договариваться о последовательности сов местных действий, налаживать и рейдировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятель но разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать ук реплению устойчивых детских игровых объединений.

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюже том игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участием взрослого, изменением атрибутики, внесением предметов- заместителей или введением новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения детей; для возникновения новых игр и их развития.

Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для иг ры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

С концу года дети могут

• Договариваться с партнерами по игре о создании игрового замысла; вносить предложения по его совершенствованию.

Обратить и придумывать сюжеты для игры; объединять несколько отдельных сюжетов в общую смысловую  линию; вносить изменения в сюжет в ходе игры.        

  • Изменять содержание игры в зависимости от количества играющих детей, от особенностей сюжета.
  • Использовать различные источники для развития сюжета игры (экскурсии, кино, литературу, впечатления из окружающей жизни).
  • Осуществлять выбор ролей, эмоционально проживать принятую роль; иметь в творческом опыте несколько постоянно проигрываемых ролей.

 • Взаимодействуя с партнерами по ходу игры, подчиняться прави лам, анализировать игровой процесс, корректировать ролевые действия  и правила игры.         

• Использовать в игре неоформленный, полифункциональный материал, предметы-заместители, создавая творческую предметно-игровую среду.

Театрализованная игра

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем ак тивного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать у них жела ние попробовать себя в разных ролях.

Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач («Ты была бедной Золушкой, а теперь ты красавица-принцесса», «Эта роль еще никем не раскрыта»); смены тактики работы над игрой, спектаклем.

Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, про цесса игры.

Учить детей создавать творческие группы для подготовки и прове дения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности,

Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли,

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий по тенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представ ления: игры в концерт, цирк; показ сценок из спектаклей. Предостав лять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями  и  другими гостями.

К концу года дети могут

• Подходить к пониманию образного строя спектакля, оценивая игру актеров, используемые средства художественной выразительности (пластику, интонацию голоса), элементы художественного оформления спек такля (музыкальное сопровождение, грим, свет, декорации, костюмы).

  • Заботиться о качественном исполнении роли; интерпретировать роль; принимать новые художественные задачи, поставленные ре- жиссером-воспитателем; иметь в творческом опыте несколько сыг ранных ролей.
  • Распределять между собой роли в театрализованной игре, догова риваясь о линии поведения в роли.
  • Выделять фабулу игры и действовать сообразно замыслу. Видоиз менять драматургический материал (сюжет, ролевой состав, игровые ситуации) и на его основе создавать новую игру.
  • Достигать в кукловождении выразительности (движений, интона ций) создаваемого образа.
  • Оформлять свой спектакль, используя подручный материал, сде ланные своими руками поделки, готовые атрибуты, реквизит.
  • Участвовать в творческих группах («режиссеров», «актеров», «деко раторов», «костюмеров» и др.) по созданию спектаклей.
  • Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в общем спектакле.

Дидактическая игра

Обогащать и систематизировать знания детей о природе, явлениях общественной жизни, предметах окружающего мира.

Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруп пы по 2-4 человека; учить выполнять правила игры.

Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь, сен сорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать не значительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, мате риал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, паззлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).

Формировать желание действовать с разнообразными дидактически ми играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными играми и др.). Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие и материал.

Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дру желюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного со перничества в играх-соревнованиях.

К концу года дети могут

  • Эмоционально реагировать на процесс и результат игры.
  • Анализировать возможность получения выигрыша.
  • Оценивать результат игры.
  • Воспринимать словесные объяснения и игре без опоры на зритель ный показ.
  • Подчиняться правилам игры, как регуляторам деятельности.
  • (Совершенствовать процесс игры (вводить новые правила, изменять игровые задачи, действия, роль ведущего).
  • Самостоятельно придумывать и оформлять отдельные игры.
  • Действовать, договариваясь с участниками игры.
  • Объяснять содержание и правила игры сверстникам.

Подготовительная к школе группа

(от шести до семи лет)

Сюжетно-ролевая игра

Продолжать учить исполнять различные роли в соответствии с сюже том игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, само стоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы, детали (овощи и фрукты для игры в магазин, угощения для игры в се мью, билеты для игры в театр, деньги для разных игр).

Способствовать творческому использованию в играх представле ний об окружающей жизни, впечатлений от произведений художест венной литературы, мультфильмов. Обращать внимание детей на до стоверность и качество исполняемых ролей, социальную значимость изображаемых в игре персонажей.

Развивать творческое воображение, способность совместно развер тывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, плани ровать и обсуждать действия всех играющих.

Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимо помощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить то варища; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

К концу года дети могут

  • Проявлять инициативу в создании игрового замысла, увлекая парт неров по игре его новизной и необычностью.
  • Согласовывать свой замысел с замыслами сверстников; придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для творческой  импровизации.

Отражать в содержании игры взаимоотношения людей, эмоционально передавая их внутреннее состояние.

  • Самостоятельно отбирать, придумывать разнообразные сюжеты для игры; намечать поворотные моменты в их развитии.
  • Выполнять одновременно несколько игровых ролей (водитель — дис петчер, конструктор — летчик); уделять внимание их качественному и оригинальному исполнению; соотносить роль и свои реальные действия.
  • Осуществлять поиск необходимой атрибутики, реквизита; пользо ваться ими для агентирования социальной значимости роли.
  • Взаимодействовать с товарищами в коллективной режиссерской игре, ведя диалогическое общение.
  • Моделировать предметно-игровую среду, внося в нее многофунк циональные материалы.

Театрализованная игра

Развивать самостоятельность дошкольников в организации теат рализованных игр: умение самостоятельно выбирать сказку, стихо творение, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю, распределять между собой обя занности и роли; развивать творческую самостоятельность, эстети ческий вкус в передаче образа; отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, инто нация, движения).

Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализо ванной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).

Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театраль ному искусству через просмотр театральных постановок, видеомате риалов; рассказывать детям о театре, театральных профессиях.

Учить постигать художественные образы, созданные средствами те атральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.) и распознавать их особенности.

Использовать разные формы взаимодействия детей и взрослых в театрализованной игре.

Способствовать формированию оценочных суждений в процессе анализа сыгранных ролей, просмотренных спектаклей.

Развивать воображение и фантазию дошкольников в создании и ис полнении ролей.

К концу года дети могут

  • Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, ре жиссерский замысел, нравственную идею, используемые средства вы разительности и элементы оформления спектакля; приводить убедительные аргументы и качестве доказательства.
  • Выбирать драматургический материал  для последующей драмати зации.
  • Использовать средства художественной выразительности для пере дачи образа героя.
  • Создавать предметно-пространственную среду для игры.
  • Владеть навыками театральной культуры: определять внешние и внутренние признаки театрального помещения; знать театральные профессии, правила поведения в театре; владеть навыками оформле ния спектакля..
  • Использовать опыт педагогического театрального коллектива, его отдельных участников в самодеятельной постановке.

Дидактическая игра

Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Формировать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.

Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и дру гих участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение са мостоятельно решать поставленную задачу.

Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно- образного и логического мышления, воображения, познавательной ак тивности. Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр («Шумелки», «Шуршалки» и т. д.). Развивать и закреплять сенсорные способности детей.

К концу года дети могут

  • Предвосхищать эмоционально насыщенное общение в последую щем ходе игры, настраиваться на игру.
  • Самоорганизовываться в процессе игры, подчиняться правилам.
  • Планировать самостоятельную игру, налаживая контакты с партне рами по совместной игре; договариваться с участниками коллектив ной игры об очередности ходов, выборе позиций, карт, схем, ролей.
  • Совершенствовать игру (изменять функции компонентов игры), комбинируя свои действия в наиболее целесообразном направлении.
  • Использовать имеющийся у них игровой опыт при создании и про ведении новых видов дидактических игр.
  • Анализировать результат коллективной игры, обсуждая роль каж дого участника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО

Работа направлена на развитие у дошкольников познавательной активности и конструктивно-игровых навыков посредством LEGO-конструирования....

Влияние формирования игровой деятельности на социальные отношения младших дошкольников

Как всем нам известно, группа детского сада - это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – д...

Формирование игровой деятельности дошкольников

консультация для воспитателей по игре...

Интеграция изобразительной и театрально-игровой деятельности старших дошкольников как средство формирования художественно-творческих способностей.

Эта статья для педагогов  дошкольных учреждений, а так же  подойдет и для ознакомления учителей с тем, что такое интеграция в педагогическом процессе....

СЕМИНАР «Современные подходы к формированию игровой деятельности у дошкольников»

    В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, кото...

Современные подходы к формированию игровой деятельности у дошкольников.

Игра оказывает очень большое влияние на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Если ребенок не в состоянии в...

Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников

Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников...