«Освоение и реализация современных коррекционно – развивающих технологий»
статья по логопедии на тему

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.

Б. Т. Лихачёв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_3.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Освоение и реализация современных коррекционно – развивающих технологий»

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.

Б. Т. Лихачёв

Перечень педагогических технологий

  • Технология проектной деятельности;
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология исследовательской деятельности;
  • Технология «портфолио педагога;
  • Личностно - ориентированная технология;
  • Игровая технология.

Технология проектной деятельности

Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.

Информационно-коммуникативные технологии

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.) .

Задачи педагогов:

-идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ,

-сформировать основы информационной культуры его личности,

-повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Требования к компьютерным программам ДОУ:

-Исследовательский характер;

-Легкость для самостоятельных занятий детей;

-Развитие широкого спектра навыков и представлений;

-Возрастное соответствие;

Занимательность.

ИКТ в работе современного педагога

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация)

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ортопедическая гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Релаксация;

Стретчинг;

Гимнастика дыхательная;

Гимнастика пальчиковая;

Корригирующая гимнастика;

Подвижная и спортивная игра;

Динамическая пауза.

Технологии обучения ЗОЖ

Физкультурное занятие;

Коммуникативная игра;

Игротерапия, игротренинги;

Точечный массаж.

Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия;

Сказкотерапия;

Логоритмика;

Цветотерапия;

Арт-терапия.

Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

При организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

-беседы;

-наблюдения;

-моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) ;

-фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

-«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

-использование художественного слова;

-дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

-трудовые поручения, действия.

Технология «Портфолио педагога»

Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат, у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.

Дидактический онлайн-альбом предназначен для работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В альбоме собран разнообразный дидактический материал по лексической теме, различные коррекционные упражнения, (кроссворды, сказки, игры, загадки) .

Все задания направлены на развитие мышления, внимания, на закрепление навыков правильного правописания слов, на умение сравнивать, обобщать.

Задания имеют разную степень сложности, что позволяет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к дошкольникам с общим недоразвитием речи.

Дидактический онлайн-альбом создан в помощь родителям, воспитателям, логопедам.

Личностно - ориентированная технология

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения

Цели и задачи утреннего сбора:

-установление комфортного социально - психологического климата в детском коллективе;

-создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

-развивать навыки (общения, планирования собственной

деятельности и т. п.) ;

-учить объяснять словами свое эмоциональное состояние;

-развивать навыки культурного общения (приветствия,

комплименты и т. п.) ;

-учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

-выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, последовательно и логично;

-учить делать выбор, а также планировать собственную деятельность.

Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

-игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

-группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

-группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

-группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Заключение

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Применение инновационных педагогических технологий способствует:

-повышению качества образования;

-повышение квалификации воспитателей;

-применение педагогического опыта и его систематизация;

-использование компьютерных технологий воспитанниками;

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

-повышение качества обучения и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО -  РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....

Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОУ с использованием современных коррекционно-развивающих технологий

В представленном материале содержится информация о понятии "индивидуальный образовательный маршрут", принципы его разработки, направления, методы и приемы реализации (использование современн...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...

«Современные коррекционно - развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ ».

В настоящее время 1,7 млн детей, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании. Современное общество треб...