Роль сказки в коррекционной работе с детьми в группе компенсирующей направленности.
консультация по логопедии по теме

Говорушкина Елена Александровна

Сказка,как наиболее универсальный, комплексный метод воздействия в коррекционной работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2skazka_v_rabote_logopeda.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Роль сказки в коррекционной работе с детьми  в группе компенсирующей направленности.

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, она развивает речь. Сказка - психологическая защищенность, т.к. формирует веру в позитивное разрешение проблем. И наконец, сказка лечит душу!

Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.  

 Все дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания. Им не всегда доступны  логические и временные связи между предметами и явлениями. Именно эти особенности речевых нарушений диктуют основную цель использования приѐмов сказкотерапии: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.  

В процессе работы над сказкой у детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас. С развитием речи создаётся коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка, происходит совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, развитие диалогической и монологической речи, возникает взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. Вместе с тем, на занятиях создаётся благоприятная психологическая атмосфера, обогащение эмоционально – чувственной сферы ребёнка, а также приобщение детей к народному творчеству.

 При условии учѐта возрастных и психологических особенностей детей с нарушениями речи дошкольного возраста  приемы сказкотерапии повышают эффективность коррекционной работы. Научившись рассказывать, пересказывать, творчески мыслить, ребенок совершит огромный скачок в развитии, который будет способствовать развитию личности и будущей успешности в школьном обучении.

                                        Учитель-логопед

Говорушкина Елена Александровна  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

Система коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности.

В работе представлена коррекционная работа для детей средней группы на  весь учебный год, в которой затронуты все разделы речевого развития. Коррекционная работа разбита на тематические недели, у...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...

Коррекционная работа воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Описание коррекционной работы воспитателя в группе с детьми с нарушением речи....