Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему:
    Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]: "В гостях у Лапки и Белолобика".

    Мокшина Ольга Игоревна

    Цель. Продолжать учить правильно произносить звук [Л] в слогах, словах и самостоятельной речи.

    Задачи. 

    Коррекционно – образовательные.

    1. Закрепление умения устанавливать связи между предметами.
    2. Уточнение написания буквы Л.

    Коррекционно – развивающие.

    1. Развитие умения выделять звук [Л] в словах.
    2. Развитие умения определять место звука [Л] в словах.
    3. Развитие мелкой моторики, мышления. 
    4. Формирование у детей самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

    Коррекционно – воспитательные.

    1. Воспитание познавательного интереса к занятиям.
    2. Формирование навыка сотрудничества, умения слушать собеседника.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Лицей им. Г. Ф. Атякшева»

    НОД по автоматизации звука [Л]

    «В гостях у Лапки и Белолобика»

    Подготовила:

    Учитель-логопед

    Мокшина О. И.

    I квалификационная категория

    г. Югорск 2017


    Цель. Продолжать учить правильно произносить звук [Л] в слогах, словах и самостоятельной речи.

    Задачи.

    Коррекционно – образовательные.

    1. Закрепление умения устанавливать связи между предметами.
    2. Уточнение написания буквы Л.

    Коррекционно – развивающие.

    1. Развитие умения выделять звук [Л] в словах.
    2. Развитие умения определять место звука [Л] в словах.
    3. Развитие мелкой моторики, мышления. 
    4. Формирование у детей самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

    Коррекционно – воспитательные.

    1. Воспитание познавательного интереса к занятиям.
    2. Формирование навыка сотрудничества, умения слушать собеседника.

    Оборудование: песочница с песком, фигуры животных, разноцветные камешки, предметные картинки со звуком [Л], дидактические игры «Напои гостей чаем», «Разложи оладьи», смайлики, цветные карандаши, шаблоны для выкладывания букв,


    1. Организационный этап
    1. Психогимнастика.

    Цель. Снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка;

    Логопед. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

    Дети. Здравствуйте!

    Логопед. Какой сегодня чудесный день! Давай улыбнемся друг другу, гостям. Мы спокойны, веселы, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы!

    Сегодня, мы отправимся с вами в гости к кошке Лапке и псу Белолобику.

    1. Акустико-артикуляционный образ звука.

    Цель. Отражение уклада органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука.

    1. Артикуляционная гимнастика

    Цель. Выработка полноценных движений и определенного положения органов артикуляционного аппарата необходимого для правильного произнесения звука [Л]

    Логопед. Как вы думаете, на чём нам можно поехать в гости к Лапке и Белолобику?

    Дети. На самолёте.

    Логопед. Какой звук напоминает гул летящего самолёта? 

    Дети. Звук [Л].

    Логопед. Как образуется звук [Л]?

    Дети. Язык поднимаем вверх, зубки приоткрыты, воздух изо рта выходит теплый, воздуху мешают выйти свободно язычок и нёбо. Звук согласный, твердый, звонкий (с опорой на схему).

    Логопед. Что нам необходимо делать, чтобы произносить этот звук правильно и чётко? 

    Дети. Гимнастику для языка.

    Артикуляционный комплекс

    «Чудесные картинки»

    Эту горку во дворе

    Смастерили детворе.

    Осторожно, у иголки

    Кончик очень-очень тонкий.

    А лопата широка.

    Растопырила бока.

    Наливаю в чашку чай,

    Подержи, не проливай.

    Скачет лошадь, грива вьётся,

    Стук подковок раздаётся.

    Возле узенькой дорожки

    Вырос гриб на тонкой ножке.

    Растянулась вся гармошка,

    Поплясали мы немножко.

    На стене часы висят

    И идти вперёд спешат.

    Мы сварили в день рожденья

    Очень вкусное варенье.

    1. Основной этап

    Цель. Добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях

    1. Изолированное произнесение звука [Л].

    1. Автоматизация звука [Л] в слогах.

    1. Развитие фонематического восприятия. Выделение звука [Л] из слов.

    1. Автоматизация звука [Л] в словах.

    Цель. Добиться правильного произношения поставленного звука в словах, через закрепление умения определять место звука в слове.

    1. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

    Цель. Добиться правильного произношения поставленного звука в предложениях, через закрепление умения устанавливать связи между предметами.

    1. Связь звука с буквой.

    Цель. Соотносить фонему с графическим образом.

    Логопед. Приглашаю вас на аэродром. Занимаем свои места. Лллл, гудящий этот звук, самолёт летит на юг.

    Л- летают самолёты начались у них полёты.

    (прокладываем воздушный коридор самолётику камешками).

    Мимо туча проплыла, самолётик гудит – ЛА.

    Внизу речка и село, самолётик гудит – ЛО.

    Скачет лошадь по селу, самолётик гудит – ЛУ.

    Все предметы так малы, самолётик гудит – ЛЫ.

    Логопед. А вот и наши друзья. Кто нас встречает?

    Дети. Лапка и Белолобик.

    Логопед. Как вы думаете, почему их так зовут?

    Дети. Лапка умывается, все время своей лапой, а у Белолобика на лбу белое пятно.

    Логопед. Наши друзья очень любят играть. Они и вас приглашают. Лапкина любимая игра «Клубочки».

    Если вы услышите слово со звуком [Л], то вы кладёте клубочек голубого цвета, если в слове нет звука – розового. Клеточки заполняются по горизонтали.

    Речевой материал: лопата, конфета, вилы,

    машина, молоток, петух, лук, охотник половник.

    Логопед. Белолобик хочет угостить нас оладьями, это любимая еда Белолобика. Посмотрите, здесь три блюда и стопка оладий. Как мы можем их распределить?

    Логопед. Пока мы раскладывали оладьи с Белолобиком, Лапка приготовила нам чай.

    Перед вами чайные пакетики и чашки. Что нам надо сделать, чтобы попить чай?

    Логопед. Ребята, какой звук помогал нам все наше путешествие?

    Логопед. Звук [Л] обозначается буквой Л.

    Из каких элементов состоит буква «Л»?

    Из чего можно сделать букву Л. Можно выложить букву камешками или фасолью, можно раскрасить

    1. Итог.

    Рефлексия.

    Цель. Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности. 

    Логопед. Вот и подошла к концу наша сказочная прогулка. Пришло время прощаться со Лапкой и Белолобиком.
    - Что понравилось больше всего во время нашего путешествия?

    - Что было сложным?

    Рефлексия «Смайлик»

    -Я предлагаю вам выбрать смайлик.

    -Веселый возьмём в том случае – если вы считаете, что наше путешествие прошло отлично, вы справились со всеми трудностями и у вас хорошее настроение. Грустную подарим в том случае – если вы считаете, что во время путешествия вы не справились с каким-нибудь заданием, вам было трудно и у вас грустное настроение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

    Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

    Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

    Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах.

    Фронтальное логопедическое занятие разработано для старшей группы. Данное занятие направлено не только на закрепление правильного произношения звука в словах, но и развитие фонематического анализа и с...

    конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

    конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

    конспект занятия по автоматизации звука Л в словах со стечением согласных и в предложениях "День рождения куклы Клавы"

    Занятие направлено на автоматизацию звука Л в словах со стечение согласных, в предложениях и чистоговорках. Также на занятии используется работа с крупами для развития мелкой моторики, здесь же для вз...

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»

    Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- закреплять умение образовывать притяжательны...

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"

    Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...