Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]: "В гостях у Лапки и Белолобика".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель. Продолжать учить правильно произносить звук [Л] в слогах, словах и самостоятельной речи.
Задачи.
Коррекционно – образовательные.
- Закрепление умения устанавливать связи между предметами.
- Уточнение написания буквы Л.
Коррекционно – развивающие.
- Развитие умения выделять звук [Л] в словах.
- Развитие умения определять место звука [Л] в словах.
- Развитие мелкой моторики, мышления.
- Формирование у детей самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
Коррекционно – воспитательные.
- Воспитание познавательного интереса к занятиям.
- Формирование навыка сотрудничества, умения слушать собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_l._v_gostyah_u_lapki_i_belolobika.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей им. Г. Ф. Атякшева»
НОД по автоматизации звука [Л]
«В гостях у Лапки и Белолобика»
Подготовила:
Учитель-логопед
Мокшина О. И.
I квалификационная категория
г. Югорск 2017
Цель. Продолжать учить правильно произносить звук [Л] в слогах, словах и самостоятельной речи.
Задачи.
Коррекционно – образовательные.
- Закрепление умения устанавливать связи между предметами.
- Уточнение написания буквы Л.
Коррекционно – развивающие.
- Развитие умения выделять звук [Л] в словах.
- Развитие умения определять место звука [Л] в словах.
- Развитие мелкой моторики, мышления.
- Формирование у детей самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
Коррекционно – воспитательные.
- Воспитание познавательного интереса к занятиям.
- Формирование навыка сотрудничества, умения слушать собеседника.
Оборудование: песочница с песком, фигуры животных, разноцветные камешки, предметные картинки со звуком [Л], дидактические игры «Напои гостей чаем», «Разложи оладьи», смайлики, цветные карандаши, шаблоны для выкладывания букв,
Цель. Снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка; | Логопед. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Дети. Здравствуйте! Логопед. Какой сегодня чудесный день! Давай улыбнемся друг другу, гостям. Мы спокойны, веселы, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сегодня, мы отправимся с вами в гости к кошке Лапке и псу Белолобику. |
Цель. Отражение уклада органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука.
Цель. Выработка полноценных движений и определенного положения органов артикуляционного аппарата необходимого для правильного произнесения звука [Л] | Логопед. Как вы думаете, на чём нам можно поехать в гости к Лапке и Белолобику? Дети. На самолёте. Логопед. Какой звук напоминает гул летящего самолёта? Дети. Звук [Л]. Логопед. Как образуется звук [Л]? Дети. Язык поднимаем вверх, зубки приоткрыты, воздух изо рта выходит теплый, воздуху мешают выйти свободно язычок и нёбо. Звук согласный, твердый, звонкий (с опорой на схему). Логопед. Что нам необходимо делать, чтобы произносить этот звук правильно и чётко? Дети. Гимнастику для языка. Артикуляционный комплекс «Чудесные картинки» Эту горку во дворе Смастерили детворе. Осторожно, у иголки Кончик очень-очень тонкий. А лопата широка. Растопырила бока. Наливаю в чашку чай, Подержи, не проливай. Скачет лошадь, грива вьётся, Стук подковок раздаётся. Возле узенькой дорожки Вырос гриб на тонкой ножке. Растянулась вся гармошка, Поплясали мы немножко. На стене часы висят И идти вперёд спешат. Мы сварили в день рожденья Очень вкусное варенье. |
Цель. Добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях
Цель. Добиться правильного произношения поставленного звука в словах, через закрепление умения определять место звука в слове.
Цель. Добиться правильного произношения поставленного звука в предложениях, через закрепление умения устанавливать связи между предметами.
Цель. Соотносить фонему с графическим образом. | Логопед. Приглашаю вас на аэродром. Занимаем свои места. Лллл, гудящий этот звук, самолёт летит на юг. Л- летают самолёты начались у них полёты. (прокладываем воздушный коридор самолётику камешками). Мимо туча проплыла, самолётик гудит – ЛА. Внизу речка и село, самолётик гудит – ЛО. Скачет лошадь по селу, самолётик гудит – ЛУ. Все предметы так малы, самолётик гудит – ЛЫ. Логопед. А вот и наши друзья. Кто нас встречает? Дети. Лапка и Белолобик. Логопед. Как вы думаете, почему их так зовут? Дети. Лапка умывается, все время своей лапой, а у Белолобика на лбу белое пятно. Логопед. Наши друзья очень любят играть. Они и вас приглашают. Лапкина любимая игра «Клубочки». Если вы услышите слово со звуком [Л], то вы кладёте клубочек голубого цвета, если в слове нет звука – розового. Клеточки заполняются по горизонтали. Речевой материал: лопата, конфета, вилы, машина, молоток, петух, лук, охотник половник. Логопед. Белолобик хочет угостить нас оладьями, это любимая еда Белолобика. Посмотрите, здесь три блюда и стопка оладий. Как мы можем их распределить? Логопед. Пока мы раскладывали оладьи с Белолобиком, Лапка приготовила нам чай. Перед вами чайные пакетики и чашки. Что нам надо сделать, чтобы попить чай? Логопед. Ребята, какой звук помогал нам все наше путешествие? Логопед. Звук [Л] обозначается буквой Л. Из каких элементов состоит буква «Л»? Из чего можно сделать букву Л. Можно выложить букву камешками или фасолью, можно раскрасить |
Рефлексия. Цель. Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности. | Логопед. Вот и подошла к концу наша сказочная прогулка. Пришло время прощаться со Лапкой и Белолобиком. - Что было сложным? Рефлексия «Смайлик» -Я предлагаю вам выбрать смайлик. -Веселый возьмём в том случае – если вы считаете, что наше путешествие прошло отлично, вы справились со всеми трудностями и у вас хорошее настроение. Грустную подарим в том случае – если вы считаете, что во время путешествия вы не справились с каким-нибудь заданием, вам было трудно и у вас грустное настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука для воспитателей
Этот конспект дает подсказку для воспитателей общеобразовательных групп какие методы и приемы можно использовать для работы над звуками...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»
Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- закреплять умение образовывать притяжательны...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...
Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука [Л]. В гостях у куклы Милы.
Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука [Л] в слогах, словах. Тема: "В гостях у куклы Милы"....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука (Ш) в словах и предложениях "В гости к Мишке в осений лес".
Цель: закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах и предложениях....
- Мне нравится (2)