Звуки вокруг нас
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

кобзева ирина сергеевна

Игры для дома, прогулки.

 

Стоп - игра». Назовите лю¬бые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточ¬ните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

Разведчики. Предложите всем членам семьи отправить¬ся на кухню (в ванную, при¬хожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

Угадай-ка. Предложите детям угадать разные предме¬ты по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правиль¬ного произнесения слова.

Исправляй-ка. Произне¬сите слова с «дефектным» про¬изношением и попросите ре¬бенка исправить ошибку.

Будь внимателен». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Ана¬логичное задание можно пред¬ложить при рассматривании иллюстраций в книге.

Кто больше?». Посорев¬нуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закреп¬ляемым звуком.

Мы — артисты. Прогово¬рите с ребенком скороговор¬ку, чистоговорку или корот¬кое стихотворение с закреп¬ляемым звуком несколько раз разными интонациями (удив¬ленно, весело, грустно). За¬крепляемый звук произноси¬те чуть дольше обычного.

Можно или нельзя?. До¬говоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выпол¬нить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.

Кнопочки. Ребенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком, нажимая пальчиком на «кнопочку» (нарисованный кружок, квадрат, рыбка, цветок и т.д.). Сколько кнопочек — столько повторов.

Шарик. Во время произнесения слов с автоматизируемым звуком дети перекатывают (передают из рук в руки) шарик от пинг-понга, мячик. Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки. Лабиринт. По нарисованному лабиринту (дорожке) ребенок проводит пальчиком, проговаривая предложения с автоматизируемым звуком, чистоговорки.

Заборчик. Дети рисуют горизонтальные палочки с одновременным произнесением слогов, слов с автоматизируемым звуком.

Дорожка. Дети рисуют или выкладывают поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным произнесением двух заданных слов с автоматизируемым звуком.

Узоры. Ребенок рисует (выкладывает) чередующиеся фигурки с одновременным произнесением слов с автоматизируемым звуком. Каждая фигурка обозначает слово.

Кубик с цифрами. Ребенок бросает кубик. Выпавшая цифра укажет сколько раз повторить слог, слово, пред¬ложение с автоматизируемым звуком.

Часики. Ребенок проговаривает слово, предложение с автоматизируемым звуком столько раз, сколько покажет стрелка на часиках.

Бусы. Ребенок перебирает крупные бусины, желуди, пластмассовые шарики, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.

Пальчики здороваются. Каждый палец здоровается с большим пальцем. При соприкосновении произносить слог с автоматизируемым зву¬ком. Все движения выполнять обеими руками одновременно и попеременно.

Кулачки. Сгибать кисти в кулак и разгибать, одновременно произнося слоги, слова с автоматизируемым звуком.

Песочные часы. Ребенок проговаривает речевой материал, пока не «стечет» песочек в часах (1 мин, 3 мин).

Слова вокруг нас. Вспоминайте слова с закрепляемым звуком по какой-то определенной теме, например: «Вспомни животных, в названии которых есть звук …(закрепляемый)».

Найди на кухне (в кабинете, на улице, в комнате). Найти на кухне предметы и четко их проговорить, в названиях которых есть закрепляемый звук.

Подчеркни букву. Перед чтением текста подчеркнуть все буквы, соответствующие закрепляемому звуку, а потом уже читать текст

Родители должны помнить, что их речь является образцом для ребёнка, поэтому она должна быть чёткой, внятной и выразительной.

                                                                                 Желаю вам успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Звуки вокруг нас"

Консультация для папки-передвижки на цветном фоне....

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект интегрированного занятия "Звуки вокруг нас"

Это занятие охватывает все пять образовательных областей.В нем такие разделы как: ознакомление с окружающим, валеология, развитие речи, обучение грамоте, музыка, экология....

Конспект комплексного занятия «Звуки вокруг нас» для детей средней группы.

Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:1.    Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним;2.    Различать на слух закрытыми глазами звучани...

Звуки вокруг нас

Одним из важных условий овладения ребенком грамотной устной и письменной речью является сформированность у него фонематического слуха. Что такое фонематический слух? Это способность человека различать...

Список источников по теме: Звуко-сенсорное воспитание "Звук вокруг нас"

Список источников по теме: Звуко-сенсорное воспитание "Звук вокруг нас"...

Конспект в средней группе на тему "Формирование представления о звуках. Звуки вокруг нас"

Тема: Формирование представления о звуках. Звуки вокруг насЦель: сформировать понятие о  речевых звуках.Задачи:1. Формировать у детей представление о звуках, учить различать речевые и нерече...