ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ ПО МНЕМОТАБЛИЦАМ
консультация по логопедии на тему

РОЗЕНКО  НАТАЛЬЯ  ВЛАДИМИРОВНА

"Учите ребенка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету" 

К. Д. Ушинский 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotablitsy.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мнемотехника – это система различных приёмов, упрощающих  запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для детей дошкольного возраста , так как мыслительные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Мнемотаблицы – это схемы,  которые содержат  определенную информацию.

Работа  с приемами мнемотехники  направлена на:

- развитие основных психических процессов – памяти, внимания, мышления;

- преобразование абстрактных символов в образы;

- развитие мелкой моторики рук;

Мнемотаблицы – универсальный дидактический материал для работы по развитию связной речи, обогащению словарного запаса, обучению составления  рассказов, пересказов, отгадывание загадок, заучивания стихов.

Цель: развитие зрительной и речеслуховой  памяти, активизация  словаря по данной  лексической теме.

Используя в своей работе наглядное моделирование, мы:

 - учим детей добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;

- формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;

- применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Этот метод наиболее эффективен для дошкольников старшего возраста. Так как, в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память и запоминание носит непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

На первом этапе следует подбирать опорные картинки к стихотворению на каждую строчку. Картинки должны быть яркими и узнаваемые. При чтении стихотворения картинки выставляются на магнитную доску. После прочтения дети воспроизводят стихотворение по опорным картинкам.

Особенность методики заключается в том, что применяются не изображения предметов, а символы, что значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, так как символы максимально приближены к речевому материалу.

Этапы работы над стихотворением:

  1. Педагог выразительно читает стихотворение.
  2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть.
  3. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
  4. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
  5. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
  6. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
  7. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблицы для заучивания стихов

Материал  предназначен  для  воспитателей  и  методистов  дошкольных  учреждений.  Эфективность использования  мнемотаблиц  для  заучивания...

Презентация "Заучивание стихов по мнемотаблицам."

С помощью мнемотаблиц дети быстро запоминают стихи....

Заучивание стихов с мнемотаблицей

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру....

Заучивание стихов по мнемотаблицам на темы "Зима" и "Новый год"

Мы не представляем себе Новый год без елки, Деда Мороза, подарков и, конечно же, без новогодних стихов. Как хочется видеть своего ребенка в роли чтеца на празднике! Что делать, если заучивание стихотв...

Алгоритм заучивания стихов по мнемотаблицам

Алгоритм заучивания стихов по мнемотаблицам (для воспитателей)...