Логопедическая викторина "ЛОГОЦВЕТИК"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Первушина Жанна Вячеславовна

Логопедическая  викторина  "ЛОГОЦВЕТИК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_viktorina-_logotsvetik.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая викторина  

«ЛОГОЦВЕТИК»

Цель: Развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.

Задачи:

1.Коррекционно - образовательные:

закрепить накопленный речевой материал на логопедических занятиях;

уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания детей о слове, как о языковой единице, о его морфемном и звукобуквенном составе.

повторить пространственно – временную последовательность действий и событий,

2. Коррекционно - развивающие:

совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;

развивать зрительное и слуховое внимание и память;

развивать  наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за  правильным произношением звуков в собственной  речи;

развивать способность к концентрации, распределению и переключению внимания, логического мышления;

умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

активизировать словарь и устную речь учащихся;

3. Коррекционно - воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу;

соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей, чувство ответственности, взаимопомощи, прививать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

компьютер, презентация к викторине,  эмблемы участников команд, карточки со словами для выделения лишнего слова, карточки с предметными картинками для  игры «Веселые поварята», 4 магнитные доски, магниты, 2 корзинки с различными природными материалами, игрушки (киндер) , чудесный мешочек с буквами,  индивидуальные карточки на которых заблудились буквы ( конкурс «Озорные буквы»,  буквы для конкурса «Капитаны» , картинки –медали с героями сказок «Репка» и «Теремок»,

медали, дипломы.

В соревнованиях принимают участие 2 команды.

Команда подготовительной группы – «Знайки»

Команда старшей группы – «Почемучки»

Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов.

Ход викторины:

        Дети входят в зал под песню «Когда мои друзья со мной».

 

 I. Приветствие.

 Дорогие гости и участники, мы рады приветствовать вас на логопедической викторине «ЛОГОЦВЕТИК». Сегодня будут состязаться две команды:

«Почемучки» и «Знайки», поприветствуем их аплодисментами.

Команды занимают свои места.

Представляю Вам жюри нашей викторины…

Начинаем викторину!

     Раз, два три, четыре, пять –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Высшая оценка за правильное выполнение задания – пять баллов.        

II. Конкурсные задания.

 1 конкурсное задание – разминка  «Вопрос на засыпку»   

Вам нужно будет ответить на вопросы:

Для команды "Знайки"

  • Из чего состоит любое сказанное слово?

1) из букв;

2) из цифр;

3) из звуков.

  • Какими звуками заканчиваются слова: гномик, дом, юла?
  • Что потеряла Золушка в известной сказке Шарля Перро?

1) сапоги-скороходы;

2) ключик;

3) туфельку.

Для команды "Почемучки"

  • Что мы видим, читая книгу?

1) звуки;

2) буквы;

3) числа.

  • Какими звуками заканчиваются слова: звук, ключик, акула?
  • Как звали самого умного поросенка из сказки " Три поросенка" Сергея Михалкова?   (Наф-Наф)

2 конкурсное задание   «Объяснялки».

 Задание. Предлагается назвать четыре слова, которые изображены  на карточке. Определить и назвать лишнее слово. Объяснить, почему оно лишнее.

 Высшая оценка – пять баллов за наиболее полное и толковое объяснение. Интересное добавление команды оценивается еще одним баллом.

 

3 конкурсное  задание  «Переменка»

Логопед. Наша переменка покажет, насколько хорошо развита ваша мелкая моторика.

Ваша задача найти 6 мелких игрушек, ничего не рассыпая из корзиночек. Искать нужно по очереди, каждый должен найти по одной игрушке. Ваша задача  - каждый участник команды находит игрушку и определяет количество слогов в слове. Если в слове один слог, кладёте игрушку в первый сундучок со схемой, если два слога – во второй, если три, в третий.

Жюри  оценивает правильность и ответов подводит итоги  этого конкурса.

4 конкурсное задание   «Узнай букву?»   «Чудесный мешочек»

Вам необходимо из мешочка достать букву с закрытыми глазами, определить  на ощупь, какая это буква.

Участники команд по очереди угадывают буквы.

Жюри оценивает правильность ответов.

 

5 конкурсное задание «Озорные   буквы»

     Уважаемы участники викторины, перед вами на столах карточки, на которых заблудились буквы. Ваша задача найти и обвести все буквы Р, четко при этом проговаривая звук только правильно написанные буквы.

Жюри подводит итоги конкурса.

Игра для зрителей

Логопед. Думаю, что командам надо немного отдохнуть.

А мы пока поиграем с болельщиками в игру «Он-она».Игра проходит в быстром темпе. Посмотрим, какие наши болельщики знатоки слов.

У меня есть для вас игра под названьем «Он-она».

Прошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.

Он слон-она…слониха.

Он лось-она…лосиха.

Он кот-она…

Нет, конечно! Это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж-она…

Он заяц-она…

Он ёж-она…

Он бык- она…

Всем знакомо это слово?

Да, да,да! Она корова.

6 конкурсное задание  «Веселые поварята»

На столах разложены предметные картинки продуктов, содержащие в названии звук Р -Л (по количеству игроков),  и без него. Дети добегают по очереди до столика, выбирают картинку со звуком Р и прикрепляют её к магнитной доске. Для каждой команды – свой набор картинок. Жюри следит за быстрым и правильным выполнением задания.

7 конкурсное задание  

«КОНКУРС КАПИТАНОВ». 

Задание капитану команды «Почемучки»:

  • Внимательно посмотреть на буквы, выбрать нужные (правильно написанные) и составить слово (школа).

Задание капитану команды «Знайки»:

  • Посмотри внимательно на слово (оно написано неправильно), переставь буквы так, чтобы получилось слово (книга).

8 конкурсное задание " По порядку становись"

Логопед: Ребята, герои сказок "Репка" и "Теремок забыли свои места. По моей команде помогите им правильно встать на свое место.

Командам раздаются медали с изображениями героев сказок. Дети надевают медали и по команде логопеда выстраиваются в ряд в последовательности появления героев сказке. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

III. Итог викторины.

Вот и закончилась наша встреча. Спасибо вам за хорошую игру!  

Старайтесь говорить красиво, четко, ясно и беречь наш великий русский язык!

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Команды награждаются медалями и под весёлую музыку команды, сделав круг почёта, выходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ЛОГОЦВЕТИК» (логопедическая работа с неорганизованными детьми от 2 до5 лет)

Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружаю...

ИГРОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ЦВЕТИК – ЛОГОЦВЕТИК»

    Данная игровая педагогическая технология рекомендована воспитателям, учителям-логопедам групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и логопунктов, му...

Логопедическая викторина "Логоцветик"

Цель: обобщение, в игровой форме знаний полученных детьми на логопедических занятиях. Задачи:Развитие навыка самоконтроля за речью;Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза;Развивать уме...