Конспект итогового занятия кружка «Веселая грамматика» в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Корнеева Светлана Владимировна

Тема занятия: "Маша в детском саду". Даны цели и задачи, содержание занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  итогового занятия кружка «Веселая грамматика»

ТЕМА: «Маша в детском саду»

ЦЕЛИ: закрепить  и систематизировать знания детей по пройденному материалу.  

образовательные задачи:

- систематизировать знания детей о звуках: (гласные - согласные, твердые - мягкие,

  звонкие - глухие);

- активизировать словарь – подбор антонимов;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов;

- закреплять навыки деления слов на слоги;

развивающие задачи:

- развитие физиологического дыхания, артикуляционной и мелкой моторики;

- развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого слуха;

- развитие зрительного восприятия  и логического мышления

воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества, положительной установки  на участие в занятие;

- воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

демонстрационный материал: кукла Маша; знаки-символы звуков; предметная картинки КАША; воздушный шарик.

раздаточный материал:  сигнальные карты красного, синего и зеленого цветов; фишки для звукового анализа; карточки для определения места звука в слове; карточки для чтения; рисунки для раскрашивания.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент.  

Сегодня  к нам  на «Веселую грамматику» пришли гости  (наши родители).  И кое-кто ещё…Отгадайте мою загадку – и узнаете. Загадка про Машу.

                                                                                                                                                           

Эта девочка смешная
Часто  Мишку достаёт,
Только он ей всё прощает,
От досады не ревёт.

Он и кормит, и играет,

В лес шагает  вслед за ней,

От беды оберегает,
И от хищников зверей.                                                                                                                                

А девчушка  хулиганит,
Мишке жизни не даёт,
То рыбачить помешает,
То мячом в лоб попадёт.

Это Маша (показывает куклу). Маша не ходит в детский сад и очень хочет узнать, чем же занимаются в саду дети. Расскажите, ребята (играют, гуляют, рисуют,  узнают на занятиях много нужного и  интересного).
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
2. Игра «Скажи наоборот» -  называют  слова   антонимы:                                                                                                                                                                          Пришел и наш с вами  черед сыграть в игру «наоборот».
Тебе скажу я: высоко, а ты ответишь: низко.
Тебе скажу я: далеко, а ты ответишь: близко…продолжаем                                                                     Громко - тихо                         Быстро – медленно             Жарко – холодно                                                                    Грязно - чисто                        Плакать – смеяться             Грустить – веселиться                          Открывать – закрывать         Стоять – идти                      Работать – отдыхать                                                  День – ночь                            Холод - жара                       Добрый – злой                   
Черный - белый                     Сладкий – кислый               Интересный - скучный
Гласный - согласный         Звонкий - глухой               Мягкий - твердый 

На последнюю строчку выставляются символы – картинки обозначения звуков.

3. Дидактическая игра: «Какие это звуки?»                                                                                                                                                                                                                                                             Маша: что это за картинки, что они обозначают?                                                                                  Логопед: ребята, расскажите Маше.

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных. 
Голос участвует, голос поет -                                                                                          Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой, 
Могут заплакать и закричать, 
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные -  согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Сс — водички слышен свист,
Шш — шуршит опавший лист,
Жж — жуки в саду жужжат,
Рр — моторы тарахтят.

Маша: в этих звуках можно запутаться.

Логопед: ребята, каким цветом мы обозначаем гласные звуки, твердые согласные, мягкие

                 согласные? Я буду  называть разные звуки, а вы поднимайте карту нужного

                 цвета.

4. Дидактическая игра «Где спрятался звук?»

Логопед: Маша, а ты любишь играть в прятки? Звуки тоже умеют прятаться, но ребята всегда их находят. ( Дети на карточках определяют место звука в слове).

5. Физкультминутка 

            Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

6. Звуковой анализ слова.                                                                                                                                                                                                                                                                                       Маша: «Очень весело и  интересно у вас. Но я проголодалась. Когда я буду кушать?   Когда меня покормят?  (Выставляется картинка – тарелка с кашей.)                                                                                                                                                                                                                             Логопед: Пока Маша будет кушать, мы с вами сделаем звуковой анализ слова КАША (дети индивидуально выкладывают фишками  слово КАША).

7. Деление слов на слоги 

Маша: ух, наелась, большая порция какая, надо было разделить её…

Логопед: мы  это умеем, ребята, покажем Маше, как нужно делить слова на слоги?

                  А что это у тебя за мешочек такой?

Маша: там игрушки разные.

Логопед: будем с ними мы  играть и на слоги  разделять!

(Достают игрушку, называют и определяют сколько в слове слогов).

8. Чтение слов. Игра «Буква потерялась»

Логопед: Маша, какой у тебя шарик красивый, а там то-то написано (буквы).

Маша: они убежали из слов и решили полетать на воздушном  шарике.

Логопед: их надо вернуть в слова.

(дети вставляют гласные звуки в слова на карточках  и читают слово)

 9. Итог :           До свиданья!"- скажем Маше,
                           
Скоро  встретимся опять,
                           
И с  проказницею нашей,
                           
Снова будем мы играть!

Маша дарит детям  картинки- раскраски с своим изображением.



Предварительный просмотр:

Конспект  итогового занятия кружка «Веселая грамматика»

ТЕМА: «Маша в детском саду»

ЦЕЛИ: закрепить  и систематизировать знания детей по пройденному материалу.  

образовательные задачи:

- систематизировать знания детей о звуках: (гласные - согласные, твердые - мягкие,

  звонкие - глухие);

- активизировать словарь – подбор антонимов;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов;

- закреплять навыки деления слов на слоги;

развивающие задачи:

- развитие физиологического дыхания, артикуляционной и мелкой моторики;

- развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого слуха;

- развитие зрительного восприятия  и логического мышления

воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества, положительной установки  на участие в занятие;

- воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

демонстрационный материал: кукла Маша; знаки-символы звуков; предметная картинки КАША; воздушный шарик.

раздаточный материал:  сигнальные карты красного, синего и зеленого цветов; фишки для звукового анализа; карточки для определения места звука в слове; карточки для чтения; рисунки для раскрашивания.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент.  

Сегодня  к нам  на «Веселую грамматику» пришли гости  (наши родители).  И кое-кто ещё…Отгадайте мою загадку – и узнаете. Загадка про Машу.

                                                                                                                                                           

Эта девочка смешная
Часто  Мишку достаёт,
Только он ей всё прощает,
От досады не ревёт.

Он и кормит, и играет,

В лес шагает  вслед за ней,

От беды оберегает,
И от хищников зверей.                                                                                                                                

А девчушка  хулиганит,
Мишке жизни не даёт,
То рыбачить помешает,
То мячом в лоб попадёт.

Это Маша (показывает куклу). Маша не ходит в детский сад и очень хочет узнать, чем же занимаются в саду дети. Расскажите, ребята (играют, гуляют, рисуют,  узнают на занятиях много нужного и  интересного).
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
2. Игра «Скажи наоборот» -  называют  слова   антонимы:                                                                                                                                                                          Пришел и наш с вами  черед сыграть в игру «наоборот».
Тебе скажу я: высоко, а ты ответишь: низко.
Тебе скажу я: далеко, а ты ответишь: близко…продолжаем                                                                     Громко - тихо                         Быстро – медленно             Жарко – холодно                                                                    Грязно - чисто                        Плакать – смеяться             Грустить – веселиться                          Открывать – закрывать         Стоять – идти                      Работать – отдыхать                                                  День – ночь                            Холод - жара                       Добрый – злой                   
Черный - белый                     Сладкий – кислый               Интересный - скучный
Гласный - согласный         Звонкий - глухой               Мягкий - твердый 

На последнюю строчку выставляются символы – картинки обозначения звуков.

3. Дидактическая игра: «Какие это звуки?»                                                                                                                                                                                                                                                             Маша: что это за картинки, что они обозначают?                                                                                  Логопед: ребята, расскажите Маше.

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных. 
Голос участвует, голос поет -                                                                                          Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой, 
Могут заплакать и закричать, 
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные -  согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Сс — водички слышен свист,
Шш — шуршит опавший лист,
Жж — жуки в саду жужжат,
Рр — моторы тарахтят.

Маша: в этих звуках можно запутаться.

Логопед: ребята, каким цветом мы обозначаем гласные звуки, твердые согласные, мягкие

                 согласные? Я буду  называть разные звуки, а вы поднимайте карту нужного

                 цвета.

4. Дидактическая игра «Где спрятался звук?»

Логопед: Маша, а ты любишь играть в прятки? Звуки тоже умеют прятаться, но ребята всегда их находят. ( Дети на карточках определяют место звука в слове).

5. Физкультминутка 

            Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

6. Звуковой анализ слова.                                                                                                                                                                                                                                                                                       Маша: «Очень весело и  интересно у вас. Но я проголодалась. Когда я буду кушать?   Когда меня покормят?  (Выставляется картинка – тарелка с кашей.)                                                                                                                                                                                                                             Логопед: Пока Маша будет кушать, мы с вами сделаем звуковой анализ слова КАША (дети индивидуально выкладывают фишками  слово КАША).

7. Деление слов на слоги 

Маша: ух, наелась, большая порция какая, надо было разделить её…

Логопед: мы  это умеем, ребята, покажем Маше, как нужно делить слова на слоги?

                  А что это у тебя за мешочек такой?

Маша: там игрушки разные.

Логопед: будем с ними мы  играть и на слоги  разделять!

(Достают игрушку, называют и определяют сколько в слове слогов).

8. Чтение слов. Игра «Буква потерялась»

Логопед: Маша, какой у тебя шарик красивый, а там то-то написано (буквы).

Маша: они убежали из слов и решили полетать на воздушном  шарике.

Логопед: их надо вернуть в слова.

(дети вставляют гласные звуки в слова на карточках  и читают слово)

 9. Итог :           До свиданья!"- скажем Маше,
                           
Скоро  встретимся опять,
                           
И с  проказницею нашей,
                           
Снова будем мы играть!

Маша дарит детям  картинки- раскраски с своим изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ШАШКИ» в старшей группе

Цели: научить детей обращаться  с шахматной доской, фигурами;  научить играм в  «Шашки», «Уголки»,  «Поддавки»; учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость...

Конспект занятия кружка "Умелые ручки" в старшей группе. Тема:"Рамка для фотографии".

Конспект открытого занятия кружка "Умелые ручки". Образовательная область "Художественное творчество". На данном занятии дети сделали своими руками рамку для фотографий, используя картон, цветную бума...

Конспект занятия "История веселого Квадратика" в старшей группе

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе...

План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе

План - программа  работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе...

План работы кружка "Веселая палитра" в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад №40 «Радость»города Новочебоксарска Чувашской Республики...

Конспект занятия кружка «Лопотушки» «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Создание условий для коррекции речевого развития детей посредствам использования логоритмических упражнений....