Итоговое занятие кружка "Юные исследователи" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Шевердина Надежда Анатольевна

Итоговое занятие кружка "Юные исследователи" с использованием цифровой лаборатории "Наураша" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_kruzhka.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие кружка «Юные исследователи» в старшей группе.

Цель: обобщение знаний детей об изученных явлениях в процессе проведения исследований и опытов.

Задачи:

  • Закрепить и обобщить знания детей о температуре, пульсе, силе, статическом электричестве.
  • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
  • Развивать произвольное внимание, умение выслушивать и задавать вопросы, активизировать словарь детей.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование и материалы:   ноутбук, лотки с наборами для экспериментов лаборатории «Наураша», карточки-символы лабораторий;                                                                                                                                             для экспериментов:         контейнер с водой, 2 бутылочки с подкрашенной водой, термометр;

                                               секундомер,  аудиозапись с ритмичной музыкой;

                                               машинки, воздушные шарики, с прикреплённой к ним трубочкой, скотч;

                                               воздушные шарики, кусочек меха, мелкие кусочки бумаги, пластика.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы встретились в нашей лаборатории, чтобы провести новые опыты и получить новые знания. А что такое лаборатория? Чем мы занимаемся в лаборатории? Поскольку мы с вами в лаборатории всё время что-то изучаем, проводим опыты, исследуем разные явления, мы можем сказать, что мы с вами … исследователи.

- Каждый раз, когда мы занимаемся исследовательской работой нам на помощь приходит Наураша. Расскажите – кто он такой? Давайте зайдём в одну из лабораторий, чтобы поздороваться  с Наурашей, и чтобы наши гости могли с ним познакомиться. Скажите, каким прибором, оснащена каждая лаборатория, без чего она не сможет работать? Да в каждой лаборатории свой датчик, который помогает проводить исследования. На каждом датчике символ лаборатории. Посмотрите на эти символы и вспомните – в каких лабораториях мы работали и какие явления мы в них изучали. (ответы детей)

Сегодня мы побываем сразу в нескольких лабораториях и проведём эксперименты, которые помогут нам увидеть разные явления. И перед вами будет поставлена задача – определить, какое это явление, и в какой лаборатории мы его изучали. Прежде чем мы приступим к нашим исследованиям,  давайте определим очерёдность проведения экспериментов. (Дети берут карточки, на которых указан номер эксперимента, в котором они будут участвовать)

Для первого эксперимента нам понадобиться большая ёмкость с водой, две бутылочки с подкрашенной водой и вот такой прибор. Как он называется? ( термометр) Для чего он нужен?  Подходите сюда ребята, которые участвуют в эксперименте номер 1. Потрогайте сосуды с водой, как вам кажется, вода в них одинаковой температуры? А как мы можем точно определить температуру воды? Возьмите термометр и измерьте температуру. Где самая тёплая вода? Самая холодная? Сейчас давайте опустим бутылочки с подкрашенной водой в воду средней температуры, и посмотрим, что произойдёт.                                          Что происходит с тёплой водой, куда она движется? Куда движется холодная вода? Давайте сделаем вывод: тёплая вода поднимается на поверхность, а холодная вода опускается вниз.

Для следующего эксперимента я предлагаю вам выйти на середину комнаты. Приложите пальцы к своей шее. Что вы чувствуете? Что означают эти толчки? Как мы называем это явление? (пульс) А что такое сердце? Давайте измерим ваш пульс, я засекаю время, а вы считаете. Запомните количество ударов. Сейчас я включу музыку, и пока она звучит вы будете приседать. Теперь давайте снова измерим пульс. Сколько ударов? Пульс стал больше или меньше? Т.е сердце стало работать как? Почему? Давайте сделаем вывод: Когда человек мало двигается, его сердце работает медленно, а когда бегает, прыгает, сердце работает быстрее. Как называется лаборатория, в которой мы изучали работу сердца? А что такое пульс?

Для следующего эксперимента я приглашаю сюда ребят с номером три. Я предлагаю вам сейчас устроить соревнование, чья машина проедет быстрее. Смотрите, сейчас эти машинки стоят без движения. Что надо сделать, чтобы они поехали? Т.е. для этого надо применить…  силу. Серёжа толкни машинку. Какая сила воздействовала на неё, чтобы она поехала? Но поскольку, мы с вами находимся в лаборатории, было бы не интересно, просто так толкать машинки, поэтому я предлагаю вам снабдить машины необычными двигателями. (Дети прикрепляют к машинкам надутые воздушные шарики, отпускают их и смотрят, чья машина уехала дальше).                                                                                              Вот такие необычные двигатели мы с вами использовали. Скажите, что было движущей силой этих двигателей? Как вы думаете, воздух обладает силой? Что такое сила? Посмотрите на символы лабораторий, скажите, в какой лаборатории мы изучали это явление? Да, это лаборатория силы.

И ещё один эксперимент Возьмите шарики, потрите их об мех. А теперь попробуйте, с помощью шариков, поднять со стола разные предметы. Почему они притягиваются? Чем зарядились шарики, когда вы их тёрли об мех? Как называется такое электричество, которое находится вокруг нас? Шарики при трении накопили   электрический заряд. А теперь ещё раз потрите шарики, и попробуйте соединить их, что происходит с шариками? Они отталкиваются. Почему?                                                                                Проводя этот эксперимент мы с вами ещё раз увидели, что электричество находится не только в проводах, но и… вокруг нас. Где оно накапливается? В какой лаборатории мы исследовали статическое электричество? Покажите обозначение этой лаборатории.

Мы с вами проделали сегодня несколько экспериментов. Вам было интересно? Как вы думаете, мы достигли поставленной цели? Да, мы смогли назвать явления, с которыми мы познакомились в лабораториях Наураши, и правильно определили названия этих лабораторий. И мы убедились, что занятие наукой дело очень увлекательное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.

Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...

Итоговое занятие" Дорога в старшую группу"

Конспект интегрированного занятия по  развитию речи и познавательному развитию....

Конспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"

Крнспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"...

Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют   формированию у дощкольников  пространственных представлений “справа”, ...

Итоговое занятие с детьми старшей группы по экологическому воспитанию «О том, как зимуют дикие животные»

Итоговое занятие с детьми старшей группыпо экологическому воспитанию«О том, как зимуют дикие животные»...