Мы читаем Агнию Львовну Барто
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кулагина Ирина Александровна

Конспект занятия по материалам конспектов Н. В. Нищевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_chitaem_barto.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Мы читаем. А.Л. Барто»
Коррекционно- образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения. Пополнение экспрессивной речи словами-антонимами и глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыков составления, чтения и анализа предложений. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, любви к книге и чтению.
Оборудование. Мольберт, иллюстрации к стихам А.Л. Барто, мяч, обруч, мягкий кубик, конверты со словами, наборы для составления схем предложений, звуковая схема слова (зима).

 Предварительная работа. Беседа о творчестве А. Л. Барто. Чтение и заучивание стихов А.Л. Барто. Повторение подвижного упражнения «Игра в стадо».

Ход НОД


  1. Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона. Сообщение темы НОД. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.) Логопед помещает на мольберт четыре иллюстрации. Логопед. Сегодня мы начинаем разговор о стихах известного детского поэта Агнии Львовны Барто. Вам уже читали ее произведения, некоторые из них вы выучили. Рассмотрите иллюстрации, подумайте, к каким стихам Барто они сделаны, прочитайте отрывки из этих стихотворений. Не забудьте о правильном произношении звуков.
    Мы не ели, мы не пили,
    Бабу снежную лепили.
    Черемуха, черемуха,
    В овраге расцвела.
    Черемуха, черемуха,
    Стоит белым-бела.
    Начинается гроза,
    Потемнело в полдень,
    Полетел песок в глаза,
    В небе – вспышки молний.
    Листья… Листья…
    Листопад.
    Не расчистить
    Школьный сад.
    Логопед. Вы правильно подобрали отрывки к иллюстрациям. Из отрывков получился маленький календарь: зима, весна, лето, осень.

  1. Упражнение «Подбери схему». (Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.) Логопед помещает на коврограф схему.
    Логопед. Подумайте, к названию какого времени года подходит данная схема? Почему? (зима)

  1. Упражнение «Будь внимательным». (Развитие речевого слуха, памяти. Пополнение экспрессивной речи глаголами.)
    Логопед предлагает детям сесть удобно и послушать стихотворение.
    Логопед. Стихотворение Агнии Барто, которое я сейчас прочитаю, вам, конечно же, хорошо известно. Но вы послушайте его еще раз, чтобы ответить на мой вопрос.
    У Танюши дел немало,
    У Танюши много дел:
    Утром брату помогала,
    Он с утра конфеты ел.
    Вот у Тани сколько дел:
    Таня ела, чай пила,
    Встала, к бабушке пошла.
    Перед сном сказала маме:
    «Вы меня разденьте сами,
    Я устала, не могу,
    Я вам завтра помогу».
    Перечислите все, что делала Таня. (Ответы детей.)
    Логопед. Правильно. Вы перечислили все действия, которые она выполняла.

  1. Игра с мячом «Скажи наоборот». (Пополнение экспрессивной речи словами-антонимами.) Логопед достает маленький мячик.
    Логопед. Игра «Скажи наоборот» вам хорошо знакома. Я качу одному из вас мяч и задаю вопрос. Вы ловите мяч и отвечаете, подобрав слово – «наоборот». 
    Таня – большая девочка? (Нет, маленькая.)
    Таня – трудолюбивая девочка? (Нет, ленивая.)
    Таня работала весь день? (Нет, отдыхала.)
    Это хорошо? (Нет, плохо.)

  1. Подвижное упражнение «Игра в стадо». (Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.)
    Повторение из темы «Труд на селе зимой».
    Логопед предлагает детям пройти на ковер и выполнить знакомое упражнение. Он нацеливает детей на правильное произношение звуков.

  1. Игра «Волшебный обруч».
    (Совершенствование навыков словообразования.)
    Логопед берет в руки обруч, на котором закреплен маленький шарик. Дети встают вокруг обруча и берут его обеими руками.
    Логопед. Следующая игра называется «Волшебный обруч». В этой игре мы попробуем образовать слова, из одной семейки со словом работала. Вы же сказали, что Таня не работала весь день. Тот, кому попадется под руку шарик, вспоминает слово, из одной семейки со словом работала. Дети перебирают обруч обеими руками и подбирают слова.
    Работать, работник, работница, рабочий, обрабатывать, перерабатывать, работа, работяга.
     При необходимости логопед задает наводящие вопросы.

  1. Упражнение «Умный кубик».
    (Совершенствование слогового анализа и синтеза слов.)
    Логопед предлагает детям сесть на ковер вокруг обруча. Он достает мягкий кубик, на грани которого наклеены большие белые точки (на двух гранях по одной, на двух – по две, на двух – по три).
    Логопед. А это новая игра. Вы будете по очереди бросать кубик в обруч и вспоминать название любого предмета из книги Барто «Игрушки» с таким количеством слогов, которое совпадает с числом точек на верхней грани упавшего в обруч кубика.
    Дети по очереди бросают кубик и подбирают слова с заданным точками количеством слогов. 

Бы-чок. Два слога.

Слон. Один слог.

Ко-роб-ка. Три слога.

Са-мо-лет. Три слога. И т.д.
Дети бросают кубик хотя бы по два раза.


  1. Упражнение «Составь предложение».
    (Совершенствование навыка составления и чтения предложений.)
    Логопед предлагает детям сесть за стол и раздает им конверты. Логопед. Достаньте из конвертов слова, прочитайте их, составьте предложения из этих слов об игрушках из книги «Игрушки».
     Дети выполняют задание и читают предложения.
    Оторвали мишке лапу.
    Сонный мишка лёг в кровать.
    Я люблю свою лошадку.
    На парад идёт отряд.
    Зайку бросила хозяйка.
    Резиновую Зину купили в магазине.
    Дети убирают карточки со словами в конверты.

  1. Упражнение «Составь схему».
    (Совершенствование навыка анализа предложений.)
    Логопед ставит перед детьми контейнер с материалами для анализа предложений.
    Логопед. Вспомните предложения, которые вы составили только что, и выложите их схемы.
     Дети выполняют задание. Логопед задает им контрольные вопросы.

  1. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)
    Логопед предлагает детям вспомнить, чем занимались, рассказать, что было интересно делать, а потом оценивает их работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Агния Львовна Барто 1 часть "Игрушки"

Данная презентация знакомит дошкольников с творчеством Агнии Львовны Барто и помогает детям вспомнить стихи знакомые с раннего детства....

Сценарий конкурса чтецов на тему"Стихи Агнии Львовны Барто"

Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто...

Агния Львовна Барто - русская советская поэтесса

                                                      ...

К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СТИХАМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО «САЖУСЬ Я С КНИЖКОЙ НА ТАХТУ, ЧИТАЮ КНИЖКУ И РАСТУ»

Задачи проекта – Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; привить любовь к её творчеству; развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения; расширение тв...

Сценарий викторины по литературному творчеству Агнии Львовны Барто «Путешествие по произведениям А.Л. Барто»

Сценарий  викторины по литературному творчествуАгнии Львовны Барто«Путешествие по произведениям А.Л. Барто»...

Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»

Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...