интегрированное занятие по логоритмике. зима.
план-конспект урока по логопедии (средняя группа) на тему

Волкова Диана Сергеевна

интегрированное занятие по логоритмике. зима.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Центр развития ребёнка –

детский сад № 383»

Занятие по логоритмике

На тему: Зима. Путешествие к зверятам.

Учитель – логопед Волкова Д.С.

Музыкальный руководитель Воробьева Э.А.

Казань - 2017


Задачи:

  1. Уверенное закрепление нижнего типа дыхания.
  2. Развитие силы и длительности речевого выдоха.
  3. Развитие двигательного и артикуляционного праксиса.
  4. Развитие двигательных кинестезий, соматопространственной ориентации и зрительно-моторных координаций.
  5. Развитие музыкально-ритмических движений, голоса, слуха, памяти, творческой фантазии и воображения.
  6. Совершенствование фонематических процессов.

                                  Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Логопед: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся?

Приветствие: «Здравствуйте ладошки…»

Здравствуйте, ладошки! 

Хлоп-хлоп-хлоп! 

Здравствуйте, ножки! 

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! 

Плюх-плюх-плюх! 

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! 

Чмок, чмок, чмок

Здравствуйте, зубки! 

Щелк, щелк, щелк

Здравствуй, мой носик! 

Бип, бип, бип!

 

Здравствуйте, дети!

Всем, привет!

(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

(3 хлопка в ладоши)

(топают ногами)

(гладят ладонями щеки)

(3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

(качают головой вправо-влево) ! 

(3 раза чмокают губами)

(качают головой вправо-влево)

 (3 раза щелкают зубами)

(гладят нос ладонью)

 (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

 (машут руками над головой)

На интерактивной доске появляется и звучит звуковое письмо:

- Здравствуйте ребята,

Пишут вам зверята,

Скучно стало нам в лесу, 

Мы вас в гости приглашаем,

Приезжайте поскорей,

С вами вместе веселей.

Логопед: Ребята, а и правда. Выпал первый снег, а зверята незнают как можно повеселиться со снегом. Согласны отправиться в лес, к зверятам и развеселить их?  (да…)

Муз.руководитель: а поможет нам в этом волшебная песня про снежинки..

Белые снежинки…

Логопед: вот мы и оказались в лесу (на экране зверята на фоне серого леса) Поздороваемся со зверятами? Здраствуйте.

Посмотрите ребята какая ель красивая, а на ней первые снежинки (подходим к ели на которой развешаны снежинки), а давайте научим зверят играть со снежинками, покажем им как мы умеем. Подойдите возьмите по одной снежинке.

  • Дыхательное упражнение «ветерок»

(Держим снежинку перед лицом, делаем глубокий вдох через нос следим чтобы плечи не поднимались, надуваем «шарик» в животе, когда выдыхаем целимся на снежинку, губы трубочкой, щеки не надуваем. Повторяем 3 раза)

Все снежинки Закружились – закружились и в сугробик превратились

(сложили все снежинки в одну кучу, образовался сугроб)

Муз.руководитель А давайте научим зверят петь песенку про снежинки и им сразу станет веселей

  • Упражнение ритмосхемы: «вот летят снежиночки, белые пушиночки»

1 Ритмосхема

2 ритмосхема

На доска появляеться сугроб.

Логопед: Ребята посмотрите что у нас получилось из снежинок? (Сугроб)

А зверята не знают что можно сделать из сугроба снега, а вы как думаете что можно сделать из снега? (слепить снеговика)

Давайте научим зверят летить снеговика.

  • Логопед + Муз.руководитель  Самомассаж.

Раз - рука, два - рука -

Лепим мы снеговика!

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

Ха – ха – ха-а-а

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы сплясать его попросим.

Логопед : Ребята а как мы умеем играть в эмоции, научим зверят и снеговичку покажем?

  • Артикуляционная гимнастика

«Ребята удивляются» (для укрепления губ)

Поднять бровь вверх, широко раскрыв глаза. Беззвучно произносить гласную [o]

«Ребята улыбаются» (на развитие мимико- артикуляторных мышц)

Поочередно поднимать левую и правую щеки.

«Ребята дразнятся» (на развитие мышц языка)

Рот открыт, губы в улыбке. Поднимать широкий язык к носу и опускать его к подбородку. Губы не должны натягиваться на зубы, челюсть- двигаться, язык – сужаться

«Ребята шалят» (на развитие губ)

Вытягиваются сомкнутые губы вперед хоботком, затем губы при сжатых челюстях сильно растягивать в стороны вверх и вниз, обнажать оба ряда зубов и плотно прижимать к деснам. При вдохе хоботком с силой втягивать в себя воздух при выдохе произносить звук [с].

Муз. Руководитель: Ребята, посмотрите, кто это поет, нас зовет? (волк) А давайте мы подыграем ему на наших музыкальных инструментах.

  • Упражнение оркестр  «Полька»

Муз. Руководитель: и на последок поиграм со зверятами в нашу игру «Волшебные картинки»

Цвето-графико-музыко терапия

1. хаус

2. красный треугольник

3. желтый круг

4. узоры

5. рассвет – гимн (все вместе)

На экране появляются все зверята

Логопед: Посмотрите какие зверята радостные! А давайте вместе с ними порадуемся, похлопаем в ладоши! Вам понравилось наше путешествие? (да..) Кого мы встретили в лесу?

Скоро праздник Новый год и мы обязательно вновь там встретимся!

А теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад (до свидания зверята). 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логоритмика в средней группе на тему: «Зима. Путешествие к зверятам» Учитель – логопед ВОЛКОВА ДИАНА СЕРГЕЕВНА Музыкальный руководитель ВОРОБЬЕВА ЭЛЬМИРА АЛЕКСАНДРОВНА Инструктор по физической культуре ВАГО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА