Занятие "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кан-оол Аяна Каадыр-ооловна

Занятие входит  в систему коррекционно-развивающих занятий по программе преодолению ФФНР у детей второго года обучения. Речевой  материал соответствует  целям  и  теме  занятия. Прослеживается  четкое  соответствие  материала  теме  и  целям  занятия,  которое  построено  логично  и  последовательно. Тематика занятия соответствует периоду, возрасту детям на данном этапе развития. Использовались  необходимые  и  достаточные    наглядные  средства,  которые  способствовали  усвоению  материала  и  не  вызывали  излишнего  переутомления  у детей (предметные  картинки, дидактические игры). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мишутка»

                                                                                                   

        Непосредственная  образовательная деятельность

Тема: « Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях»

Учитель-логопед:

Кан-оол А. К.

Ак – Довурак 2016        

Коррекционно-образовательные цели:        

автоматизация правильного произношения звука [р] в  слогах, словах, продолжать формировать навык звукового  анализа слова;

Коррекционно-развивающие цели:

развитие фонематического слуха, грамматического строя речи, развитие тонкой и общей моторики, развитие зрительного внимания, памяти и восприятия; развитие речевого дыхания;

Коррекционно-воспитательные цели:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности, инициативности.

Оборудование: большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с  

 заданиями; картинки – символы к артикуляционным упражнениям, картинки-половинки,  мячики, шнурки, игра  «Горячий чай» на развитие воздушной струи,  «мячи-картинки», домик.

Предварительная работа: работа со знаками-символами на предшествующих занятиях.

    Содержание образовательной деятельности

  1. Организационный момент. Приветствие

     Здравствуй, друг,

     Здравствуй, брат!

     Я тебя увидеть рад!

     Здравствуй, всем вокруг скажу!

     Потому что всех люблю!

     Здравствуй – слово дорогое,

     Такое доброе и всем родное!  Большебратская Э.Э.)

  1. Сообщение темы

Логопед. Мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятии. Давайте узнаем, что же в этом конверте? Может, это письмо от кого-нибудь? Открываем конверт. Но что это?! В нем еще конверт, синего цвета! А в этом конверте... что – то лежит. А там записка, в записке задание. Что же это?  (Чашки.)

Дети. Чашки.

       Логопед. Правильно!    Давайте  поиграем в игру «Горячий чай». Надо сделать вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот.

         3. Логопед. Молодцы! А тут еще один конверт. Какого он цвета? (Зеленого). А в этом конверте... какие-то картинки. Что же
они означают? Посмотрите, это наши таблицы – помощники. Давайте сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше (дети выполняет
упражнения, символы к которым показывает логопед: «Улыбка», «Трубочка», «Парус», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик»).              

      Логопед. А в  конверте еще картинка. Поставь пальчик на нарисованную в правом углу собачку: она играет со своим хозяином, рычит р-р-р.  Произнестите этот звук.
Медленно веди пальчиком по дорожке к мальчику и произноси звук
Р.

  4. Логопед. Вынимаем следующий конверт. Какого он цвета? (Желтого.) А в нем шнурочки. Мы будем завязывать шнурочки, и произносим  слоги:

ра — ра        ро — ро      ры — ры   рэ — рэ      ру — ру        ра — ра      ро — ро     ры — ры    ру — ру

Дети, завязывая узелки, повторяют за логопедом пары слогов.

         Логопед. А теперь поиграем в игру «Поймай звук» (слоги: ла, ра, ва, ша, ра; слова: лодка, ручка, лампа, рысь, шапка, санки, робот). Логопед называет слова, а дети ловят ладошками слова со звуком [р].

     5. Логопед.  А это какой конверт? (Оранжевый.) Посмотрите, здесь какие-то половинки. Давайте попробуем из них составить целые картинки. А вы мне поможете? Вот  половинка: ра. Кладем вторую половинку и договаривайте слово: ма. Теперь соберем следующую картинку:

ра— ма                                      ра-дио                                  ра-кетка

ры —ба                                        ру-башка

ро — бот                                      ра-кета

Логопед выкладывает половинку картинки и проговаривает начало слова, а дети, собрав целую картинку, договаривает слово слогом.

6.Физминутка.  Массаж  рук (проводится с использованием мячиков). Эти мячики непростые, они любят кататься, но еще любят делать массаж, покатайте шарик по рукам.

                                      Мячик я в руках катаю,

                                      Между рук его гоняю,

                                      А теперь сожму в ладошке,

                                      Как сжимает лапу кошка,

                                       Каждым пальчиком прижму

                                      И другой рукой  начну.

                                       А теперь последний трюк

                                       Мяч летает между рук.

7. Логопед. Достанем из большого конверта фиолетовый конверт. Что в нем лежит? Картинки. Помогите мне правильно распределить картинки.  Посмотрите на домик с окошечками, ребята, надо картинки разложить по окошечкам:
первое окошко (рама) – звук [р]
   – в начале слова;
второе окошко (гитара)  – звук [р]
  – в середине слова,
третье окошко (самовар) – звук  [р]
  – в конце слова.

(Дети выполняют задание, определяя позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.)

8. Логопед. У нас остался последний конверт красного цвета. Ой, здесь мячики! Они все разного цвета. Я вам раздам мячики, назовите цвет и что нарисовано на мячиках. У меня  фиолетовый мяч. Тут нарисован  рак…

Каждый ребенок показывает и называет цвет мяча и что там нарисовано.

 Логопед. Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же прислал нам все эти задания?

Узнать не сложно.

Вот вопрос:

У кого длинный нос?

Дружит он с Пьеро, с Мальвиной. Кто же это?.. (Буратино).

Логопед разворачивает конверт, на внутренней стороне которого изображен Буратино.

9.Итог занятия.

Логопед. Оказывается, Буратино решил проверить, справитесь ли ты с его заданиями. И вы  справились со всеми  заданиями. Давайте расскажем чистоговорки Буратине:

Ра-ра-ра- начинается игра

Ра-ра-ра- высокая гора

Ро-ро-ро- легкое перо

Ру-ру-ру- скачет кенгуру

Логопед. Но у вас был замечательный помощник — звук, который вы так красиво сегодня произносили. Какой  звук мы учили выговаривать?

Дети. Р-р-р.

Логопед. Давайте вспомним слова со звуком р.(Рыба, робот, рубашка…). Мы определяли позицию звука в слове: где слышится звук  [р]: в начале, середине, конце слова.

Релаксационное упражнение с проговариванием

Я люблю этот МИР!                      Дети поднимают руки вверх.

 А МИР любит МЕНЯ!                    Дети обнимают себя руками за плечи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Р в слогах, слова и предложениях

Индивидуальная работа с детьми 5-7 лет по автоматизации звуков...

Автоматизация звука [р] в слогах,словах и предложениях.

Конспект занятия поможет правильно выстроить занятие....

Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"

Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...

Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками

Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложенв много игр и упражнений для развития речевого развития, а также обогащения словарного запаса...

Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками

Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложено много игр и упражнений для развития лексико-грамматической стороны речи, а также обогащения словарного за...

автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях.

Данное занятие проводится в игровой форме с использованием сказочных героев из знаменитого мультфильма "Маша и медведь"...