Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Весна"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Тетюхина Екатерина Викторовна

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._vesna.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

Развитие слуховой памяти.

Сядет тот, кто повторит ряд слов.

Сосулька – вода – лужа

Ручей – дождь – капель

Деревья – почки – листочки

Теплый – яркий – солнечный

Греет – светит – тает

  1. Введение в тему.

Актуализация знаний по лексической теме.

Какое сейчас время года?

Какое время года было перед весной?

Какое время года последует за весной?

Какое время года между летом и зимой?

Сегодня мы с вами будем говорить о весне.

  1. Изучение нового материала.

Развитие логического мышления.

Давайте отгадывать загадки.

Прошла зима

И каждый рад

Спешит весна,
И месяц…

За ним другой стучится в дверь,

Он называется…

И третий месяц вспоминай,

Как он зовется?

Назовите весенние месяцы по порядку.

Ребята, вы рады, что весна пришла?

А что хорошо весной?

Что плохо весной?

  1. Обобщение изученного материала.

Совершенствование навыков употребления антонимов.

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Зима ушла, а весна…

Зима холодная, а весна…

Зимой сугробы высокие, а весной…

Зимой лед на реке толстый, а весной…

Одни сосульки длинные, а другие…

Актуализация словаря прилагательных по лексической теме.

Я вам буду кидать мячик, и говорить слово, а вы мне должны будете назвать, какой бывает этот предмет.

Весна (какая?)

Солнце (какое?)

Сосулька (какая?)

Развитие общей моторики.

Представьте, что вы – снеговики. Вы стоите на открытой солнечной полянке. Пришла весна. Солнце начинает пригревать. Вы начинаете слегка подтаивать. Солнце припекает все сильнее. Вы таете, расслабляетесь и оседаете все ниже. Под горячими лучами вы падаете на землю и выполняете полное расслабление. Ложитесь на спину, расслабьтесь, закиньте руки за голову, потянитесь всем телом. Медленно садитесь. Потянитесь. Вставайте.

Развитие навыка словообразования.

Так как весна ранняя, все еще очень маленькое. И мы будем превращать большие предметы в маленькие.

Льдина

Дождь

Ручей

Сосулька

Ветка

Развитие логического мышления.

Давайте отгадывать загадки.

Летало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце припекло –

Одеяло потекло.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаешь ты меня.

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

Снег в лесу. Сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает…

Развитие звукобуквенного синтеза.

А теперь мы будем собирать слова по командам (по партам).

Слова:

Капель

Сосулька

Подсказка на доске (картинка).

  1. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались?

О каком времени года мы сегодня говорили?

Назовите признаки весны.

Вы все сегодня молодцы!

Дети, по очереди, повторяют за логопедом ряд слов, и садятся.

Весна

Зима

Лето

Весна

Март

Апрель

Май

Март, апрель, май.

Да

День Рожденье, погода теплее, скоро лето...

Грязно…

Пришла

Теплее

Низкие

Тонкий

Короткие

Теплая, солнечная, зеленая, ранняя…

Теплое, яркое…

Прозрачная, скользкая, мокрая…

Дети выполняют инструкцию логопеда.

Льдинка

Дождинка

Ручеек

Сосулечка

Веточка

Снег

Весна

Ручей

Сосулька

Капель

Дети собирают слова.

Собирали слова, разгадывали загадки, были снеговиками…

О весне.

Тает снег, солнце теплее греет, птицы прилетают из теплых стран, травка, появляются почки.

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Лексическая тема: «Весна»

Задачи:

  • Актуализация словарного запаса по лексической теме: «Весна»;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие лексико-грамматического строя речи;
  • Развитие звукобуквенного синтеза;
  • Совершенствование навыков употребления антонимов;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие слуховой памяти;
  • Развитие общей моторики;
  • Воспитание умения слушать, действовать в соответствии с инструкцией логопеда;
  • Воспитание культуры речевого общения;
  • Воспитание навыка самоконтроля.

Оборудование:

  • мяч
  • буквы, для составления слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР

Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.  Тема: "Зима. Домашние животные"...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"...

Методическая разработка: "Интегрированное логопедическое занятие с использованием информационно-коммуникационной технологии для детей с общим недоразвитием речи «Сказочное приключение на Ямале».

       Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, то есть культуру. Традиционная культура народов ЯНАО (ханты, селькупы, ненцы) складывалась на протяжении веков. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Данный материал поможет воспитателям расширить, обобщить и закрепить  представления детей о весне и перелетных птицах. Использование игровых технологий поможет активизировать воспитанников, повыс...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Подгрупповое логопедическое занятия по формированию лексико-грамматических категорий  для детей с общим недоразвитием речи   старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИ...

Методическая разработка: конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в лес".

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные и их детеныши" и грамматической теме "Предлоги". Целью занятия является актуализация и обобщение знаний детей о...