Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Тетюхина Екатерина Викторовна

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._zima._zimuyushchie_ptitsy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

Развитие мелкой моторики.

Сели прямо. Приготовили пальцы. Разминаем от ногтя, к середине фаланги, к основанию (логопед показывает, как это надо делать).

Пой-ка, подпевай-ка,

Шесть птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

  1. Введение в тему.

     Актуализация знаний по теме.

Ребята, какое сейчас время года?

Какие зимние месяцы вы знаете?

А теперь назовите первый месяц.

А последний?

Какой месяц мы не назвали?

Актуализация глагольного словаря и словаря прилагательных.

Я вам буду кидать мячик, и говорить слово, а вы мне должны будете назвать, какой бывает этот предмет, или что делает.

Зима, какая?

Снег, какой?

Снежинки, какие?

Лед, какой?

Мороз, что делает?

Снежинки зимой, что делают?

Лед на солнце, что делает?

Дети на зимней прогулке, что делают?

  1. Обобщение изученного материала.

Развитие логического мышления.        

Разгадываем загадку.

Кружатся над головою

Каруселью снеговою

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой…

Актуализация словарного запаса по лексической теме.

Как называются птицы, которые зимой не улетают в теплые края?

Голоса, каких птиц мы слышим зимой?

А разве грач это зимующая птица?

Так какие же птицы остаются зимовать у нас?

Развитие зрительно-пространственной ориентировки.

Логопед вывешивает на доску картинки, с изображением птиц. И спрашивает детей, кто на какой картинке изображен.

снегирь   синица   голубь

дятел       ворона   сорока

воробей

Ребята, сейчас вы будете искать картинки.

Логопед показывает на себе, где право и лево.

Какая картинка расположена справа от снегиря?

Какая картинка расположена над сорокой?

Какая картинка расположена между дятлом и сорокой?

Какая картинка расположена под дятлом?

Какая картинка расположена слева от снегиря?

Правильно!

Развитие общей моторики.

Сначала я, а потом – вы.

Логопед показывает движения.

Вот на ветке, посмотри,

(Опущенными руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири.

(Показывают грудку руками)

Распушили перышки, греются на солнышке.

(Мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Головой вертят,

(Повороты головой влево – вправо)

Улететь хотят!

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

(Бегут по кругу, взмахивая руками)

Актуализация словарного запаса по лексической теме, развитие логического мышления.

Назовите части тела птицы.

Правильно!

Я несла картинки, но по дороге они разлетелись на мелкие части. Вам надо собрать их, а делать это вы будете по командам (по партам).

Картинки:

  • Снегирь
  • Синица
  • Воробей
  • Ворона
  • Сорока
  • Дятел

Какие же зимующие птицы у вас получились?

А теперь каждый вслух разделит свое слово на слоги!

Молодцы! Вы и с этим заданием успешно справились.

Актуализация глагольного словаря по лексической теме.

А теперь представьте, что мы вошли в лес. Мы слышим голоса птиц, расскажите мне, кто как голос подает.

Голубь (что делает?)

Воробей (что делает?)

Вона (что делает?)

Сова (что делает?)

Развитие логического мышления

Давайте отгадывать загадки.

  • Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает.
  • Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая – персона. Кто она?
  • Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка.
  • Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика.
  • Сизокрылая птичка любит семечки и крошки. У окна она сидит и тихонечко воркует.

Картинки этих птиц вывешиваются на доску.

Развитие фонематического анализа, фонематических представлений.

А теперь будем отгадывать названия птиц.

В названии этой птицы первый звук не глухой, последний не согласный.

Первый звук не глухой, значит, какой?

Последний не согласный, значит, какой?

Назовите зимующую птицу.

  1. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались на занятии?

О каких птицах мы сегодня говорили?

Перечислите зимующих птиц, которых вы знаете.

Вы все сегодня молодцы!

Дети разминают пальцы

Зима

Февраль, декабрь, январь.

Декабрь

Февраль

Январь

Снежная, холодная…

Мягкий, холодный, белый…

Мелкие, мягкие…

Гладкий, холодный, прозрачный…

Морозит.

Падают, кружатся.

Тает.

Строят крепость, играют, кидаются снежками.

Снегири.

Зимующие

Грача

Нет

Воробьи, снегири, синицы, вороны, голуби, дятлы

Дети отвечают на вопросы логопеда.

Синица

Голубь

Ворона

Воробей

Ничего

Дети выполняют движения.

Крылья, лапки, туловище, голова, клюв.

Дети собирают разрезные картинки.

Снегирь

Синица

Воробей

Ворона

Сорока

Дятел

Сне-гирь

Си-ни-ца

Во-ро-бей

Во-ро-на

Со-ро-ка

Дя-тел

Воркует

Чирикает

Каркает

Ухает

Воробей

Ворона

Дятел

Синица

Голубь

Звонкий

Гласный

Ворона

Разгадывали загадки, собирали птиц…

О зимующих птицах.

Снегирь

Синица

Воробей

Ворона

Сорока

Дятел

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Лексическая тема: «Зима. Зимующие птицы»

Задачи:

  • Актуализация словарного запаса по лексической теме: «Зима. Зимующие птицы»;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие лексико-грамматического строя речи;
  • Развитие слогового анализа;
  • Развитие фонематического анализа, фонематических представлений;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие зрительно-пространственной ориентировки;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Воспитание умения слушать, действовать в соответствии с инструкцией логопеда;
  • Воспитание культуры речевого общения;
  • Воспитание навыка самоконтроля.

Оборудование:

  • Разрезные картинки
  • Мяч



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР

Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.  Тема: "Зима. Домашние животные"...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Весна"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Весна"...

Методическая разработка: "Интегрированное логопедическое занятие с использованием информационно-коммуникационной технологии для детей с общим недоразвитием речи «Сказочное приключение на Ямале».

       Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, то есть культуру. Традиционная культура народов ЯНАО (ханты, селькупы, ненцы) складывалась на протяжении веков. ...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Подгрупповое логопедическое занятия по формированию лексико-грамматических категорий  для детей с общим недоразвитием речи   старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИ...

Методическая разработка: конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в лес".

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные и их детеныши" и грамматической теме "Предлоги". Целью занятия является актуализация и обобщение знаний детей о...