Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР
статья на тему

Иванова Ирина Анатольевна

Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР

Тема: Звук и буква Ц.

Цель: знакомство со звуком  и буквой  Ц.

Задачи:

-закрепить правильное произношение звука ,

-познакомить с буквой Ц,

-учить определять позицию звука в слове,

-развивать слухопроизносительную  дифференциацию в слогах,словах,

-развивать фонематический анализ,

-развивать общую и артикуляторную моторику,

-учить составлять схемы предложений.

Оборудование:

игрушка цыпленка, карточка с буквой Ц, полоски белого картона ,файлики с кружочками

Ход работы:

I.Оргмомент.

Здравствуйте ребята!

-Отгадайте, кто к вам сегодня пришел на занятие:

Явился в желтой шубке.

Прощайте, две скорлупки!

-Цыпленок.

-Как бы вы позвали цыпленка? (Цып-цып-цып.) Правильно. Цып – это имя цыпленка.

II.Введение в тему.

-Какой первый звук в его имени? (Звук Ц.) Давайте расскажем Цыпу все, что мы знаем об этом звуке.

1)Дети дают характеристику звука.

Звук Ц – согласный, глухой,свистящий(аффриката),всегда твердый(не имеет мягкой пары).

Давайте подберем ему неваляшку.

Сегодня на занятии мы поговорим с вами о звуке Ц.

2)Артикуляторная гимнастика.

3)Воспроизведение слоговых рядов и слов.

Ребята повторяйте за мной:

ац-оц-уц-ыц

ца-цо-цу-цы

цап-цоп-цуп-цып

пца-пцо-пцу-пцы

цла-цло-цлу-цлы

цапля, танец , лицо.

4)Выделение звука Ц на слух.

Ребятки, давайте поиграем с вами в игру «Ловишки».

Вы должны хлопнуть в ладоши если услышите слово со звуком Ц.

пуговица, грузовик, заяц, трактор, цирк, солнце, царапина, занавеска, гусеница, песочница, рассказ, синица, птенец, сказка.

5) Определение места звука Ц  в слове.

Ребята, скажите мне пожалуйста на каком месте стоит звук Ц в слове цапля,оценка,певец?

6)Звуко-слоговой анализ.

Сколько слогов с этих словах?

Давайте составим схемы этих слов.

7)Языковой синтез.

Дети, составьте предложения с этими словами.

Давайте сложим схемы предложений.

8)Знакомство с буквой.

Посмотрите какая красивая буква Ц

Стихотворение (стр.54-55).

Наше занятие закончилось. Спасибо за работу. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи

Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключениемобщее недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением...

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...

Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Мое родное село- Приволжье"

Данный конспект поможет сформировать лексико-грамматический строй по данной теме....

Подгрупповое фонетическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая дизартрия

В основу занятия положен принцип  неразрывной  связи между психическими процессами и речью со всеми ее компонентами: произношением, звукобуквенным анализом, словарем, грамматической стороной...

Конспекты фронтальных занятий для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с ТНР.

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи и актуализация словаря у дошкольников....