Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР
статья на тему
Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 13.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР
Тема: Звук и буква Ц.
Цель: знакомство со звуком и буквой Ц.
Задачи:
-закрепить правильное произношение звука ,
-познакомить с буквой Ц,
-учить определять позицию звука в слове,
-развивать слухопроизносительную дифференциацию в слогах,словах,
-развивать фонематический анализ,
-развивать общую и артикуляторную моторику,
-учить составлять схемы предложений.
Оборудование:
игрушка цыпленка, карточка с буквой Ц, полоски белого картона ,файлики с кружочками
Ход работы:
I.Оргмомент.
Здравствуйте ребята!
-Отгадайте, кто к вам сегодня пришел на занятие:
Явился в желтой шубке.
Прощайте, две скорлупки!
-Цыпленок.
-Как бы вы позвали цыпленка? (Цып-цып-цып.) Правильно. Цып – это имя цыпленка.
II.Введение в тему.
-Какой первый звук в его имени? (Звук Ц.) Давайте расскажем Цыпу все, что мы знаем об этом звуке.
1)Дети дают характеристику звука.
Звук Ц – согласный, глухой,свистящий(аффриката),всегда твердый(не имеет мягкой пары).
Давайте подберем ему неваляшку.
Сегодня на занятии мы поговорим с вами о звуке Ц.
2)Артикуляторная гимнастика.
3)Воспроизведение слоговых рядов и слов.
Ребята повторяйте за мной:
ац-оц-уц-ыц
ца-цо-цу-цы
цап-цоп-цуп-цып
пца-пцо-пцу-пцы
цла-цло-цлу-цлы
цапля, танец , лицо.
4)Выделение звука Ц на слух.
Ребятки, давайте поиграем с вами в игру «Ловишки».
Вы должны хлопнуть в ладоши если услышите слово со звуком Ц.
пуговица, грузовик, заяц, трактор, цирк, солнце, царапина, занавеска, гусеница, песочница, рассказ, синица, птенец, сказка.
5) Определение места звука Ц в слове.
Ребята, скажите мне пожалуйста на каком месте стоит звук Ц в слове цапля,оценка,певец?
6)Звуко-слоговой анализ.
Сколько слогов с этих словах?
Давайте составим схемы этих слов.
7)Языковой синтез.
Дети, составьте предложения с этими словами.
Давайте сложим схемы предложений.
8)Знакомство с буквой.
Посмотрите какая красивая буква Ц
Стихотворение (стр.54-55).
Наше занятие закончилось. Спасибо за работу. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи
Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключениемобщее недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением...
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...
Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Мое родное село- Приволжье"
Данный конспект поможет сформировать лексико-грамматический строй по данной теме....
Подгрупповое фонетическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая дизартрия
В основу занятия положен принцип неразрывной связи между психическими процессами и речью со всеми ее компонентами: произношением, звукобуквенным анализом, словарем, грамматической стороной...
Конспекты фронтальных занятий для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с ТНР.
Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи и актуализация словаря у дошкольников....