синквейн технологии
материал по логопедии на тему

Толщинова Наталья Павловна

Впервые эта фраза была высказана писателем А. П. Чеховым в своём письме к издателю Суворину, в котором он говорит о том, что следует на всём протяжении учиться писать талантливо и кратко, и тогда из под пера выйдут такие произведения, что поразились бы даже небеса. А начинать нужно с дошкольного возраста. Но как научить ребенка этому не простому, и не особо интересному делу?
И здесь на помощь может прийти методика «Синквейн».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Краткость - сестра таланта»

Добрый день, уважаемые коллеги! Я Толщинова Наталья Павловна, учитель-логопед деткого сада № 101 «Березка». Хочу предоставить Вам свой мастер-класс «Краткость - сестра таланта». Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Впервые эта фраза была высказана писателем А. П. Чеховым в своём письме к издателю Суворину, в котором он говорит о том, что следует на всём протяжении учиться писать талантливо и кратко, и тогда из под пера выйдут такие произведения, что поразились бы даже небеса. А начинать нужно с дошкольного возраста. Но как научить ребенка этому не простому, и не особо интересному делу?
И здесь на помощь может прийти методика «Синквейн».

Что же означает это необычное для нашего слуха слово «синквейн»? оно происходит от францизкого слова «Пять» и означает стихотворение (нерифмованный стих, состоящий из пяти строк и написанное по определенному правилу - алгоритму)

При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается школьниками как увлекательная игра - ведь сочинять весело, полезно и легко. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.

 Эффективность данного метода в том, что он легко интегрируется с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат, а так же даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Самое главное: Синквейн – получается у всех!

Каковы же правила «Синквейна» попробуем вместе с вами разобраться и составить свой собственный синквейн? А поможет нам в этом вот такая схема!

Правила составления синквейна таковы:

  1. я строка - Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею. Весна
  2. я строка - Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.

(какой, какая, какие, какое, чей чье, каков) Теплая, долгожданная.

  1. я строка - Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.

(что делать? что сделать?) Приходит, оживляет, воодушевляет.

    4- я строка - Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме

Чудесная пора любви.

      5- я строка - Слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации) ………….

Солнце.

Очень хорошо, посмотрим, что же у нас получилось (Зачитать синквейн)

А теперь те, в чьих руках оказались звездочки, прошу пройти в зал. Сейчас давайте попробуем составить свой синквейн, вы можете выбрать свою тему синквейна, а если вы затрудняетесь могу Вам помочь. А пока наши коллеги трудятся над созданием синквейна мы немного поиграем..

Написание синквейна является формой свободного творчества, одной из форм, разновидностей его является синквейн-загадка, составление которой требует, особой сноровки, и умению хорошо составлять, традиционный синквейн. И чтобы зрители не скучали разгадаем несколько загадок…

  1. ?
  2. Гласные, согласные.
  3. Слышим, произносим, выделяем.
  4. Звуки складываются в слова.
  5. Речь.

  1. ?
  2. Бескрайний, черный
  3. Манит, завораживает, пугает
  4. Ледяная синева
  5. Вселенная

  1. ?
  2.  Художественное, технмчечкое
  3.  Измерять отрезать, добавлять
  4. Изобретать новые модели
  5. Творчество

  1. ?
  2. Длинная, длогая, счастливая
  3.  Мчится, бежит, радуется приносят,
  4.  Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше
  5.   Бытие
  6. ?
  7.  Любимая, трудная, оплачиваемая
  8.  Кормит, специализирует, выматывает
  9.  Я приду сюда в субботу
  10.  Дело

(Участники рассказывают свои синквейны, награждаются конфетами, проходят в зрительный зал)

Умение хорошо говорит необходимо всем, каждый человек должен точно, кратко и красиво выражать свои мысли, быть оратором, я желаю Вам творческих успехов, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста.

Слово "синквейн" с французского языка переводится как "пять строк", пятистрочная строфа стихотворения.Сочинять стихи в этом стиле несложно даже детям. Это один из эффективных метод...

Консультация для воспитателей Использование синквейн – технологии в развитии речи старших дошкольников.

Синквейн - технология один из эффективных способов развитие речи детей...

Использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников

Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения - синквейна. Синквейн с французского языка п...

Буклет Использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников.

Буклет предназначен для педагогов и родителей, которые хотят научить детей составлять небольшие заметки о предметах используя прием «СИНКВЕЙН»...

Использование синквейн технологии в ДОУ

Синктен технология - это один из эффективных методов развития речи детей. Синквейн - это работа над созданием нерифмованного стихотворения....

Доклад из опыта работы "Синквейн технология как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста"

Выступление для воспитателей о роли синквейна технологии на речевое развитие дошкольника...