Консультация для воспитателей Использование синквейн – технологии в развитии речи старших дошкольников.
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Киселева Анна Викторовна

Синквейн - технология один из эффективных способов развитие речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_d.vospit._sinkveyn.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Консультация для воспитателей.

       Использование  синквейн – технологии в развитии речи старших

                                                дошкольников.

Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет  быстро получить  результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения –  синквейна.  Синквейн с французского языка   переводится как «пять строк» , пятистрочная строфа стихотворения.

Эта технология не требует особых условий его применения и  органично вписывается в работу по развитию  лексико – грамматических категорий, способствует  обогащению и актуализации словаря, уточняет  содержание понятий, дает  возможность педагогу  оценить уровень  усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только  развивая речь, но способствуя развитию  высших психических функций (памяти, внимания, мышления), позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.

Правила составления синквейна.

Первая строка -  одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею.

Вторая строка -  два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.

Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.

Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающее отношения к теме .

Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Цель:  добиться более глубокого осмысления вопроса, проверить умение детей кратко и точно выразить свои  мысли на заданную тему.

Примеры составления синквейна: 

  1. Кукла
  2. Красивая, любимая.
  3. Стоит, сидит, улыбается.
  4. Моя кукла самая красивая
  5. Игрушка                                                                                                                                                       1.Машина                                                                                                                           2.Быстрая, мощная                                                                                                                        3.едет, обгоняет, тормозит                                                                                                                        4.Я люблю кататься.                                                                                                      5.Транспорт.                                                                                                                    1.Дождь                                                                                                                                 2.Мокрый, холодный.                                                                                                          3.Капает, стучит, льется.                                                                                                         4.Я не люблю дождь.                                                                                                             5.Вода                                                                                                                        

Целесообразное использование синквейна:

На занятиях  по развитию связной речи: используя слова из синквейна, придумывать рассказ.

1.Заяц

2.Белый, пушистый.

3.Прячется, боится, убегает

4.Я жалею зайца.

5.Дикое животное.

В зимнем лесу живет белый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка  и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.

Эффективность использования синквейна  заключается в быстром получении результата и закреплении его, облегчении процесса усвоения понятий и их содержания, расширении и актуализации словарного запаса, обучении выражать свои мысли, подбирать нужные слова, выработке способности к анализу.

Можно составить синквейн – загадку. Примеры:

  1. Непобедимая, смелая – защищает, стоит на страже, воюет – если она сильна – непобедима страна –горжусь! (армия)
  2. Мудрые, добрые  - живут, помнят стареют – шли в бой не жалея себя –страну заслонили собой! (ветераны)

Синквейн для воспитателя детского сада –это:  - инструмент для синтеза и обобщения информации,

-средство  творческого самовыражения ребенка,

-способ обогащения словарного запаса,

-подготовка к краткому пересказу,

-и просто увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением- творцом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Особенности развития речи и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»

Движения детей с общим недоразвитием речи отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит одной из причин, затрудняющих овладен...

Консультация для воспитателей "Инновационные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"

Инновация – что это такое: модное слово или старое понятие? До сих пор нет точного определения понятия – инновация. Инновация – это идея, новшество или процесс её внедрения. И нновация – это одновреме...

Консультация для воспитателей «Образовательные технологии в развитии речи»

Знакомство педагогов с видами образовательных технологий используемых в развитиии речи детей....

Консультация для родителей "Как развивать речь малыша". Консультация для воспитателей "Методика работы по развитию речи детей 2-3 лет. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Из размещённого материала вы сможете почерпнуть теоретические и практические знания о развитии речи детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей "Лего – технология в развитии речи детей"

В жизни человека речь имеет социально значимую роль. Именно грамотное, логически оформленное изъяснение своих мыслей является одним из показателей умственного развития. Успехи в овладении детьми связн...

Консультация для воспитателей «Современные технологии речевого развития дошкольников»

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка, считается богатство его речи, поэтому нам, педагогам, важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способн...