ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ Мини-проект
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Купигешева Оксана Вячеславовна

Конспект проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx594.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №12 Золотой ключик"

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Мини-проект

Конспект проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

http://img3.stockfresh.com/files/c/clairev/m/61/1050167_stock-photo-cartoon-trash-can.jpg

Разработала:

Купигешева О. В.

Таштагол

2018

АВТОР:   Купигешева О.В.  –  учитель-логопед

РЕГИОН, ОБЛАСТЬ:   Кемеровская  область

НАСЕЛЁННЫЙ ПУНКТ:  город Таштагол

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ:  Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  детский сад  №12 «Золотой ключик»

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:  краткосрочный

ТИП ПРОЕКТА: Познавательно-исследовательский

ТЕМА:  «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 

  • развивать  умения видеть экологическую проблему и находить пути ее решения;
  • дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах;
  • учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы;
  • развивать логическое мышление, речь, кругозор;
  • развивать творческие способности детей в изготовлении поделок и коллекций из бросового материала;
  • формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе;
  • вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, обогащая детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей в ДОУ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники старшей группы, учитель-логопед, воспитатели, родители старшей группы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога и воспитанников за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

http://moziru.com/images/trash-clipart-wrapper-1.jpghttp://img3.stockfresh.com/files/c/clairev/m/61/1050167_stock-photo-cartoon-trash-can.jpg

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 

  • Дети будут понимать важность проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;
  • Повысится уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

Погружение в проблему:

Однажды мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?».

Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей». 

http://vremya-bir.ru/wp-content/uploads/2017/09/1307259_HiRes-sm-500x380.jpg

Модель «Трёх вопросов»:

Что мы знаем?

Что наши дворы и город замусорены.

Что мусор бывает разный.

Что мусор отвозят на свалку.

Что мы хотим узнать?

Почему люди бросают мусор?

Что нужно сделать, чтобы его стало меньше?

Как можно использовать мусор?

Что сделать, чтобы узнать?

Спросить у других людей.

Посмотреть в книгах.

Посмотреть по телевизору (видеофильм).

Понаблюдать.

Провести эксперимент.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

  • составление плана проекта;
  • подбор художественной литературы: «Нет места мусору», «Сказка про хранилище – окаянище», «Сказка про то, как Чистота Мусор победила;
  • подбор альбомов: загадок, стихотворений, пословиц;
  • подбор иллюстраций на темы: «Разновидность мусора», «Мусор вокруг нас»;
  • составили картотеку опытов – экспериментов с бумагой, пластмассой, резиной, стеклом;
  • привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации, участию в реализации проекта.

Взаимодействие с родителями:

  • консультация «Экологическое воспитание детей в семье»;
  • создание папки – передвижки «Вторая жизнь бросового материала (мусора);
  • подбор художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;
  • создание выставки

Основной этап:

Реализация мини – проекта:

День недели

Виды деятельности

1 день

Погружение в тему

Беседа «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»

Чтение детям художественной литературы «Нет места мусору»

Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Мусор вокруг нас»

ООД «Что происходит с мусором?»

2 день

Чтение детям художественной литературы «Сказка про хранилище - окаянище»

ООД «Мусор это хорошо или плохо?»

«Новая жизнь ненужных вещей»

(работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала)

Продуктивная деятельность «Мусор земле не к лицу»

3 день

Чтение детям художественной литературы

«Сказка про то, как Чистота Мусор победила»

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» по полученным знаниям у детей.

Изготовление природоохранительных знаков

Трудовые поручения

 «Помощь малышам в уборке участка от мусора»

Продукты проектной деятельности:

  • Картотека опытов (см. Приложение)
  • Дневник наблюдений.
  • Изготовление природоохранительных знаков.
  •  Выставка «Вторая жизнь мусора».

Результаты реализации:

Заключение 

 Подводя итог, можно отметить следующее: проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.

Форма презентации:

Выставка поделок «Дадим мусору вторую жизнь»

http://pankratovam.ucoz.ru/pankratova_musor.jpg

http://mdoy.ru/upload/dou/222/SAM_4868.JPG

Приложение

Опытническая деятельность

Опыт № 1 «Ознакомление со свойствами бумаги»

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги, познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

Д/и «Вхождение в образ»  (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения).

Опыт № 2 «Изготовление новой бумаги»

Оборудование: емкость, вода, старая бумага, полиэтилен.

Последовательность выполнения:

  • Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой.
  • Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.
  • На второй день взбить бумажную массу, добавить в нее белила, немного  клея и процедить получившуюся смесь.
  • Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке.
  •  Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.
  • Через два-три дня бумага высохнет, и будем на ней рисовать.

Опыт № 3  «Ознакомление со свойствами пластмассы»

Цель: познакомить детей с пластмассой, учить детей делать выводы.

Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).

Опыт № 4 «Ознакомление со свойствами металлических предметов»

Цель: познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).

 Рассматривание металлических предметов;

 Рассказ взрослого о разных видах металла;

 Опытно-практическая деятельность:

металл - прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера), притягивается магнитом.

Опыт № 5 «Ознакомление со свойствами резины»

Цель: познакомить со свойствами резины.

Д/и «Из чего сделан предмет» (классификация по материалу);

Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины);

 Опыт с воздушным шаром

 - не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается.

 Д/и «Найди игрушки из резины».

Опыт № 6 «Ознакомление со свойствами стекла»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла:

прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.

Опытно-практическим путем изучить свойства стекла:

рассмотреть изделия из стекла;

найти стеклянные предметы в группе;

экспериментальным путем изучить свойства стекла.

Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).

Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)

Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из стекла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Мини – проект по познавательно – исследовательской деятельности «Удивительный снег»

Цель проекта:продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.изучение процесса образования сосулек и их свойствпрактически определить свойства , снега сосулек Задачи пр...

Мини – проект по познавательно – исследовательской деятельности «Покормим птичек»

Цель проекта:Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц. Задачи проекта:Обучающие:Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их об...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Познавательно-исследовательский мини-проект « Веселые пузырьки!»

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста,  большое вн...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МИНИ – ПРОЕКТ: « ВОТ КАКОЙ ПЕСОЧЕК»

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала....