ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МИНИ – ПРОЕКТ: « ВОТ КАКОЙ ПЕСОЧЕК»
проект (младшая группа)

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №6 «Буратино»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

МИНИ – ПРОЕКТ: « ВОТ КАКОЙ ПЕСОЧЕК»

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 1 до 2 лет «Ладушки»

Воспитатель: Васильева В.А.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Продолжительность проекта

Краткосрочный - 2 недели (1июня по 16 июня)

Тип проекта

Познавательно-исследовательский

Тема

«ВОТ КАКОЙ  ПЕСОЧЕК»

Цель

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей в процессе игры с песком.

Задачи

- Расширить представление о свойствах неживой природы – песка.

- Создать условия для экспериментальной деятельности детей.

- Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании с объектами.

- Развивать знания игры в песочнице.

 - Воспитывать аккуратность обращение с песком, в умение играть рядом со сверстниками.

Этапы проекта

ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

( Накопление знаний)

 ЭТАП – ОСНОВНОЙ  (Практическое экспериментирование)

 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  (Продукты проекта)

Участники проекта

Воспитатель: Васильева В.А. , воспитанники, родители группы «Ладушки».

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ В ПЕСОК?

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола покрасим голубою краской.

Горсть золотистого песка  туда вольётся дивной сказкой.

Игрушек маленький набор  возьмём в игру…

Подобно Богу, мы создадим свой мир чудес,

 Пройдя ПОЗНАНИЯ дорогу!

                                                                                                       (Т. Грабенко)

Наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влияет песок на эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребёнка.

В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе. Не секрет, что дети раннего возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.           

   Поэтому, меня воплотила   идея на создание краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Вот какой песочек», что способствовало формулированию цели и задачи реализации проекта.

Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей в процессе игры с песком.

Задачи:

- Расширить представление о свойствах неживой природы – песка.

- Создать условия для экспериментальной деятельности детей.

- Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании с объектами.

- Развивать знания игры в песочнице.

 - Воспитывать аккуратность обращение с песком, в умение играть рядом со сверстниками.

   ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Музыкальное сопровождение,

использование ИКТ (просмотр организованной деятельности с детьми по данной теме),

выставка игрушек для игр с песком,

выставка методической и художественной литературы.                     

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Расширение представления о свойствах неживой природы – песка

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

Развитие любознательности в процессе наблюдений и практического экспериментирования

Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

Развитие активной речи детей в процессе познавательно-экспериментальной деятельности

Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками

Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Соблюдение правил безопасности в играх с песком

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Развитие творческой деятельности детей (рисование на песке пальчиками)

Развитие воображения

Развитие мелкой моторики рук

Образовательная область «ТРУД»

Формирование трудовых умений и навыков

ХОД ПРОЕКТА

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (Накопление знаний)

Определение цели и задач проекта.

Изучение литературы, подбор материала.

Выявление знаний детей о предметах неживой природы (о песке).

Вовлечение родителей к изготовлению пособий для уголка экспериментирования и песочницы на детской площадке.

Разработка консультаций для родителей.

2 этап – ОСНОВНОЙ  (Практическое экспериментирование)

Игры забавы: «Рисование на песке». «Вот ведёрко, вот савок».

 Работа с родителями консультации: «К нам пришло лето!», «Для чего   нам нужен песок?», «Внимание игры с песком!».

Минутки безопасности «Как Мишутка играл с песком», «Зайчик и его друзья».

Опыты с песком «Тёплый - холодный», «Сухой песок - сыпучий», «Домик для птичек», «Куда исчезла вода?», «Испечём пирожки».

Полезные стихи о песке, об играх с песком.

Игры:  «Отпечатки ваших рук», «Следы», «Что же спрятано в песке?» «Дом фигур», «Песочные прятки», «Подул ветер».

Свойства песка  

СУХОЙ

МОКРЫЙ

Свойства      

                                               

СЫПИТСЯ    

ЛЕПИТСЯ

Строится                                                              

ГОРКА  

КУЛИЧИКИ, ПИРОЖКИ

Взаимодействует              

С  ВОДОЙ                      

С СОЛНЦЕМ (при испарении)

Превращается в    

           

МОКРЫЙ  ПЕСОК                  

СУХОЙ  ПЕСОК          

                               

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (Продукты проекта)

Коллаж с фотографиями  «Волшебный  песочек».

Картотека опытов с пеком.

Картотека игр с песком.  

Заключение: 

Участвуя в этом проекте, дети не только приобрели новые знания о песке, но и получили массу удовольствия и радости. Отмечалась положительное реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами песка. Дети проявляли большой интерес и с радостью включались во все игры и эксперименты с песком.

 У детей расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес в познавательной деятельности.

Используемая литература:

Интернет источники

Бережная Н.Ф. « Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста». Дошкольная педагогика  2006  № 4

Грабенко Т.М. «Игры с песком  или песочная терапия». Дошкольная педагогика  2004  № 5

Грабенко Т.А., Зинкевич, Евстигнеева Т.Д. «Коррекционные, развивающие  и адаптационные игры», « Чудеса на песке»

Эль Г.Н. «Человек,  играющий в песок».  Динамичная песочная терапия.

Некрасова Е. « Играем с песком, водой и глиной – Дошкольное воспитание – 2996 №6 , стр. 41-43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"

Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ Мини-проект

Конспект проектной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»...

мини-проект "Ах, какая мамочка!"

Этот мини-проект был посвящен Дню матери и проведен во второй группе раннего возраста...

Планирование познавательно –исследовательской деятельности «Вот я какой!»

-Закрепить знания о внешнем строении человека и познакомить детей с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов.-Продолжить формировать способности анализировать результаты наблюдени...

Познавательно-исследовательский мини-проект « Веселые пузырьки!»

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста,  большое вн...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Профессия нефтяник. Какая она?"

Изучение особенностей профессии «нефтяник», ее значимости в обществе....