Познавательно-исследовательский мини-проект « Веселые пузырьки!»
проект (младшая группа)

Кононова Юлия Владимировна

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста,  большое внимание  уделяется сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных предметов.   

 Для расширения представлений детей об окружающем мире, был разработан проект «Веселые пузырьки!».  По знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselye_puzyrki.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Брусничка»

Познавательно-исследовательский

мини-проект « Веселые пузырьки»

во 2 младшей группе №2

«Смешарики»

 

 

                                     

Провела: воспитатель Кононова Ю.В.        

                                       

Магистральный 2021г

Актуальность

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста,  большое внимание  уделяется сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных предметов.    

 Для расширения представлений детей об окружающем мире, был разработан проект «Веселые пузырьки!».  По знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: создание условий для формирования представлений у детей младшего

дошкольного возраста о свойствах мыльных пузырей.

Задачи:

- Продолжать развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

- Продолжать развивать наглядно-образное мышление, внимание, моторику.      Развивать речь детей, активизировать словарный запас.    

- Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная»,  «легкая».  

-Закрепить    представление детей в безопасном обращении с пеной.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации:    одна неделя

Участники проекта: воспитатель, - воспитанники первой младшей группы, родители.  

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.


Этапы реализации проекта

1- этап - подготовительный, включает в себя: 

Изучение методической литературы.

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

Формулирование задач и целей проекта.

Подборка художественной литературы, игр с пеной.

Разработка конспектов образовательной деятельности.

                     2-этап-основной, включает в себя:

Введение в проблему «Кукла Катя несла нам пузыри, но они все улетели и лопнули, как ей помочь?».

Познавательно-исследовательская деятельность.

Опыты – «Знакомство с пеной», «Игра с пеной»,

«Разложи пену по формочкам», «Где легче плыть кораблику»,

«Ах, какая пенка! «Мыльные пузыри»,

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок о мыле,

 мыльных пузырях.  

           

                     3-этап – итоговый, включает в себя:

 Итоговое мероприятие « В гостях у Тётушки Мыльной пены».

 Фотовыставка в уголок для родителей. Презентация проекта.


План проекта

       Дни недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с родителями

1

2

3

Понедельник

Введение в проблему НОД «Кукла Катя несла нам пузыри, но они все улетели и лопнули»

Цель: вызвать желание детей прийти на помощь попавшей в беду кукле. 

Предложить родителям поиграть с детьми в игры с пеной.  

Вторник

Чтение художественной литературы.

Стихотворение  «Мыло» Я.Аким.

Познавательно-исследовательская дея-ть: опыт: Игра-эксперимент «Мыльные перчатки!»

. Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаток»

    Сочинить стихотворения о мыльной пене, о мыльных пузырях.

Среда

Познавательно-исследовательская дея-ть: опыт: «Разложи пену по формочкам». Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

 Загадки про мыло и мыльную пену.

Предложить нарисовать цветные мыльные пузыри.

1

2

3

Четверг

Чтение художественной литературы. Стихотворения: «Мыльные пузыри» С. Пригоцкая., « Я богатая шарами…» В. Калиниченко. Познавательно-исследовательская дея-ть: опыт: «Где легче плыть кораблику?» Цель: развивать познавательную активность и любознательность.

Пятница

Итоговое мероприятие « В гостях  у Тетушки Мыльной пены». Цель: закрепить полученные знания детей о мыльной пене. Нетрадиционное рисование

«Веселые пузырьки» (с помощью больших и маленьких крышек)

  Введение в проблему НОД «Кукла Катя несла нам пузыри, но они все улетели и лопнули, как ей помочь?»

Цель: вызвать желание детей прийти на помощь попавшей в беду кукле.

Материалы и оборудование: кукла Катя, прозрачные стаканчики, гуашь разных цветов, жидкое мыло, трубочки, резиновые игрушки, губки

 Ход образовательной деятельности:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

Открывает дверь, заходит кукла Катя.

- Здравствуй, Катя, ты к нам в гости пришла? Почему же ты грустная?

Катя:

- Здравствуйте, ребята, я шла к вам и несла много, много пузырей, но они все

улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Катя, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята,

поможем Кате? (Да).

Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой,

поролоновые губки, резиновые игрушки.

Проводится игра «Пузырьки»: дети опускают в воду разные предметы,

сжимают их, пузыри воздуха поднимаются вверх.

Воспитатель:

- Откуда появились пузыри и куда исчезли?

После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий,

поднимается через воду вверх; когда весь воздух выйдет, пузыри тоже

перестанут подниматься.

Катя:

-а я знаю такую игру, давайте поиграем в «Пузырь»?

(после игры) - А, у меня пузыри были другие, разноцветные.

Воспитатель:

- Да, у нас в тазах вода прозрачная, поэтому и пузыри были бесцветные.

Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску) .

Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой,

емкости с краской, трубочки.

Игра «Волшебная водичка».

Матрешка:

- Красивая вода у вас получилась!

Спрашивает у детей:

- У тебя какого цвета? А у тебя?

- А где же пузыри?

Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.

- Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

Воспитатель:

- Что же делать, ребята, как нам можно сделать такие пузырьки (надо взять

мыло)

Воспитатель обобщает ответы детей: с помощью мыла (шампуня и т. д.)

можно сделать мыльные пузырьки.

Воспитатель:

- Катя мыльные у тебя были пузыри?

Катя:

- Да, да, такие, но они еще летали.

Воспитатель:

- А теперь давайте покажем, какие мы можем сделать мыльные пузыри.

Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с

колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми

рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда

проник воздух) ; откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя) ; почему

пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха) .

Дети сами надувают мыльные пузыри, чтобы они летали.

Катя радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать

красивые пузыри.

- Пойду домой, сделаю такие же пузыри и покажу своим подружкам.

Воспитатель:

- Катя, мы хотим подарить тебе мыльные пузыри.

Вручают баночку с мыльным раствором.

Катя:

- Спасибо, детки! Я так рада, что вы помогли мне. До свидания!

Кукла Катя уходит.

Рефлексия:

Воспитатель предлагает поочередно детям рассказать, что именно ему

понравилось.

 

                                       

Итоговое мероприятие «В гостях у Тетушки Мыльной пены»

Задачи: Продолжать формировать навыки экспериментальной деятельности. Развивать у детей дыхательные мышцы, учить выдувать мыльные пузыри.  Закреплять представления детей о свойствах пены. Закреплять представление детей в безопасном обращении с пеной. Воспитывать у детей доброжелательность, умение общаться в коллективе.

Оборудование:  Кукла «Тётушка Мыльная пена», тазики с водой, мыло, баночки с мыльными пузырями, корзинка.

Ход мероприятия
Вос-ль: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в далёкую интересную и весёлую страну. Хотите?
Дети: Да! Да!
Вос-ль: Для того чтобы туда попасть и узнать, кто там живёт я вам предлагаю закрыть глазки.
Дети закрывают глаза,  в группу  входит Тётушка Мыльная пена (кукла).
Тётушка Мыльная пена: Здравствуйте дети! Я Тётушка Мыльная пена и очень рада вас видеть у себя в гостях! Дети здороваются.
Тётушка Мыльная пена: Я живу в интересной стране, где всё состоит из мыльной пены. Вы любите играть с мыльной пеной? Ответы детей.
 Тётушка Мыльная пена: А вы можете мне сказать,  какая мыльная пена?  Ответы детей: (белая, пушистая, воздушная)
Тётушка  Мыльная пена: Правильно, какие вы молодцы! И сейчас я вам предлагаю стать маленькими волшебниками.  

Проводится игра - опыт «У кого пышнее пена!». Детям раздают  венчики, ставятся тазики с мыльной водой, дети  по подгруппам начинают  взбивать венчиками и пена взбивается. Тётушка Мыльная пена и воспитатель следят за детьми.
Тётушка Мыльная пена: Какие вы отличные волшебники, столько пены сделали, замечательно! Я вам сейчас загадаю загадку, если вы угадаете, значит, вы знаете чего много в мыльной пене: «Из мыла вырастает, над нами полетает, и очень быстро тает».
Ответы детей (мыльные пузыри)
Тётушка Мыльная пена: Молодцы! Посмотрите на них, какие они прекрасные!
(Воспитатель и Тётушка Мыльная пена   выдувают спецпистолетиком  большое количество мыльных пузырей). «Осторожно - пузыри! Ой, какие, посмотри!
Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят!
Тётушка Мыльная пена: Вот сколько пузырей, полюбуйтесь!

    Тётушка Мыльная пена: Мыльные пузыри очень любят играть с детьми. Хотите с ними поиграть? Ответы детей.
Тётушка Мыльная пена: А сейчас предлагаю вам поиграть в другую игру «Поймай пузырь на ладошку». Я и воспитатель будем выдувать пузыри, а вы будете их ловить на свою ладошку.
Тётушка Мыльная пена: Молодцы, какие вы ловкие много пузырей поймали! У меня для вас ещё сюрприз! Сначала угадайте загадку:

 «Дуешь, дуешь, выдуваешь,
Шар прозрачный надуваешь.
Что это такое?» Ответы детей.
 Тётушка Мыльная пена: Вот я для вас приготовила домики с мыльными пузырями (баночки) и предлагаю вам самостоятельно выдувать пузыри.
«Открываем колпачки, выдуваем пузыри. 
Вот такие - посмотри!
Все они воздушные и очень не послушные!»
Тётушка Мыльная пена даёт детям баночки с мыльными пузырями, и дети самостоятельно выдувают пузыри.
Тётушка Мыльная пена: Как у вас отлично получается, вы молодцы! Выдували пузыри из их домиков.  
Тётушка Мыльная пена: Молодцы, весело поиграли! Теперь наступила пора прощаться мне с вами! И на память я вам подарю для всех мыльные пузыри.   Дети и воспитатель прощаются с Тётушкой Мыльной пеной.
Тётушка Мыльная пена: Я рада была встречи с вами, приходите ещё ко мне в гости. До свидания! 

                           

Для реализации проекта были проведены следующие игры - опыты:  «Знакомство с пеной», «Мыльные пузыри», «Купаем куклу Дашу»,   «Игры с пеной»,   «Разложи пену по формочкам», «Пенящие волны».

 Результатом проекта «Все о мыльной пене»  явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение игры – опыта: «Ах, какая пенка!», в которой дети закрепили знания о свойствах пены.  


Опыт № 1 Игра-эксперимент «Мыльные перчатки!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаток»

Активизация словаря(мыльница, мыло, мыльная)

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Улечка,

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

 Опыт № 2 Игра-эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).

Оборудование: мыльные пузыри.

Ход проведения:

Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

 «Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот – какие посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

Опыт № 3 «Игра с пеной» 

Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.

Ход проведения:

Педагог в ёмкости с водой венчиком взбивает пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь  из нее слепить. Педагог предлагает в пышной белой массе  пальчиком  сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить  сугробы снега и белые облака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы "Веселые пузырьки"

Плавание способствует развитию функции дыхания. На своих занятиях я уделяю большое внимание правильному дыханию. Включая различные дыхательные комплексы, упражнения в стихотворной форме, что привлекае...

"Рисование мыльными пузырьками"

Презентация мастер-класса и рекомендации по нетрадиционной технике изображения - рисование мыльными пузырьками....

"Рисуем мыльными пузырьками"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы с применением нетрадиционной техники изображения - рисование мыльными пузырьками....

«Мыльные пузырьки»

ЦЕЛЬ: Научить детей пользоваться палитрой, акварельными красками.МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: Бумага, мягкие кисти № 6, 8, акварельные краски, палитра. Для игры соломинка и мыльный раствор.ВИДЕОРЯД: фотог...

Занятие по рисованию с элементами экспериментирования «Волшебные пузырьки».

В процессе занятия педагог знакомит детей с составом воды; развивает смекалку, наблюдательность, любознательность,фантазию, закрепляет умения детей рисовать геометрические фигуры: круг, треугольник, о...

Веселые пузырьки

Веселые пузырьки.Я очень люблю газированную воду, но мои родители не разрешают мне её много пить. Они утверждают, что газированная вода вредная для организма.И тогда Я решила узнать, что такое газиров...