конспект нод "Путешествие веселого пузырька"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тухбатуллина Миляуша Ильдаровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tuhbatullinoy_m.i.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 «Садко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет).

Тема: «Приключения мыльного Пузырика»

Автор разработки:Тухбатуллина Миляуша Ильдаровна, воспитатель

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Цель непосредственной образовательной деятельности: развитие познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

Образовательные

ОО «Познавательное развитие»

  1. Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью перцептивных действий.
  2. Ознакомить детей с осязаемыми свойствами предметов (холодный, твердый и т. п.).

ОО «Речевое развитие»

  1. Учить детей различать и называть некоторые свойства предметов:теплый, холодный, твердый и т.д.

Развивающие:

ОО «Познавательное развитие»

  1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
  2. Развивать наблюдательность и любознательность;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Развивать навыки безопасного поведения в играх с мыльной водой.
  2. Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим.

ОО «Речевое развитие»

  1. Развивать речевое дыхание.

Воспитательные:

ОО «Познавательное развитие»

  1. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать умение взаимодействию друг с другом.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный материал: шар – Пузырик, коробочка, мыльные пузыри.

Раздаточный материал: набор из 9 шт. мыла, фартуки, детские стулья, емкости с тёплой водой, мыльницы, влажные салфетки, трубочки для коктейлей, кусочки мыла для подарка, 2 детских стола;

ТСО: ноутбук, аудиозапись голоса Пузырика, диск с песней «Мыльные пузыри».

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа):беседа с детьми на тему «Вода», наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур; заучивание физминутки.

Взаимодействие с родителями:пополнение исследовательского центра оборудованием.

Индивидуальная работа:Сашу К., Марину - включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия при работе с мыльным раствором и трубочками; Диму И. – отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы:

  • наглядный:показ таинственной коробки,рассматриваниемыла, показ способов действий.
  • словесный: вопросы к детям, беседа, объяснение, поощрение, напоминание,
  • практический:психогимнастика, элементарныеопыты, дыхательная гимнастика, элементы поисковой деятельности, динамическая пауза.
  • игровой:создание игровой ситуации, игры, игровой персонаж – Пузырик, сюрпризный момент.

Словарная работа: пузырьки, прозрачная (мутная) мыльная вода, душистое, мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное; размыливать.

Ожидаемые результаты:дети любознательны и наблюдательны, проявляют познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования, различают и называют органы чувств (глаза, рот, нос, уши), у детей сформировано первоначальное представление  о свойствах воды и мыла; дети, умеют использовать разные способы обследования, включая простейшие опыты, соблюдают правила безопасного обращения с мыльной водой во время эксперимента, доброжелательно относятся друг к другу, проявляют заботу о герое, помогая ему.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I .Организационный момент.

Игровая мотивация.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас гости, давайте поздороваемся с ними и согреем своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях очень необычный гость – Пузырик.

Пузырик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Я пришел к вам за помощью. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырики. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику?

Дети: Да

Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики. Вы ребята хотите узнать?

Дети: Да

II. Основная часть.

Воспитатель:Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?

Дети: Глаза, нос, уши, рот, руки.

Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим этот предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Первый наш помощник – глаза.

Воспитатель:Что они говорят вам о предмете? Какой он? (дети отвечают)

Следующий помощник – наши уши.

Воспитатель: Послушаем внимательно - предмет издает звуки?

Дети:Нет, не издаёт.

Воспитатель: А рот с язычком могут помочь нам подсказать что это за предмет?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно ребята, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный.

Возьмите этот предмет в руки.

Воспитатель: Что вам ручки говорят о предмете? Какой он?

Дети:Гладкий, тяжелый, холодный, твердый.

Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь?

Дети:нос.

Воспитатель:Что он говорит о предмете?Мыло пахнет? (дети отвечают)

Воспитатель: Значит он какой? пахучий, душистый (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Вот мы вместе и рассказали об этом предмете. А для чего он нужен?

Дети: Умываться, мыть руки.

Воспитатель:  Скажите, что это за предмет?

Дети: Мыло.

Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят? (предположения детей).

Воспитатель: Покажем Пузырику как делать пузырят?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам стать юными исследователями. Пройдите к столу, оденем фартуки, будем друг к другу помогать. Садитесь

за столы.

Воспитатель: Напоминаю вам, ребята, что при работе с мылом нельзя  трогать мыльными руками глаза, рот.

Воспитатель: Перед вами посуда, посмотрите, что в ней?

Дети: Вода.

Воспитатель:Потрогайте пальчиками, какая вода?

Дети: Теплая

Воспитатель: Интересно, а вода пахнет? Проверьте.

Дети:Нет, не пахнет.

Воспитатель:Да, ребята, вода не пахнет

Воспитатель:Опустите свои руки в воду. Вы их видите?

Дети: Да.

Воспитатель:Почему вы их видите, какая вода

Дети:Сквозь воду видны руки,прозрачная, чистая

Воспитатель:Возьмите мыло, опустите его в воду и хорошенько размыльте.

Дети намыливают руки.

Воспитатель: Какое стало мыло?

Дети: Скользкое.

Воспитатель: Понюхайте воду, чем пахнет?

Дети: Вода пахнет мылом

Воспитатель: Какая стала вода?

Дети: Вода стала мутная, мыльная.

Воспитатель:Убираем мыло в мыльницу, вытираем руки влажными салфетками.

Пузырик: Размылили мыло, а пузырят нет!

Воспитатель: Подожди Пузырик не торопись.

Воспитатель раздает детям трубочки для коктейлей.

Воспитатель: Для того чтобы получились пузыри возьмём трубочки. Покажите, как вы умеете дуть, подуйте на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить воду нельзя, потому что она мыльная.

Какие пузыри у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, прозрачные.

Воспитатель: Попробуйте дотронуться до них пальчиками. Что произошло? Дети:пузыри лопаются.

Воспитатель: А если подуть?

Дети: Полетят.

Воспитатель:Потому что внутри пузыря воздух.

Пузырик: Ура! Как много пузырят получилось. Только я забуду, как их делать.

Воспитатель:Чтобы ты не забыл, ребята  сейчас выйдут из-за стола, снимут фартуки и  расскажут как делать пузыри.

Чтоб пузырик получить,

Надо чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла

И водичкою полить.

Три минуты подождать,

Быстро-быстро размешать.

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти пузырят. Я обязательно расскажу и научу своих друзей. А вам за то, что мне помогли, я подарю кусочки мыла. Чтобы вы дома показали своим мамам и папам, как вы умеете делать из мыла мыльные пузыри.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы помогали Пузырику найти своих пузырят? (дети отвечают).

Воспитатель:Наши ребята, молодцы: умные, сообразительные, старательные, были внимательными и дружными.Я горжусь вами!

Пора прощаться с гостями, скажем им до свидания!

А у меня для вас сюрприз: Мыльные пузыри.

Игра с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

Конспект занятия "Веселые вагончики"

ЦЕЛЬ: воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им: ЗАДАЧИ: закреплять представление о геометрической фигуре прямоугольнике, умение различ...

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы "Веселые пузырьки"

Плавание способствует развитию функции дыхания. На своих занятиях я уделяю большое внимание правильному дыханию. Включая различные дыхательные комплексы, упражнения в стихотворной форме, что привлекае...

Конспект НОД"Волшебные пузырьки"

Занятие по ознакомлению с окружающим во "2 младшей группе...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Познавательно-исследовательский мини-проект « Веселые пузырьки!»

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста,  большое вн...

Веселые пузырьки

Веселые пузырьки.Я очень люблю газированную воду, но мои родители не разрешают мне её много пить. Они утверждают, что газированная вода вредная для организма.И тогда Я решила узнать, что такое газиров...