Главные вкладки

    «Мыльные пузырьки»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Титова Оксана Олеговна

    ЦЕЛЬ: Научить детей пользоваться палитрой, акварельными красками.

    МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: Бумага, мягкие кисти № 6, 8, акварельные краски, палитра. Для игры соломинка и мыльный раствор.

    ВИДЕОРЯД: фотографии посуды из цветного стекла, репродукция акварелей М. Врубеля, В. Серова.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Здравствуйте ребята! Меня зовут Петрушка.Пришел я к вам за помощью, мой друг Незнайка подарил мне раствор для пузырей и трубочки, а я не знаю как мне это сделать. Вы мне поможете? Давайте вместе попробуем? Дети начинают помогать Петрушке разводить раствор. УРА УРА у нас получился чудо раствор для больших и красивых мыльных пузырей. Все вмести, с помощью соломинки начинают надувать пузыри. Петрушка предлагает детям, рассмотреть какими цветами переливаются пузыри. А давайте их рисовать говорит Петрушка дети радостно соглашаются. Но перед тем как мы приступим я вам расскажу значение воды в работе с акварельными красками. Очень важно, чтобы краска была насыщена водой- это придаст рисунку легкость и прозрачность. Чтобы пользоваться акварелью, нужно много воды, палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной. Сейчас я вам покажу это говорит Петрушка – наберите на кисть воду, она должна быть тяжелой – смочите все краски в коробочке –положите большую каплю на палитру- затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините ее с водой на палитре – краска посветлеет и станет прозрачной

    Нарисуйте на бумаге кружек. Ребята а дольше будет самое интересное – работа состоит в том, ЧТО, соединяя краску с водой на палитре, получается светлые оттенки разных цветов и рисуете множество кружков. Соединяясь, цвета будут перетекать из одного в другой и образовывать новые оттенки. Петрушка предлагает детям рассмотреть рисунки и обратить внимание детей на то, что в местах пересечения линий появились новые цвета. Петрушка показывает детям репродукции, рассказывает о том, как важно сохранять прозрачность красок на рисунке, сравнить прозрачность акварельных красок на рисунке, сравнить прозрачность красок на акварельных этюдах с прозрачностью стекла. Затем предлагает детям самостоятельно нарисовать мыльные пузырьки.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по плаванию для детей средней группы "Веселые пузырьки"

    Плавание способствует развитию функции дыхания. На своих занятиях я уделяю большое внимание правильному дыханию. Включая различные дыхательные комплексы, упражнения в стихотворной форме, что привлекае...

    "Рисование мыльными пузырьками"

    Презентация мастер-класса и рекомендации по нетрадиционной технике изображения - рисование мыльными пузырьками....

    "Рисуем мыльными пузырьками"

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы с применением нетрадиционной техники изображения - рисование мыльными пузырьками....

    Занятие по рисованию с элементами экспериментирования «Волшебные пузырьки».

    В процессе занятия педагог знакомит детей с составом воды; развивает смекалку, наблюдательность, любознательность,фантазию, закрепляет умения детей рисовать геометрические фигуры: круг, треугольник, о...

    Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в мир мыльных пузырьков"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп»    Опытно - экспериментальный проект на тему: «Путешествие в мир мыльных пузырьков...

    Методическая разработка «Мыльные пузырьки»

    ЦЕЛЬ: Научить детей пользоваться палитрой, акварельными красками.МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: Бумага, мягкие кисти № 6, 8, акварельные краски, палитра. Для игры соломинка и мыльный раствор.ВИДЕОРЯД: фотог...