Конспект ООД по ХЭР рисование нетрадиционной техникой – мыльными пузырями во 2 младшей группе на тему: «Разноцветные пузырьки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. С помощью нетрадиционной техники развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
her_risovanie_2_ml.gr_.-mylnye_puzyri.doc | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ХЭР рисование нетрадиционной техникой – мыльными пузырями
во 2 младшей группе на тему: «Разноцветные пузырьки».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. С помощью нетрадиционной техники развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: познакомить со свойствами и назначением мыла и воды. Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.
Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.
Развивающие: Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.
Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность.
Поощрять детское творчество.
Материалы и оборудование: воздушный шар, мыльные пузыри, альбомные листы в форме круга, гуашь, стаканы с водой, мыльным раствором, трубочки для коктейля, салфетки.
- Ход ООД.
Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать, а что будем рисовать, вы узнаете отгадав загадку. Из мыльной воды он появился, В шарик превратился. К солнышку полетел, Да не долетел – лопнул… Дети: Мыльный пузырь. Воспитатель: молодцы. Посмотрите, на картинках нарисованы – разные мыльные пузыри. Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей. Воспитатель: На что похож мыльный пузырь? Дети: На воздушный шар. Воспитатель: Правильно. А какой формы шар? Какие пузыри? Встанем дружно все в кружок И надуем шар разок. Дыхательное упражнение «Надуем шарик» Вдох (делам глубокий вдох через нос) – дети разводят руки в стороны. Выдох «ш – ш – ш» - сводят руки в маленький «шарик» Воспитатель: Вы умеете пускать мыльные пузыри? Предложить детям поиграть с мыльными пузырями. Посмотрите, посмотрите, Полетели пузыри. Красный, жёлтый, голубой – Выбирай себе любой». А куда же все пузыри подевались? После игры пригласить детей к столу на котором стоит таз с водой. Воспитатель: Какая вода? Дети: Чистая, прозрачная. Воспитатель: Давайте потрогаем её руками и скажем какая она? Дети: Теплая. Воспитатель: Дети, а сейчас мы возьмем мыло и опустим его в воду. Дать каждому ребенку по губке и предложить намылить губку мылом и отжать, затем спросить, что получается? Дети: Пена. Воспитатель: Пена – это много, много мыльных пузырьков. Хотите, чтобы из маленьких пузырьков получились большие пузыри? Дать каждому ребенку по соломинке, объясняя как нужно дуть в соломинку. В конце игры воспитатель задает вопросы: сколько пузырей я выдула? (Много.) Какой формы были пузыри? (Круглые.) Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковые? (Большие и Маленькие.) Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?Дети: Разноцветные. Воспитатель: Дети, а вы знаете, что мыльными пузырями можно не только играть, но и рисовать. Хотите научиться рисовать мыльными пузырями? Проходите за свои столы. Перед вами стоит стаканчик с водой, стаканчик с гуашевой краской, стаканчик с мыльным раствором, коктейльная трубочка, бумажная заготовка круглой формы – шарик. Кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы приготовить мыльные пузыри? Предположения детей. Перед вами стоят баночки с водой. Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной?Предположения детей. Если мы добавим синюю краску, какого цвета станет вода? (дети добавляют краску в воду, размешивают её) Теперь мы добавим воду в стаканчик с жидким мылом, всё перемешаем, опустим трубочку в стаканчик и будем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Возьмём бумажную заготовку – шарик и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя. Итог. Какие красивые шарики у нас получились. Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике во второй младшей группе на тему "Выпал первый "
Конспект занятия по художественному творчеству аппликация в нетрадиционной технике во второй младшей группеТема: «Выпал первый снег»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (аппликация) в младшей группе. На тему «Зайка беленький»
Познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем....
Конспект интегрированного занятия по рисованию нетрадиционной техникой в первой младшей группе «Здравствуй зимушка – Зима»
Конспект интегрированного занятия по рисованию нетрадиционной техникой в первой младшей группе «Здравствуй зимушка – Зима»...
Конспект НОД лепка «Одуванчик» по нетрадиционной технике во второй младшей группе.
Конспект НОД лепка «Одуванчик» по нетрадиционной технике во второй младшей группе.Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, науч...
Конспект рисования нетрадиционными методами во 2 младшей группе «Гномы». Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Цель: Научить детей рисовать одуванчик, используя нетрадиционную технику рисования - тампонирование....
Конспект по ХЭР рисование нетрадиционным способом во 2 младшей группе на тему: «Деревья в снегу»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Закреплять знания детей о зиме. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности. Закрепит...
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе на тему «Дождик, дождик, кап, кап, кап…».
Методическая разработка по художественному-эстетическому творчеству (рисованию) с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе на тему: «Дождик, дождик, кап...