Исследовательская работа «Можно ли прожить без денег?»
материал (старшая группа)

Бережная Нина Валентиновна

Цель исследования: узнать, откуда появились деньги; выяснить,  возможно ли существование без них.

Задачи исследования:

  • Познакомиться с  историей возникновения денег.
  • Изучить факты из истории - о людях, живущих без денег.
  • Определить сущность, функцию денег.
  • Провести эксперименты.
  • Проанализировать полученные в ходе исследования результаты.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledlvatelskaya_rabota.docx19.9 КБ
Файл issledlvatelskaya_rabota.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего  вида №1 »  г. Курганинск

Муниципального образования Курганинский район

Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я - исследователь!»

Исследовательская  работа  «Можно ли  прожить без денег?»

Автор: Бережной Игорь Сергеевич,                                                                                         воспитанник             МБДОУ №1                                                                                               Руководитель:     Бережная Н.В.,                                                                                              воспитатель        МБДОУ №1

г. Курганинск, 2021

Содержание

Введение........................................................................................................................................3.
(Обоснование выбора темы работы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования,  методы исследования)
1. Проведение исследования

      Эксперимент 1. «Обмен»........................................................................................................4

      Эксперимент 2. «В автобусе».................................................................................................5

      Эксперимент 3. «Поход в супермаркет»…...........................................................................5

2.Сбор информации………………………. …………………………………………………….6

      Библиотека………………………...………………………………………………………….6

      Музей……………………………..…………………………………………………………..8

      Сберегательный банк………………………………………………………………………...9

      Интернет ресурсы…………………………………………………………………………..10

      Агафья Карповна Лыкова………………………………………………………………….11

3.Заключение……………………………………………………………………………………12

4.Литература…………………………………………………………………………………….13

                 

Введение

Проблема исследования.                                                                                                                          Однажды я спросил у мамы – откуда взялись деньги, кто их придумал и зачем?  Я слышу, что многие взрослые жалуются на их отсутствие.…  А можно ли нам прожить без денег?    Мне стало все это очень интересно!  Я попросил маму рассказать мне о том, кто изобрел деньги, когда они появились, почему на бумажных деньгах изображены  фотографии разных  людей? Зачем это сделано?                                                                                                  Мама утверждает, что без денег прожить очень трудно.  Интересно, почему? Я же прекрасно без них обхожусь! Я решил проверить - верно ли  мамино утверждение и смогу ли я прожить без денег? Неужели нет таких людей, которые бы жили без их использования?                                                                                                                                      Так мы вышли на проблему нашей работы.

Цель исследования: узнать, откуда появились деньги; выяснить,  возможно ли существование без них.

Задачи исследования:

  • Познакомиться с  историей возникновения денег.
  • Изучить факты из истории - о людях, живущих без денег.
  • Определить сущность, функцию денег.
  • Провести эксперименты.
  • Проанализировать полученные в ходе исследования результаты.         

Объект исследования: деньги.

Методы исследования:

  • Изучение литературы
  • Поиск информации в сети интернет
  • Наблюдение
  • Эксперимент
  • Решение проблемных ситуации
  • Анализ результатов

Для того, чтобы получить подтверждение своих мыслей и доказать маме, что можно прожить и без денег, я провел эксперименты.

Эксперимент 1. «Обмен»

Когда я пришел в детский сад, то увидел, что мой друг - Сережа принес  с собой  пистолет. Мне так он понравился!  Я очень хотел себе именно такой  и предложил Сереже поменяться. Взамен я предложил ему свой маленький грузовичок с откидным кузовом.  Сережа подумал немного и согласился. Я был очень рад, что получил то, что хотел,  без денег!

Вывод: путем обмена можно получить игрушку  без денег!

           

                                                                           

Литература.

  1. Большая детская энциклопедия. М., 2007.
  2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.М.1984.
  3. Кошель П. История денег // Дошкольное образование. 2007. №6.
  4. Ефименко Л. И. Как научить ребенка понимать стоимость денег? [Текст]/ Л. И. Ефименко. // Обруч. – 2001.- №4, с. 24-26
  5. Изгарина В. М. Деньги в жизни детей [Текст] // Обруч. – 1999. - №5, с. 14-16
  6. Федоренко П., Хайлов Л. “История денег” //Малыш.-1995.
  7. Щелоков  А. «Деньги мира» //Малыш.-1995.
  8. Интернет ресурсы.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего  вида №1 »  г. Курганинск

Муниципального образования Курганинский район

Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я - исследователь!»

Исследовательская  работа  «Можно ли  прожить без денег?»

Автор: Бережной Игорь Сергеевич,                                                                                         воспитанник             МБДОУ №1                                                                                               Руководитель:     Бережная Н.В.,                                                                                              воспитатель        МБДОУ №1

г. Курганинск, 2021

Содержание

Введение........................................................................................................................................3.
(Обоснование выбора темы работы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования,  методы исследования)
1. Проведение исследования

      Эксперимент 1. «Обмен»........................................................................................................4

      Эксперимент 2. «В автобусе».................................................................................................5

      Эксперимент 3. «Поход в супермаркет»…...........................................................................5

2.Сбор информации………………………. …………………………………………………….6

      Библиотека………………………...………………………………………………………….6

      Музей……………………………..…………………………………………………………..8

      Сберегательный банк………………………………………………………………………...9

      Интернет ресурсы…………………………………………………………………………..10

      Агафья Карповна Лыкова………………………………………………………………….11

3.Заключение……………………………………………………………………………………12

4.Литература…………………………………………………………………………………….13

                 

Введение

Проблема исследования.                                                                                                                          Однажды я спросил у мамы – откуда взялись деньги, кто их придумал и зачем?  Я слышу, что многие взрослые жалуются на их отсутствие.…  А можно ли нам прожить без денег?    Мне стало все это очень интересно!  Я попросил маму рассказать мне о том, кто изобрел деньги, когда они появились, почему на бумажных деньгах изображены  фотографии разных  людей? Зачем это сделано?                                                                                                  Мама утверждает, что без денег прожить очень трудно.  Интересно, почему? Я же прекрасно без них обхожусь! Я решил проверить - верно ли  мамино утверждение и смогу ли я прожить без денег? Неужели нет таких людей, которые бы жили без их использования?                                                                                                                                      Так мы вышли на проблему нашей работы.

Цель исследования: узнать, откуда появились деньги; выяснить,  возможно ли существование без них.

Задачи исследования:

  • Познакомиться с  историей возникновения денег.
  • Изучить факты из истории - о людях, живущих без денег.
  • Определить сущность, функцию денег.
  • Провести эксперименты.
  • Проанализировать полученные в ходе исследования результаты.         

Объект исследования: деньги.

Методы исследования:

  • Изучение литературы
  • Поиск информации в сети интернет
  • Наблюдение
  • Эксперимент
  • Решение проблемных ситуации
  • Анализ результатов

Для того, чтобы получить подтверждение своих мыслей и доказать маме, что можно прожить и без денег, я провел эксперименты.

Эксперимент 1. «Обмен»

Когда я пришел в детский сад, то увидел, что мой друг - Сережа принес  с собой  пистолет. Мне так он понравился!  Я очень хотел себе именно такой  и предложил Сереже поменяться. Взамен я предложил ему свой маленький грузовичок с откидным кузовом.  Сережа подумал немного и согласился. Я был очень рад, что получил то, что хотел,  без денег!

Вывод: путем обмена можно получить игрушку  без денег!

           

                                                                           

Литература.

  1. Большая детская энциклопедия. М., 2007.
  2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.М.1984.
  3. Кошель П. История денег // Дошкольное образование. 2007. №6.
  4. Ефименко Л. И. Как научить ребенка понимать стоимость денег? [Текст]/ Л. И. Ефименко. // Обруч. – 2001.- №4, с. 24-26
  5. Изгарина В. М. Деньги в жизни детей [Текст] // Обруч. – 1999. - №5, с. 14-16
  6. Федоренко П., Хайлов Л. “История денег” //Малыш.-1995.
  7. Щелоков  А. «Деньги мира» //Малыш.-1995.
  8. Интернет ресурсы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа   «Яйцо в солёной вод...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»

Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...