КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Куриленко Любовь Сергеевна

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ с ТНР.

                                                                                                                                                                                                                                    ТЕМА: «ОСЕНь».

Составила и провела: учитель-логопед Куриленко Любовь Сергеевна

Цель : Закрепить и обобщить представления детей по Участники : Дошкольники старшей группы =.

                                                                                                                                                                                                                                 Количество детей: 6 человек.  

Длительность:  25 минут.пройденной лексической теме «ОСЕНЬ».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

        

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                      детский сад  №42  Пушкинского района

                                                  г.Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ с ТНР.

                                   ТЕМА: «ОСЕНь».

Составила и провела: учитель-логопед Куриленко Любовь Сергеевна

                                                                 2018г

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                         ПО ТЕМЕ: «Осень».

Участники : Дошкольники старшей группы =.

Количество детей: 6 человек.  

Длительность:  25 минут.

Цель : Закрепить и обобщить представления детей по пройденной лексической теме «ОСЕНЬ».

 Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие».

                          

Задачи:  

  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
  • Закреплять правила поведения в общественных местах.
  • Развитие духовного потенциала, мотивации успешности, умения перевоплощаться, импровизировать. Стимуляция творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики, речи.

Коррекционно-образовательное развитие.

Задачи:

  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
  • Дальнейшее совершенствование и развитие речевого и диафрагмального  дыхания.
  • Продолжать работать над четкостью дикции, интонационной выразительностью, плавностью речи в игровой и свободной речевой деятельности.
  • Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.

Образовательная область « Познавательное развитие».

 Задачи:

  • Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
  • Обобщение представления детей о типичных осенних явлениях в живой и неживой природе, о жизни растений, животных и птиц весной.

Образовательная область «Физическое развитие».

              Задачи:

  • Продолжать  развитие физических качеств (координации движений, хорошей ориентировки в пространстве, чувства равновесия).
  • Развивать умения расслаблять мышцы тела, рук, ног, с помощью упражнений для релаксации.

      Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

       Задачи:  

  • Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
  • Развитие мимики, пластики, пантомимики.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин по теме «Осень»

- Прослушивание музыкального произведения  Чайковского «Времена года».

-Проведение релаксации под музыку «Звуки весеннего леса», Шопена «Весенний вальс» в исполнении George Davidson.

-Отгадывание загадок о временах года, чтение стихов разных авторов об осени и различных природных явлениях.

С детьми проведены наблюдения за погодными и природными явлениями, которые происходят осенью.

Оборудование :

Фея-игрушка, репродукции картин с осенними пейзажами, мультимедийный проектор, компьютер,  музыкальный центр,  металлофон, указка.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

 Логопед знакомит детей с  гостьей.(Феей необычных подарков и сюрпризов). Каждый ребенок подходит к фее называет свое имя и фамилию и здоровается с ней. Логопед напоминает правило плавной речи.

-Подумай, вдохни и плавно говори.

-Ребята, фея приготовила нам очень много необычных подарков. Посмотрите, сколько картин она принесла. Мы даже можем представить с вами, что находимся в музее. А вы были когда-нибудь в музее? Расскажите нам, в каких музеях вы были и что там видели?»

   Дети рассказывают, в каких музеях они были и что там смотрели.

  Логопед рассказывает детям, что они вместе с феей отправляются в картинную    галерею.

- А вы знаете, кто рисует картины?

 Дети отвечают.

-Правильно. Художники очень необычные и внимательные люди. Они  все видят и запоминают, а затем изображают в своих картинах. С помощью красок они передают свое настроение.

 Дети вместе с логопедом вспоминают правила поведения в музеях. ( ходят молча, не мешают другим посетителям рассматривать картины, не кричат, не толкаются).

Логопед предлагает пройти и рассмотреть все картины.

 Затем каждый ребенок рассказывает фее, какая картина ему понравилась  и придумывают названия к ним.

 Логопед зачитывает название картин, которые они рассматривали.

-Ребята, фее очень понравились ваши названия картин, но сюрпризы от нее еще не закончились. Закройте глазки и скажите : « Раз, два, три, картинка оживи».  

С помощью мультимедийного проектора  на стене появляется анимационная картинка –дождик.

       Упражнение «Капельки».

    Логопед предлагает оживить эту картинку с помощью металлофона.  

  Дети вместе с логопедом отстукивают заданный ритм. Задание выполняют

  все дети.

        На мультимедийном экране появляется картинка-ежик.

Дыхательное упражнение «Ежик».

Дети выполняют упражнение вместе с логопедом, контролируя объем вдоха с помощью руки. Диафрагмальное дыхание с выдохом пф-ф-ф-ф-ф.

На мультимедийном экране появляется картинка- мамы ежихи.

Дыхательное упражнение повторяется. Вдох носом, выдох  прерывистый пф-пф.

На мультимедийном экране появляется картинка-  ежонка.

Дыхательное упражнение повторяется. Вдох носом, выдох  прерывистый, многократный. пф-пф-пф-пф.

Логопед обращает внимание на то, что мама ежиха держит в лапках осенний букет.

-Что происходит с цветами осенью?

Ответы детей.

Этюд на развитие мимики и  пластики «Цветок».

Дети вместе с логопедом изображают маленький росточек, который появляется из земли.

Цветочек растет все выше и выше к солнышку.

Цветочки раскрывают свои бутончики

И хвастаются своей красотой перед другими цветами.

Подул сильный ветер.

Наступила осень и цветочек завял.

Дети и логопед сидят на корточках, обхватив колени руками. Затем медленно поднимаются на ноги.

Дети поднимают руки вверх.

Дети опускают руки на ширину плеч и поворачивают корпус вправо, а затем влево, улыбаются.

Дети раскачивают корпус и руки в разные стороны. На лице испуг.

Дети опускают сначала кисти рук, затем сгибают предплечье, а затем медленно вместе с руками опускаются на корточки. Выражение лица печальное, грустное.

Упражнение «Аист».

Дети выполняют упражнение на развитие координации «Аист», проговаривая текст вместе с логопедом. Упражнение выполняется 2 раза.

  Аист, аист длинноногий.    

  Шел домой своей дорогой.    

                                     

  На болоте он стоял,

   лапу кверху поднимал.

                 

Дети идут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени, а руками изображают взмахи крыльев.

Дети останавливаются и поднимают одну ногу и стоят до счета 5.

Ребята, у нас получилась замечательная  живая картинка.  

-Ребята, как вы думаете, почему фея принесла нам  именно эти картины.

Ответы детей. Логопед повторяет основные приметы осени.

-Но на этом необычные подарки феи еще не заканчиваются. Она приготовила для нас очень красивую мелодию и хочет, чтобы мы с вами превратились в художников. Сейчас каждый из вас нарисует в своей головке свою осеннюю картину, а затем расскажет всем, что у него получилось.

Релаксация.

Логопед проводит релаксацию под музыку Шопена «Весенний вальс» в исполнении George Davidson. После этого дети рассказывают о том, какая картинка у них получилась.

 

-Ребята, вам понравились подарки феи?

     Ответы детей.

Логопед предлагает подарить фее стихотворение   об осени.

Разучивание  стихотворения с помощью мнемотаблицы, которая проецируется на экран мультимедийным аппаратом.

Логопед показывает детям мнемотаблицу и читает стихотворение. Затем логопед читает его еще раз и предлагает детям повторять его вместе с ним.

Осень 
Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

осенью зовется.

 ( М. Ходякова).

После этого каждый ребенок подходит к фее и рассказывает ей стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Логопед:« Я думаю, фее очень понравился наш подарок. Посмотрите, как она улыбается.  А теперь пришло время прощаться. Нашу фею ждут другие дети.

Дети по очереди прощаются с феей.

Итог занятия. Какие упражнения понравились? О  каком времени года  говорили на занятии.



Предварительный просмотр:

       

        

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                      детский сад  №42  Пушкинского района

                                                  г.Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ с ТНР.

                                   ТЕМА: «ОСЕНь».

Составила и провела: учитель-логопед Куриленко Любовь Сергеевна

                                                                 2018г

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                         ПО ТЕМЕ: «Осень».

Участники : Дошкольники старшей группы =.

Количество детей: 6 человек.  

Длительность:  25 минут.

Цель : Закрепить и обобщить представления детей по пройденной лексической теме «ОСЕНЬ».

 Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие».

                          

Задачи:  

  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
  • Закреплять правила поведения в общественных местах.
  • Развитие духовного потенциала, мотивации успешности, умения перевоплощаться, импровизировать. Стимуляция творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики, речи.

Коррекционно-образовательное развитие.

Задачи:

  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
  • Дальнейшее совершенствование и развитие речевого и диафрагмального  дыхания.
  • Продолжать работать над четкостью дикции, интонационной выразительностью, плавностью речи в игровой и свободной речевой деятельности.
  • Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.

Образовательная область « Познавательное развитие».

 Задачи:

  • Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
  • Обобщение представления детей о типичных осенних явлениях в живой и неживой природе, о жизни растений, животных и птиц весной.

Образовательная область «Физическое развитие».

              Задачи:

  • Продолжать  развитие физических качеств (координации движений, хорошей ориентировки в пространстве, чувства равновесия).
  • Развивать умения расслаблять мышцы тела, рук, ног, с помощью упражнений для релаксации.

      Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

       Задачи:  

  • Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
  • Развитие мимики, пластики, пантомимики.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин по теме «Осень»

- Прослушивание музыкального произведения  Чайковского «Времена года».

-Проведение релаксации под музыку «Звуки весеннего леса», Шопена «Весенний вальс» в исполнении George Davidson.

-Отгадывание загадок о временах года, чтение стихов разных авторов об осени и различных природных явлениях.

С детьми проведены наблюдения за погодными и природными явлениями, которые происходят осенью.

Оборудование :

Фея-игрушка, репродукции картин с осенними пейзажами, мультимедийный проектор, компьютер,  музыкальный центр,  металлофон, указка.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

 Логопед знакомит детей с  гостьей.(Феей необычных подарков и сюрпризов). Каждый ребенок подходит к фее называет свое имя и фамилию и здоровается с ней. Логопед напоминает правило плавной речи.

-Подумай, вдохни и плавно говори.

-Ребята, фея приготовила нам очень много необычных подарков. Посмотрите, сколько картин она принесла. Мы даже можем представить с вами, что находимся в музее. А вы были когда-нибудь в музее? Расскажите нам, в каких музеях вы были и что там видели?»

   Дети рассказывают, в каких музеях они были и что там смотрели.

  Логопед рассказывает детям, что они вместе с феей отправляются в картинную    галерею.

- А вы знаете, кто рисует картины?

 Дети отвечают.

-Правильно. Художники очень необычные и внимательные люди. Они  все видят и запоминают, а затем изображают в своих картинах. С помощью красок они передают свое настроение.

 Дети вместе с логопедом вспоминают правила поведения в музеях. ( ходят молча, не мешают другим посетителям рассматривать картины, не кричат, не толкаются).

Логопед предлагает пройти и рассмотреть все картины.

 Затем каждый ребенок рассказывает фее, какая картина ему понравилась  и придумывают названия к ним.

 Логопед зачитывает название картин, которые они рассматривали.

-Ребята, фее очень понравились ваши названия картин, но сюрпризы от нее еще не закончились. Закройте глазки и скажите : « Раз, два, три, картинка оживи».  

С помощью мультимедийного проектора  на стене появляется анимационная картинка –дождик.

       Упражнение «Капельки».

    Логопед предлагает оживить эту картинку с помощью металлофона.  

  Дети вместе с логопедом отстукивают заданный ритм. Задание выполняют

  все дети.

        На мультимедийном экране появляется картинка-ежик.

Дыхательное упражнение «Ежик».

Дети выполняют упражнение вместе с логопедом, контролируя объем вдоха с помощью руки. Диафрагмальное дыхание с выдохом пф-ф-ф-ф-ф.

На мультимедийном экране появляется картинка- мамы ежихи.

Дыхательное упражнение повторяется. Вдох носом, выдох  прерывистый пф-пф.

На мультимедийном экране появляется картинка-  ежонка.

Дыхательное упражнение повторяется. Вдох носом, выдох  прерывистый, многократный. пф-пф-пф-пф.

Логопед обращает внимание на то, что мама ежиха держит в лапках осенний букет.

-Что происходит с цветами осенью?

Ответы детей.

Этюд на развитие мимики и  пластики «Цветок».

Дети вместе с логопедом изображают маленький росточек, который появляется из земли.

Цветочек растет все выше и выше к солнышку.

Цветочки раскрывают свои бутончики

И хвастаются своей красотой перед другими цветами.

Подул сильный ветер.

Наступила осень и цветочек завял.

Дети и логопед сидят на корточках, обхватив колени руками. Затем медленно поднимаются на ноги.

Дети поднимают руки вверх.

Дети опускают руки на ширину плеч и поворачивают корпус вправо, а затем влево, улыбаются.

Дети раскачивают корпус и руки в разные стороны. На лице испуг.

Дети опускают сначала кисти рук, затем сгибают предплечье, а затем медленно вместе с руками опускаются на корточки. Выражение лица печальное, грустное.

Упражнение «Аист».

Дети выполняют упражнение на развитие координации «Аист», проговаривая текст вместе с логопедом. Упражнение выполняется 2 раза.

  Аист, аист длинноногий.    

  Шел домой своей дорогой.    

                                     

  На болоте он стоял,

   лапу кверху поднимал.

                 

Дети идут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени, а руками изображают взмахи крыльев.

Дети останавливаются и поднимают одну ногу и стоят до счета 5.

Ребята, у нас получилась замечательная  живая картинка.  

-Ребята, как вы думаете, почему фея принесла нам  именно эти картины.

Ответы детей. Логопед повторяет основные приметы осени.

-Но на этом необычные подарки феи еще не заканчиваются. Она приготовила для нас очень красивую мелодию и хочет, чтобы мы с вами превратились в художников. Сейчас каждый из вас нарисует в своей головке свою осеннюю картину, а затем расскажет всем, что у него получилось.

Релаксация.

Логопед проводит релаксацию под музыку Шопена «Весенний вальс» в исполнении George Davidson. После этого дети рассказывают о том, какая картинка у них получилась.

 

-Ребята, вам понравились подарки феи?

     Ответы детей.

Логопед предлагает подарить фее стихотворение   об осени.

Разучивание  стихотворения с помощью мнемотаблицы, которая проецируется на экран мультимедийным аппаратом.

Логопед показывает детям мнемотаблицу и читает стихотворение. Затем логопед читает его еще раз и предлагает детям повторять его вместе с ним.

Осень 
Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

осенью зовется.

 ( М. Ходякова).

После этого каждый ребенок подходит к фее и рассказывает ей стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Логопед:« Я думаю, фее очень понравился наш подарок. Посмотрите, как она улыбается.  А теперь пришло время прощаться. Нашу фею ждут другие дети.

Дети по очереди прощаются с феей.

Итог занятия. Какие упражнения понравились? О  каком времени года  говорили на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».

Использование здоровье сберегающих технологий для расширения возможности восприятия ребенком мира с помощью взаимодействия трех каналов: аудиального, визуального и кинестетического, а также развитие с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».

Участники: Дошкольники подготовительной группы с диагнозом – Общее недоразвитие речи.Количество детей: 5 человек.Длительность: 25 минут.Цель: Использование здоровье сберегающих технологий для расширен...

фронтальное занятие непрерывно непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы

Расширение и активизация словарного запаса (существительные (кресло, диван, шкаф, ковер, кровать, стол, стул), глаголы (разгружать, заносить, поднимать, собирать, чистить, протирать), прилагательные (...