КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ с ТНР.
ТЕМА: «ОСЕНь».
Составила и провела: учитель-логопед Куриленко Любовь Сергеевна
Цель : Закрепить и обобщить представления детей по Участники : Дошкольники старшей группы =.
Количество детей: 6 человек.
Длительность: 25 минут.пройденной лексической теме «ОСЕНЬ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ с ТНР. | 33.03 КБ |
konspekt.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 Пушкинского района
г.Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ с ТНР.
ТЕМА: «ОСЕНь».
Составила и провела: учитель-логопед Куриленко Любовь Сергеевна
2018г
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ТЕМЕ: «Осень».
Участники : Дошкольники старшей группы =.
Количество детей: 6 человек.
Длительность: 25 минут.
Цель : Закрепить и обобщить представления детей по пройденной лексической теме «ОСЕНЬ».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
- Закреплять правила поведения в общественных местах.
- Развитие духовного потенциала, мотивации успешности, умения перевоплощаться, импровизировать. Стимуляция творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики, речи.
Коррекционно-образовательное развитие.
Задачи:
- Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
- Дальнейшее совершенствование и развитие речевого и диафрагмального дыхания.
- Продолжать работать над четкостью дикции, интонационной выразительностью, плавностью речи в игровой и свободной речевой деятельности.
- Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.
Образовательная область « Познавательное развитие».
Задачи:
- Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- Обобщение представления детей о типичных осенних явлениях в живой и неживой природе, о жизни растений, животных и птиц весной.
Образовательная область «Физическое развитие».
Задачи:
- Продолжать развитие физических качеств (координации движений, хорошей ориентировки в пространстве, чувства равновесия).
- Развивать умения расслаблять мышцы тела, рук, ног, с помощью упражнений для релаксации.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
- Развитие мимики, пластики, пантомимики.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин по теме «Осень»
- Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Времена года».
-Проведение релаксации под музыку «Звуки весеннего леса», Шопена «Весенний вальс» в исполнении George Davidson.
-Отгадывание загадок о временах года, чтение стихов разных авторов об осени и различных природных явлениях.
С детьми проведены наблюдения за погодными и природными явлениями, которые происходят осенью.
Оборудование :
Фея-игрушка, репродукции картин с осенними пейзажами, мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, металлофон, указка.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент:
Логопед знакомит детей с гостьей.(Феей необычных подарков и сюрпризов). Каждый ребенок подходит к фее называет свое имя и фамилию и здоровается с ней. Логопед напоминает правило плавной речи.
-Подумай, вдохни и плавно говори.
-Ребята, фея приготовила нам очень много необычных подарков. Посмотрите, сколько картин она принесла. Мы даже можем представить с вами, что находимся в музее. А вы были когда-нибудь в музее? Расскажите нам, в каких музеях вы были и что там видели?»
Дети рассказывают, в каких музеях они были и что там смотрели.
Логопед рассказывает детям, что они вместе с феей отправляются в картинную галерею.
- А вы знаете, кто рисует картины?
Дети отвечают.
-Правильно. Художники очень необычные и внимательные люди. Они все видят и запоминают, а затем изображают в своих картинах. С помощью красок они передают свое настроение.
Дети вместе с логопедом вспоминают правила поведения в музеях. ( ходят молча, не мешают другим посетителям рассматривать картины, не кричат, не толкаются).
Логопед предлагает пройти и рассмотреть все картины.
Затем каждый ребенок рассказывает фее, какая картина ему понравилась и придумывают названия к ним.
Логопед зачитывает название картин, которые они рассматривали.
-Ребята, фее очень понравились ваши названия картин, но сюрпризы от нее еще не закончились. Закройте глазки и скажите : « Раз, два, три, картинка оживи».
С помощью мультимедийного проектора на стене появляется анимационная картинка –дождик.
Упражнение «Капельки».
Логопед предлагает оживить эту картинку с помощью металлофона.
Дети вместе с логопедом отстукивают заданный ритм. Задание выполняют
все дети.
На мультимедийном экране появляется картинка-ежик.
Дыхательное упражнение «Ежик».
Дети выполняют упражнение вместе с логопедом, контролируя объем вдоха с помощью руки. Диафрагмальное дыхание с выдохом пф-ф-ф-ф-ф.
На мультимедийном экране появляется картинка- мамы ежихи.
Дыхательное упражнение повторяется. Вдох носом, выдох прерывистый пф-пф.
На мультимедийном экране появляется картинка- ежонка.
Дыхательное упражнение повторяется. Вдох носом, выдох прерывистый, многократный. пф-пф-пф-пф.
Логопед обращает внимание на то, что мама ежиха держит в лапках осенний букет.
-Что происходит с цветами осенью?
Ответы детей.
Этюд на развитие мимики и пластики «Цветок».
Дети вместе с логопедом изображают маленький росточек, который появляется из земли. Цветочек растет все выше и выше к солнышку. Цветочки раскрывают свои бутончики И хвастаются своей красотой перед другими цветами. Подул сильный ветер. Наступила осень и цветочек завял. | Дети и логопед сидят на корточках, обхватив колени руками. Затем медленно поднимаются на ноги. Дети поднимают руки вверх. Дети опускают руки на ширину плеч и поворачивают корпус вправо, а затем влево, улыбаются. Дети раскачивают корпус и руки в разные стороны. На лице испуг. Дети опускают сначала кисти рук, затем сгибают предплечье, а затем медленно вместе с руками опускаются на корточки. Выражение лица печальное, грустное. |
Упражнение «Аист».
Дети выполняют упражнение на развитие координации «Аист», проговаривая текст вместе с логопедом. Упражнение выполняется 2 раза.
Аист, аист длинноногий. Шел домой своей дорогой.
На болоте он стоял, лапу кверху поднимал.
| Дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени, а руками изображают взмахи крыльев. Дети останавливаются и поднимают одну ногу и стоят до счета 5. |
Ребята, у нас получилась замечательная живая картинка.
-Ребята, как вы думаете, почему фея принесла нам именно эти картины.
Ответы детей. Логопед повторяет основные приметы осени.
-Но на этом необычные подарки феи еще не заканчиваются. Она приготовила для нас очень красивую мелодию и хочет, чтобы мы с вами превратились в художников. Сейчас каждый из вас нарисует в своей головке свою осеннюю картину, а затем расскажет всем, что у него получилось.
Релаксация.
Логопед проводит релаксацию под музыку Шопена «Весенний вальс» в исполнении George Davidson. После этого дети рассказывают о том, какая картинка у них получилась.
-Ребята, вам понравились подарки феи?
Ответы детей.
Логопед предлагает подарить фее стихотворение об осени.
Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы, которая проецируется на экран мультимедийным аппаратом.
Логопед показывает детям мнемотаблицу и читает стихотворение. Затем логопед читает его еще раз и предлагает детям повторять его вместе с ним.
Осень
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
( М. Ходякова).
После этого каждый ребенок подходит к фее и рассказывает ей стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Логопед:« Я думаю, фее очень понравился наш подарок. Посмотрите, как она улыбается. А теперь пришло время прощаться. Нашу фею ждут другие дети.
Дети по очереди прощаются с феей.
Итог занятия. Какие упражнения понравились? О каком времени года говорили на занятии.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 Пушкинского района
г.Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ с ТНР.
ТЕМА: «ОСЕНь».
Составила и провела: учитель-логопед Куриленко Любовь Сергеевна
2018г
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ТЕМЕ: «Осень».
Участники : Дошкольники старшей группы =.
Количество детей: 6 человек.
Длительность: 25 минут.
Цель : Закрепить и обобщить представления детей по пройденной лексической теме «ОСЕНЬ».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
- Закреплять правила поведения в общественных местах.
- Развитие духовного потенциала, мотивации успешности, умения перевоплощаться, импровизировать. Стимуляция творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики, речи.
Коррекционно-образовательное развитие.
Задачи:
- Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
- Дальнейшее совершенствование и развитие речевого и диафрагмального дыхания.
- Продолжать работать над четкостью дикции, интонационной выразительностью, плавностью речи в игровой и свободной речевой деятельности.
- Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.
Образовательная область « Познавательное развитие».
Задачи:
- Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- Обобщение представления детей о типичных осенних явлениях в живой и неживой природе, о жизни растений, животных и птиц весной.
Образовательная область «Физическое развитие».
Задачи:
- Продолжать развитие физических качеств (координации движений, хорошей ориентировки в пространстве, чувства равновесия).
- Развивать умения расслаблять мышцы тела, рук, ног, с помощью упражнений для релаксации.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
- Развитие мимики, пластики, пантомимики.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин по теме «Осень»
- Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Времена года».
-Проведение релаксации под музыку «Звуки весеннего леса», Шопена «Весенний вальс» в исполнении George Davidson.
-Отгадывание загадок о временах года, чтение стихов разных авторов об осени и различных природных явлениях.
С детьми проведены наблюдения за погодными и природными явлениями, которые происходят осенью.
Оборудование :
Фея-игрушка, репродукции картин с осенними пейзажами, мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, металлофон, указка.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент:
Логопед знакомит детей с гостьей.(Феей необычных подарков и сюрпризов). Каждый ребенок подходит к фее называет свое имя и фамилию и здоровается с ней. Логопед напоминает правило плавной речи.
-Подумай, вдохни и плавно говори.
-Ребята, фея приготовила нам очень много необычных подарков. Посмотрите, сколько картин она принесла. Мы даже можем представить с вами, что находимся в музее. А вы были когда-нибудь в музее? Расскажите нам, в каких музеях вы были и что там видели?»
Дети рассказывают, в каких музеях они были и что там смотрели.
Логопед рассказывает детям, что они вместе с феей отправляются в картинную галерею.
- А вы знаете, кто рисует картины?
Дети отвечают.
-Правильно. Художники очень необычные и внимательные люди. Они все видят и запоминают, а затем изображают в своих картинах. С помощью красок они передают свое настроение.
Дети вместе с логопедом вспоминают правила поведения в музеях. ( ходят молча, не мешают другим посетителям рассматривать картины, не кричат, не толкаются).
Логопед предлагает пройти и рассмотреть все картины.
Затем каждый ребенок рассказывает фее, какая картина ему понравилась и придумывают названия к ним.
Логопед зачитывает название картин, которые они рассматривали.
-Ребята, фее очень понравились ваши названия картин, но сюрпризы от нее еще не закончились. Закройте глазки и скажите : « Раз, два, три, картинка оживи».
С помощью мультимедийного проектора на стене появляется анимационная картинка –дождик.
Упражнение «Капельки».
Логопед предлагает оживить эту картинку с помощью металлофона.
Дети вместе с логопедом отстукивают заданный ритм. Задание выполняют
все дети.
На мультимедийном экране появляется картинка-ежик.
Дыхательное упражнение «Ежик».
Дети выполняют упражнение вместе с логопедом, контролируя объем вдоха с помощью руки. Диафрагмальное дыхание с выдохом пф-ф-ф-ф-ф.
На мультимедийном экране появляется картинка- мамы ежихи.
Дыхательное упражнение повторяется. Вдох носом, выдох прерывистый пф-пф.
На мультимедийном экране появляется картинка- ежонка.
Дыхательное упражнение повторяется. Вдох носом, выдох прерывистый, многократный. пф-пф-пф-пф.
Логопед обращает внимание на то, что мама ежиха держит в лапках осенний букет.
-Что происходит с цветами осенью?
Ответы детей.
Этюд на развитие мимики и пластики «Цветок».
Дети вместе с логопедом изображают маленький росточек, который появляется из земли. Цветочек растет все выше и выше к солнышку. Цветочки раскрывают свои бутончики И хвастаются своей красотой перед другими цветами. Подул сильный ветер. Наступила осень и цветочек завял. | Дети и логопед сидят на корточках, обхватив колени руками. Затем медленно поднимаются на ноги. Дети поднимают руки вверх. Дети опускают руки на ширину плеч и поворачивают корпус вправо, а затем влево, улыбаются. Дети раскачивают корпус и руки в разные стороны. На лице испуг. Дети опускают сначала кисти рук, затем сгибают предплечье, а затем медленно вместе с руками опускаются на корточки. Выражение лица печальное, грустное. |
Упражнение «Аист».
Дети выполняют упражнение на развитие координации «Аист», проговаривая текст вместе с логопедом. Упражнение выполняется 2 раза.
Аист, аист длинноногий. Шел домой своей дорогой.
На болоте он стоял, лапу кверху поднимал.
| Дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени, а руками изображают взмахи крыльев. Дети останавливаются и поднимают одну ногу и стоят до счета 5. |
Ребята, у нас получилась замечательная живая картинка.
-Ребята, как вы думаете, почему фея принесла нам именно эти картины.
Ответы детей. Логопед повторяет основные приметы осени.
-Но на этом необычные подарки феи еще не заканчиваются. Она приготовила для нас очень красивую мелодию и хочет, чтобы мы с вами превратились в художников. Сейчас каждый из вас нарисует в своей головке свою осеннюю картину, а затем расскажет всем, что у него получилось.
Релаксация.
Логопед проводит релаксацию под музыку Шопена «Весенний вальс» в исполнении George Davidson. После этого дети рассказывают о том, какая картинка у них получилась.
-Ребята, вам понравились подарки феи?
Ответы детей.
Логопед предлагает подарить фее стихотворение об осени.
Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы, которая проецируется на экран мультимедийным аппаратом.
Логопед показывает детям мнемотаблицу и читает стихотворение. Затем логопед читает его еще раз и предлагает детям повторять его вместе с ним.
Осень
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
( М. Ходякова).
После этого каждый ребенок подходит к фее и рассказывает ей стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Логопед:« Я думаю, фее очень понравился наш подарок. Посмотрите, как она улыбается. А теперь пришло время прощаться. Нашу фею ждут другие дети.
Дети по очереди прощаются с феей.
Итог занятия. Какие упражнения понравились? О каком времени года говорили на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ ЗАИКАНИЕ . ТЕМА: «Зимняя сказка».
Конспект занятия с использованием компьютерных технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».
Использование здоровье сберегающих технологий для расширения возможности восприятия ребенком мира с помощью взаимодействия трех каналов: аудиального, визуального и кинестетического, а также развитие с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».
Участники: Дошкольники подготовительной группы с диагнозом – Общее недоразвитие речи.Количество детей: 5 человек.Длительность: 25 минут.Цель: Использование здоровье сберегающих технологий для расширен...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Знакомство с миром русской народной музыки»
Сценарий открытого занятия....
фронтальное занятие непрерывно непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы
Расширение и активизация словарного запаса (существительные (кресло, диван, шкаф, ковер, кровать, стол, стул), глаголы (разгружать, заносить, поднимать, собирать, чистить, протирать), прилагательные (...