КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ ЗАИКАНИЕ . ТЕМА: «Зимняя сказка».
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Семенова Наталья Николаевна

Конспект занятия с использованием компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект460.34 КБ

Предварительный просмотр:

       

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 детский сад  №45  компенсирующего вида Колпинского района

                                                     г. Санкт-Петербурга.              

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ ЗАИКАНИЕ.

                                          ТЕМА: «Зимняя сказка».

 Составила и провела: учитель-логопед Семенова Наталья Николаевна

                                                 2015год

             

                              Тема: «Зимняя сказка».

Цель: конкретизировать представления детей о зиме, используя логоритмические игры и упражнения.

Участники: Дошкольники старшей группы 5-6илет.

Количество детей: 6 человек.

Длительность: 25 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  • Обогащать и расширять социальный опыт через игру.

Образовательная область « Познавательное развитие».

Задачи:

  • Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.
  • Способствовать развитию мышления в упражнении на группировку предметов по одному или нескольким признакам .
  • Расширять представления детей о предметах, их назначении.

Корекционно-образовательная деятельность.

Задачи:

  • Конкретизировать представления о зиме, о существенных признаках сезона, умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Способствовать умению слушать и слышать речевой материал.
  • Совершенствовать  у детей умение отвечать без заикания короткими и развернутыми предложениями в соответствии с требованиями взрослого при наличии наглядного материала. (вопросно -ответная речь)
  • Совершенствовать способности детей к словоизменению и словообразованию.
  • Совершенствовать умение произвольно изменять высоту и силу голоса.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • Содействовать развитию умения соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.
  • Совершенствовать координацию, выразительность движений.
  • Способствовать восприятию и оценке ритмических сигналов, их воспроизведению по образцу.

Образовательная область «Физическое развитие».

Задачи:

  • Совершенствовать двигательную сферу детей.

Предварительная работа

           Не проводилась.

Материал:

ИКТ, музыкальный центр, книга, лыжи , елки, снежинки, полянки, снежный комок из ваты, металлофон, авторские компьютерные  игры.

 Организационный момент.

Логопед показывает детям книгу и предлагает рассмотреть картинку в ней.

Логопед: « Ребята, что это?  Из книги появляется объемный замок.

На экране с помощью мультимедийного проектора появляется волшебник и просит детей помочь расколдовать замок, который заморозили злые волшебники.

     

Дети вместе с логопедом отправляются в путь. Логопед объясняет, что на каждое слово нужно делать один шаг.

Выполняется речь с движением «Мы шагаем по сугробам».

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Ногу выше подниму,

Путь я другу проложу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Логопед предлагает детям остановиться и размять ноги, погладить их.

На  экране с  помощью мультимедийного проектора появляется снеговик и предлагает выполнить задание. Только после этого можно будет продолжить путь.

Упражнение «Исправь ошибку». Логопед читает задание, а дети исправляют ошибки. Дети отвечают полным предложением.

Логопед: «Летом часто идет снег. Верно ли это?»

Логопед предлагает исправить все предложения.

На Новый год люди украшают березу.

Зимой много воды, и дети лепят снеговиков.

Наступило лето, и дети играют в снежки.

На улице жарко, и люди одевают шубы.

Зимой дети катаются на самокатах.

Количество предложений соответствует количеству детей. После правильного ответа предложение исчезает.

Снеговик разрешает ехать дальше. Появляется слайд  снегоход.

Логопед спрашивает детей, катались ли они когда-нибудь на снегоходе.

Предлагает сесть на снегоходы.

Выполняется речь с движением «Снегоход».

Ноги на педали: «Тынц-тынц».

Руки на рули: «Дрынц-дрынц».

-Заводим мотор Р-Р-Р…..

Логопед обращает внимание детей на то, что дети без поставленного звука [Р] могут заводить мотор  Д-Д-Д-Д.

На  экране  с помощью мультимедийного проектора появляется снеговик и предлагает выполнить следующее задание:

 Рассказать о снеге, снежинке, о погоде зимой.

Дети садятся на ковер и выполняют задание (передают комочек снега из ваты).

Логопед спрашивает каждого ребенка.

- Какая снежинка?

- Какой снег?

-Какая погода зимой?

После выполнения задания картинки исчезают.

Логопед: «Путь свободен. Можно ехать дальше.

Мы с вами шли пешком, ехали на снегоходах, а на лыжах хотите прокатиться?»

Упражнение на развитие ритма «Лыжи».

Дети вместе с логопедом надевают лыжи  и  продолжают путь под музыку, в соответствии с ритмом двигаются быстрее или медленнее.

Логопед предлагает остановиться и снять лыжи. Рассмотреть следы на полянке.

Логопед:  «Пока нас не было, кто-то побывал на полянке и оставил много следов».

На экране мультимедийного  проектора  появляется слайд  с отпечатками следов.

Упражнение «Следы».

Как вы думаете,  чьи это следы?

Дети называют. Картинки исчезают.

Появляется слайд со снегопадом  и слышен звук вьюги.

Логопед: - По- моему, мы заблудились. Давайте громко покричим и позовем на помощь.

Проводится игра «Эхо».

Дети делятся на две команды. Одна изображает заблудившихся, а другая «эхо».

Логопед:

  • Заблудились мы в лесу. Громко скажем мы: «АУ!»
  • Отвечает «Эхо» тихо: «АУ».

Затем дети меняются. Задание повторяется.

Логопед обращает внимание на то, что выпало много снега и появляется картинка со снежинками.                                                                  

     

Упражнение  «Найди одинаковые снежинки».

Логопед незаметно рассыпает снежинки на ковер и предлагает детям найти одинаковые.

Упражнение « Запутай следы».

Логопед предлагает детям запутать свои следы, чтобы снеговик их не нашел.

Каждому ребенку выдается снежная полянка и снежинка. Логопед предлагает  положить снежинку в левый верхний угол, затем в нижний правый угол, в нижний левый угол , на середину полянки.

На экране мультимедийного проектора появляется слайд  с замком.

Логопед: «Вьюга исчезла, и мы оказались около замка волшебника».

Логопед предлагает войти в замок.

На  экране мультимедийного проекторе появляется картинка( ворота замка с сосульками).

Логопед предлагает использовать волшебный металлофон и растопить сосульки музыкой.

Упражнение «Сосульки».

Дети повторяют ритм, который логопед воспроизводит на металлофоне.

При правильном воспроизведении ритма сосульки исчезают.

На  экране мультимедийного проектора  появляется волшебник и благодарит детей за помощь.

Волшебник: «Этот салют  в честь вас!»

Появляется слайд с изображением  салюта, и раздаются звуки залпов.

Логопед: «Мы с вами справились со всеми заданиями и помогли волшебникам!

Добро всегда побеждает зло!».

Звучит мелодия песни «Барбарики». Дети держатся за руки танцуют и уходят.

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».

Использование здоровье сберегающих технологий для расширения возможности восприятия ребенком мира с помощью взаимодействия трех каналов: аудиального, визуального и кинестетического, а также развитие с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».

Участники: Дошкольники подготовительной группы с диагнозом – Общее недоразвитие речи.Количество детей: 5 человек.Длительность: 25 минут.Цель: Использование здоровье сберегающих технологий для расширен...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ с ТНР.

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ с ТНР.                        ...