Коррекционно - развивающая среда логопедического кабинета
презентация по логопедии на тему

Валгина Виталина  Валериевна

Коррекционно - развивающая среда логопедического логопедического кабинета в доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель – логопед МБДОУ «Чайка» Валгина Виталина Валериевна п . Мотыгино Красноярского края Коррекционно – развивающая среда логопедического кабинета

Слайд 2

У дошкольников основной ведущей деятельностью является – игра. Поэтому организуя среду логопедического кабинета, прежде всего, хотела создать условия для преодоления речевых нарушений у детей, чтобы дети играли, а играя, обучались правильному звукопроизношению, грамматике, лексике, развивали связную речь, а также мелкую и артикуляционную моторику. Создавая такую среду в кабинете, я стремилась к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, подвижной, эстетичной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности .

Слайд 3

Перед входом в кабинет информационные стенды.

Слайд 4

Добро пожаловать в мой кабинет!

Слайд 5

1. Зона коррекции звукопроизношения 2. Образовательная зона 3. Методическая зона 4 . Зона ТСО 5. Сенсомоторная зона 6. Игровая Зона логопедического кабинета

Слайд 6

Зона коррекции звукопроизношения - индивидуальные занятия.

Слайд 7

Зона коррекции звукопроизношения (оснащена индивидуальным зеркалом с подсветкой, партой , картинками – образами звуков, макетом ротовой полости, игрушкой для выполнения показа артикуляционной позы, набором карточек для артикуляционной гимнастики, постановочными зондами, пособиями для коррекции звукопроизношения на труднопроизносимые звуки , пособиями по развитию мелкой моторики и др.).

Слайд 8

Образовательная зона.

Слайд 9

Образовательная зона (оснащена комплектом 3 парты+6 стульев, наборы дидактических пособий по общему развитию речи, магнитная доска, алфавит, пособие « Звукоград и Буквоград », «Паровозик» – для определения количества слогов в слове).

Слайд 10

Методическая зона (шкаф с систематизированным дидактическим материалом, документация логопеда, материал для диагностики, коррекции звукопроизношения, общего развития речи, логопедическая документация ).

Слайд 11

Лексические темы

Слайд 12

Зона ТСО Ноутбук, магнитофон, а также мое рабочее место. Игры и компьютерные программы, которые очень помогают в коррекционной работе с детьми: «Игры для тигры», «Готовимся к школе с Лунтиком » и др.

Слайд 13

Сенсомоторная зона. Песочный мир, рисование на манке

Слайд 14

Игровая зона. С вободная площадь кабинета с привлечением мячей, игрушек, различных игр.

Слайд 15

Игры и упражнения для развития артикуляционной моторики

Слайд 16

Выполнение артикуляционных упражнений.

Слайд 17

Игры для развития мелкой моторики

Слайд 18

Шнуровки, трафареты, игры с прищепками, сухой бассейн, вертушки, игры с камешками, игры с резиночками .

Слайд 19

Мозаика, бусы, Су – джок , перекладывание крупы.

Слайд 20

Выкладывание из палочек, рисование на манке. пер

Слайд 21

Игры с конструктором, выкладывание картинок из разрезных частей.

Слайд 22

Пальчиковые упражнения, плетение косичек, завязывание бантов и шнурочков .

Слайд 23

Рисование на песке с подсветкой.

Слайд 24

Игры на дыхание

Слайд 25

«Вскипяти чайник», «Проведи колобка по дорожке».

Слайд 26

«Футбол», крокодильчики, свистульки, мыльные пузыри, вертушки.

Слайд 27

«Прожорливые фрукты», комплект игр на развитие речевого выдоха, свистульки.

Слайд 28

Игры на развитие фонематического восприятия и формирование звукового анализа и синтеза.

Слайд 29

Игры с музыкальными инструментами.

Слайд 30

«Рыбалка», «Ромашки», «Ракеты», ходилки , звуковые коробочки для выполнения звукового анализа, ребусы, набор картинок «Чем похожи слова».

Слайд 31

«Ракеты» (на определение позиции звука в слове).

Слайд 32

«Пингвины». «Слоговая пирамида».

Слайд 33

Подбери схему к слову, «Ромашки» (на формирование звукового анализа).

Слайд 34

«Паровозики» (умение определять количество слогов в слове); составь предложение и подбери графическую схему к нему.

Слайд 35

Игры на развитие речи и познавательной деятельности.

Слайд 36

Схемы для составления рассказов, опорные картинки для пересказа, мнемотаблицы для стихов, серии картинок для составления рассказов.

Слайд 38

Методическая литература

Слайд 39

Моя работа начинается с диагностики, по результатам которой составляются индивидуальные или групповые коррекционные логопедические программы.

Слайд 40

Литература, которую я использую для коррекции звукопроизношения.

Слайд 41

Пособия, используемые для развития всех компонентов речи.

Слайд 42

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающая среда логопедического кабинета.

в статье представлены дидактические принципы построения коррекционно - развивающей среды логоепдичекого кабинета, кратное содержание наполняемости коррекционных центров с фотографиями...

Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС

Совершенствование коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС...

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС

Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом...

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Развивающая зона "Умное окошко" как элемент коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета

Аннотация: в статье описывается элемент коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета - развивающая зона "Умное окошко", служащая для нестандартного размещения демонстрационного ма...

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ по ФГОС

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС ДО.с учетом принципов...