Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной логопедической группе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Коломийчук Ксения Александровна

В перспективном планировании логопедической деятельности представлена продуманная систематизированная коррекционная работа в подготовительной логопедической группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_logo.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы логопеда

 в подготовительной логопедической группе

I  период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

коррекционно-логопедическая работа

Общие

речевые навыки

  1. Выработка чёткого, координированного движения органов речевого аппарата.
  2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щёки).
  3. Работа по формированию диафрагмального дыхания.
  4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

Звукопроизношение

  1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).
  2. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее лёгких согласных звуков [M]-[M’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [H]-[H’], [B]-[B’], [Г]-[Г’], [П]-[П’], [T]-[T’], [Ф]-[Ф’], [K]-[K’], [X]-[X’].
  3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков (индивидуальная работа).

Слоговая структура слова

  1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (мост).
  2. Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).
  3. Работа над трёхсложными словами без стечения согласных (малина, василёк).

Языковой анализ

и синтез

  1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).
  2. Знакомство с гласными звуками: [A], [O], [У], [И], [Ы].
  3. Анализ и синтез звукосочетаний из 2 – 3 гласных звуков (ау, уа, оуэ и др.).
  4. Выделение гласного в начале слова (Аня), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т. п.).
  5. Подбор слов на заданные звуки.
  6. Знакомство с согласными звуками: [M]-[M’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [H]-[H’], [П]-[П’], [T]-[T’], [K]-[K’], [X]-[X’], [C]-[C’], [З]-[З'].
  7. Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина).
  8. Знакомство с понятиями «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук», «звонкий» и «глухой».
  9. Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками (ом, мо и т. п.).
  10. Полный звуковой анализ и синтез трёхзвуковых слов с изученными звуками (ива, мак и т. п.)
  11. Знакомство с буквами: А, О, У, Э, И, Ы, М, Б, Д, Н, П, Т, К, Х.
  12. Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

Грамматический строй речи

  1. Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа.
  2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа в множественное число.
  3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа.
  4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
  5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои.
  6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т. п.
  7. Согласование числительных два и пять с существительными.  

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам:

  1. «Хлеб», «Осень» (деревья), «Осень» (грибы, ягоды), «Овощи».
  2. «Фрукты», «Птицы и насекомые осенью», «Дикие животные осенью», «Поздняя осень».
  3. «Наше тело, лицо», «Одежда, обувь», «Семья», «Игрушки».

Связная речь

  1. Составление простых распространённых предложений.
  2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
  3. Обучение составлению описательных рассказов.
  4. Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений).
  5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Мелкая моторика

  1. Работа по развитию пальчиковой моторики.
  2. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода).
  3. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).
  4. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.
  5. Печатание пройденных букв в тетрадях.

II  период обучения

 

(декабрь, январь, февраль)

коррекционно-логопедическая работа

Общие

речевые навыки

  1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей.
  2. Познакомить со всеми видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

Звукопроизношение

  1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).
  2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Слоговая структура слова

  1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость).
  2. Работа над слоговой структурой трёхсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш).

Языковой анализ

и синтез

  1. Знакомство со звуками [В]-[В’], [Г]-[Г’], [Ж], [Л]-[Л‘], [Р]-[Р‘], [jэ], [jо], [jа] и буквами Г, Ш, В, Ж, Э, Е, Я, Ё.
  2. Учить полному звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка (на материале изученных букв).
  3. Учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные (при составлении схемы слова обозначать твёрдые согласные синим, а мягкие зелёным цветом).
  4. Учить детей преобразовывать слова путём замены или добавления звука.
  5. Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог как часть слова».
  6. Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами.
  7. Познакомить детей с элементарными правилами правописания:

а) раздельное написание слова в предложении;

б) точка в конце предложения;

в) употребление заглавной буквы в начале предложения и в собственных именах;

г) правописание буквы И после букв Ж, Ш.

  1. Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв.
  2. Обучить послоговому чтению слов.

Грамматический строй речи

  1. Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.
  2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
  3. Согласование существительных с числительными.
  4. Образование названий детёнышей животных.
  5. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексическим темам IIпериода).
  6. Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.
  7. Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, у, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам:

  1. «Библиотека. Книги», «Домашние животные, птицы», «Зима. Зимующие птицы», «Зима. Новый год».
  2. «Зима. Зимние забавы», «Комнатные растения», «Зима. Дикие животные», «Животные севера».
  3. «Животные жарких стран», «Животный мир морей и океанов. Рыбы», «День защитников Отечества», «Профессии наших пап».

Связная речь

  1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы.
  2. Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин с использованием коллективно составленного плана.

3.     Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчинённые предложения.

Мелкая моторика

  1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).
  2. Работа по развитию конструктивного праксиса.
  3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по теме II периода).
  4.  Работа с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа по клеткам в тетради.
  5. Составление букв из элементов.
  6. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

III  период обучения

 

(март, апрель, май)

коррекционно-логопедическая работа

Общие

речевые навыки

  1. Продолжить работу над речевым дыханием.
  2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

Звукопроизношение

  1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).
  2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Слоговая структура слова

  1. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трёхсложных слов со стечением согласных.
  2. Работа над слоговой структурой двух-, трёх-, четырёх-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвёртка, троллейбус, водопровод, электричество и т. п.).

Языковой анализ

и синтез

  1. Знакомство со звуками: [й], [Ц], [Ч], [Щ], [Ф], [jу]. Знакомство с буквами: й, Ь, Ъ, Щ, Ф, Ц, Ч, Ю.
  2. Обучать звуковому анализу слов из 3 – 6 звуков без наглядной основы, подбору слов по моделям.
  3. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений.
  4. Обучать навыку по слогового, слитного чтения слов, предложений, коротких текстов.
  5. Познакомить детей с двумя способами обозначения мягкости согласных на письме.

а) с помощью мягкого знака в конце и в середине слов (конь, коньки);

б) с помощью гласных: И, Я, Е, Ё, Ю.

6.  Упражнять в решении кроссвордов, разгадывании ребусов, чтении изографов.

Грамматический строй речи

  1. Уточнить значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов.
  2. Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.
  3. Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый – быстро), формы степени сравнения прилагательных (быстрее – самый быстрый).
  4. Обучать подбору родственных слов, синонимов, составлению предложений с данными словами.
  5. Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путём сложения (пароход, самолёт, кашевар).  

 

Лексика

  1. «Весна. Мамин праздник», «Профессии наших мам», «Квартира. Дом. Мебель», «Посуда. Продукты питания».
  2. «Улица, город. Транспорт», «Весна. Перелётные птицы», «Лес. Деревья», «Животные и насекомые весной».
  3. «Наша Родина. День Победы», «Школа. Школьные принадлежности», «Весенние с/х работы», «Лето. Цветы».

Связная речь

  1. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.
  2. Составление различных типов сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами.
  3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.
  4. Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.
  5. Развивать умение отбирать для творческих рассказов интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности.

Мелкая моторика

  1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).
  2. Работа по развитию конструктивного праксиса.
  3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по теме III периода).
  4. Составление букв из элементов.
  5. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование - работа с родителями подготовительной группы

В плане работе с родителями подготовительной группы отображены материалы как - анкетирование , консультации , советы родителям , индивидуальные беседы....

Перспективное планирование работы с родителями детей логопедической группы на учебный год

Перспективное планирование работы с родителями детей логопедической группы на учебный год Беседа с родителями о необходимости соблюдения детьми правильного режима дня.Родительское собрание .Тема:...

перспективное планирование работы с родителями подготовительной группы

перспективное планирование работы с родителями подготовительной группы...