Конспект непосредственно-образовательной деятельности тема: « Цветы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_razvitie_rechi.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Сибирячок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Времена года «Цветы»

Ход НОД.

Организационный момент:

Звучит музыка И. П. Чайковского  «Времена года»

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется  

«Цвет весны».

На дворе стоит весна!

После зимней лютой стужи

Просыпается от сна

Вся природа. Даже лужи

Не покроет лед за ночь

Гонит солнце зиму прочь!

Набухают соком почки,

И зеленые листочки

Скоро в струях ветерка

Заиграют! А пока

Цвета солнца у реки

Появились огоньки!

Все! Закончились морозы!

Распускаются мимозы!

Воспитатель:

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к солнечному свету. Чуть запахло весной и появились первые цветы. Сегодня мы с вами поговорим о первых весенних цветах.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.

Воспитатель:

Первые цветы, которые появляются весной называют первоцветом. Давайте посмотрим на картинки и вспомним названия этих цветов.

Дети подходят берут картинку называют изображенный на ней предмет.

          Ответы детей:

Воспитатель:

Послушайте загадки о цветах и попробуйте их отгадать.

   На проталинках лесных

   Видим цветики весны,

   Беленькие, нежные

   Первые ………

Ответы детей: (подснежники)

В палисадниках  растут разноцветные,

Летом были бы они незаметными

А весною так желанны

Нам нарциссы и …..

Ответы детей: (тюльпаны)

Под забором у калитки

Вот смотри и не дыши

Как горошины на нитке

Беленькие…..

Ответы детей (ландыши)

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу

Желтенький кафтанчик

Носит….

Ответы детей: (одуванчик)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках….

Ответы детей (мимоза)

Физкультминутка «Солнышко»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),

Воспитатель:

Ребята сейчас я помещу картинки с изображением цветов на магнитную доску. Вам надо найти среди названий цветов, те в названиях которых есть звуки:

«с»  - подснежник, астра, гладиолус

«сь» - василек

«р» - ромашка, клевер, астра, роза

«рь» - пырей, кипрей

«л» - колокольчик, ландыш, гладиолус

«ль» - колокольчик, лютик, василек, тюльпан

Ответы детей:

Назовите пожалуйста где находятся эти звуки – в начале, в середине или конце слова.

Ответы детей:

Воспитатель:

Молодцы. Вы хорошо справились с этими заданиями.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться вниз к полу, округлив спину, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать, руки опустить вниз. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона. Вдох должен кончиться вместе с наклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться, и снова сделать наклон с коротким шумным вдохом.

Для более точного выполнения упражнения рекомендуется взять в руки свернутую газету или палку и представить накачивание шины автомобиля. Выполнять наклоны следует в темпоритме строевого шага.

Сделать подряд 8 наклонов-вдохов, после чего остановиться, отдохнуть 4-5 с и снова выполнить 8 упражнений.

Данное упражнение выполняется стоя, при тяжелых заболеваниях можно выполнять сидя.

Противопоказания: 

  • травмы головы и позвоночника;
  • многолетний радикулит и остеохондроз;
  • повышенное артериальное, внутричерепное или внутриглазное давление;
  • камни в печени, почках и мочевом пузыре;
  • близорукость более 5 дптр.

Если имеются подобные заболевания, при выполнении упражнения ни в коем случае нельзя наклоняться низко. Наклон делается едва заметно, но обязательным условием остается шумный короткий вдох через нос. Кисти рук при наклоне должны опускаться не ниже колен. Выдох делать после каждого вдоха автоматически через рот.

Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.

Воспитатель:

Я буду называть вам цветы и бросать в руки мячик, а вы мне говорить ласково и бросаете мяч обратно ко мне в руки.

Дидактическая игра с мячом «Назовите ласково»

Цветок –

Фиалка –

Тюльпан –

Ромашка –

Ответы детей:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами вспомнили названия весенних цветов. А теперь постарайтесь описать весенний цветок, который вам больше всего понравился.

(воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением весенних цветов и составить описательный рассказ по ним).

Ответы детей:

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня такие молодцы. Вы все справились со всеми заданиями. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...

Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"

Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми....

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...