Знакомство со звуком "Я"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Звук "Я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_ya.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Мимические упражнения «Вот каким  бываю я...»

- Покажите, какими бываете вы, когда вам подарили  хороший подарок…(Радостными).

- У вас сломалась любимая игрушка… (огорчёнными).

- Вы скучаете по маме… (грустные, тоскливые).

- Вас обидели… (обиженные).

- Нарисуйте в кружочке себя в том состоянии, в котором вы сейчас находитесь…

- Каким коротким словом мы называем себя? (Я)

Сообщение темы занятия.

 Игра «Кто внимательный?»

- Найдите повторяющийся звук в словах: ярмарка, яблоко, стоя, ягоды, яма.

- Сегодня мы поговорим о букве Я.

Работа со звуком Я.

а) характеристика звука: гласный или согласный, почему?

б) Игра «Закончи предложение словом на «Я»:

Мальчик бежал и упал в … (яму)

На завтрак мы ели … (яйца)

Солнце светит очень…(ярко)

День сегодня тёплый и … (ясный)

Кораблю нужен … (якорь)

Хищную птицу зовут … (ястреб)

в) составление простых предложений со словом «Я» в игре «Я хочу», «Я люблю».

* Составление схемы предложения  с помощью фишек, нахождение в предложении слов-предметов, слов-действий, слов-признаков.

г) преобразование повествовательных предложений в вопросительные и восклицательные; работа над выразительностью интонаций.

(Например, Я люблю свою маму. Дети: Я люблю свою маму! А ты любишь свою маму?)

д) Составление простых предложений  со значением противопоставления в игре «Кто догадался?». Предлагаются пары слов:

маленький – большой

девочка – мальчик

смеяться – плакать

рисовать – стирать

помогать – мешать

жара – холод

(Образец, Братик Айдарик ещё маленький, а я уже большая).

Физминутка.

 «Изобрази отгадку!»

Загадки про лягушку, дятла, ящерицу.

Знакомство с буквой Я.

а) Прочитать стихотворение про букву Я

Каждый знает буква Я

Самая хвастливая!

б) рассматривание картинки  из азбуки с буквой Я; нахождение слов со звуком я: яблоки, яблоня, деревня, ягнята.

в) нахождение Я на карте-схеме.

Составление слов с согласными С, Н, К, Т, Х, Р, П, З, Б, Д в игре «Полоса препятствий».

(Ребёнок, держа букву Я, преодолевает препятствия – согласные, составляют с ними слоги: ся, ня, кя, тя, хя, ря, пя, зя, бя, дя).

Чтение слов в игре «Добавь букву Я и дочитай слово!»

…МА, …БЛОКО, ЗО…, РА…, КОЛ…, ЗАР…

Работа в тетради.

Прописывание буквы Я в тетради по образцу.

Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня с вами познакомились?

- Что вам понравилось на занятии?

- Ребята, на занятии вы были активными, внимательными, вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...