Развитие речевого мышления
презентация по логопедии на тему

Суворова Наталья Юрьевна

В работе представлена система работы над развитием речевого мышления посредством технологии составления загадок и сравнений по ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rechevoe_myshlenie.zip2.46 МБ
Файл zagadki_po_triz.docx1.1 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речевого мышления с использованием элементов ТРИЗ-технологии ». Подготовила: Суворова Н.Ю. Февраль 2018г .

Слайд 2

ФГОС ДО п.4.6 . целевые ориентиры Р ебенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Слайд 3

Речь - инструмент мышления. С лово — это средство общения, поэтому оно входит в состав речи. Именно в значении слова, говорит Л. С. Выготский, завязан узел того единства, которое именуется речевым мышлением ( словестно -логическое мышление). Выготский Л. С. Мышление и речь.

Слайд 4

Словестно -логическое мышление это вид логического мышления , который главным образом характеризуется использованием речевых конструкций Анализ - это разделение сложного предмета на составляющие его части или характеристики. Синтез - мысленный переход от частей к целому. Сравнение - установление сходства и различия между предметами. Обобщение - мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам. Абстракция - выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других, несущественных. Конкретизация - выделение нужного признака, свойства предмета или явления среди других, похожих на него или сходных с ним.

Слайд 5

Какой объект? Рыжая, пушистая Рыжая, пушистая

Слайд 6

Технология обучения детей составлению сравнений . Модель составления сравнений: -называть какой-либо объект; -обозначить его признак; -определить значение этого признака; -сравнить данное значение со значением признака в другом объекте.

Слайд 7

Например: Объект №1 – Цыпленок Признак по цвету- желтый Значение признака-такой же желтый, как солнце (объект № 2)

Слайд 8

Объект №1 – мяч Признак по форме- круглый. Значение признака-такой же круглый, как яблоко ( объект № 2)

Слайд 9

Технология обучения детей составлению загадок. ( СидорчукТ.А ) Модель 1 Какой? Что бывает таким же? Модель 1

Слайд 10

Например: Какой? Что бывает таким же? Блестящий Монета Шипящий Вулкан Круглый Арбуз

Слайд 11

Модель № 2 Что делает? Что (кто) делает так же?

Слайд 12

Модель № 3 На что похоже? Чем отличается?

Слайд 13

Схематическое обозначение признаков объекта

Слайд 14

Модель для сравнения Схематическое изображение имен признаков Н-р действие Схематическое изображение имен признаков Н-р место Схематическое изображение имен признаков(от1 до 16) Н-р: цвет Изображается картинка с изображением выбранного объекта. Н-р ель Росла В лесу зеленый Сравнения по имени признака Цветок ,девочка. и т.д. В зале, в оранжерее . В горшке. Огурец, лягушка.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по развитию речевого мышления "Волшебная метафора"

Разработка программы по развитию речевого мышления "Волшебная метафора", прежде всего, основывалась на принципах культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.Основополагающими принципами  яви...

Игры-пятиминутки, способствующие развитию речевого мышления, ассоциаций, семантических полей и речи детей старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет)

  Эти игры не требуют пособий и наглядного материала, не требуют много времени. В них можно играть в ожидании обеда, ужина, окончания дождя, сидя за столом и без него и т.д. Эти игры не то...

Игры на развитие речевого мышления для детей 6-7 лет

Данные игры можно играть, не используя наглядного материала. В эти игры можно играть на занятиях по развитию речи, включать в коррекционные занятия для детей с ОНР, а также, в часы досуга, в моменты, ...

Развитие речевого мышления дошкольников средствами технологии ТРИЗ.

В презентации раскрывается опыт работы над составлением загадок и сравнений....

Развитие познавательно-речевой сферы с применением приемов технологии развития критического мышления «Умники и умницы»

Развитие интеллектуального потенциала дошкольников, формирование предпосылок универсальной учебной деятельности, через применение приемов технологии развития критического мышления, обобщение знаний по...

«Развитие дивергентного мышления речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Раз...