Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Трунова Ирина Сергеевна

Рекомендации родителям (законным представителям) по взаимодействию с учителем - логопедом в процессе коррекционной логопедической работы в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_uchitelya_-_logopeda_i_roditeley.docx90.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

 Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми

       В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи.

      Является очевидным, что для полноценной логопедической работы в условиях средней образовательной школы необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа по устранению того или иного речевого дефекта. Главным помощником нам - логопедам является правильно подобранная и доступно донесенная информация.

      Часто родители не принимают должного участия в обучении и развитии ребенка только из - за своего незнания. Роль логопеда состоит не только в том, чтобы организовать должным образом  коррекционно-развивающие логопедические занятие с ребенком, но и донести до родителей всю необходимую для работы информацию. Так какие же формы работы можно предложить для осуществления тесного взаимодействия между логопедом и родителей для совместного преодоления речевой патологии у детей?

       Первым делом, стоит отметить традиционную форму «Родительское собрание» или «Групповая консультация». К преимуществам относится групповой характер взаимодействия, часто в группе родителям проще сформулировать свои вопросы, кроме того, неактивные родители смогут услышать полезную информацию и ответы на вопросы, заданные другими участниками собрания. На групповых консультациях сами родители могут делиться опытом между друг другом. Кроме того, на консультациях будут уместны демонстрации тематических презентаций, где аспектно и доступно будут освещены важные вопросы. Тем для таких презентаций множество, как пример можно привести следующие: «Нормы речевого развития детей семи лет», «Взаимосвязь между развитием устной и письменной речи учащихся», «Специфические ошибки на письме», «Профилактика нарушений письменной речи», «Игровые приемы работы дома».

       Стоит обратить внимание на такую форму работы, как «Индивидуальная консультация» На индивидуальных консультациях можно более подробно остановиться на структуре нарушениях конкретного ребенка, познакомить родителя с методами и формами работы по преодолению дефекта, объяснить необходимость работы дома.

      «Открытый урок» так же является познавательной и полезной формой взаимодействия. При организации данной формы теоретическая информация, которая была озвучена ранее, приобретает практические очертания, и родители могут лично увидеть, как стоит отрабатывать ту или иную тему.

      Все вышеперечисленные формы, безусловно, действенны и имеют значительный эффект, но стоит отметить, что, темп жизни диктует нам свои правила, и у родителей не всегда есть время для того, чтобы прийти в школу на консультацию, задать необходимые вопросы или познакомиться с новыми методами и формами работы дома. Что же делать в этих случаях?

       Во-первых, все более широкое распространение имеет консультация по телефону. Но она лишена подкрепления наглядностью, а это, как известно, снижает степень усвоения информации.

       Если пойти дальше, то на помощь приходит интернет с электронной почтой. Здесь уже можно не только сообщать сведения о диагностическом обследовании и давать общие рекомендации, но и можно пересылать родителям презентации, ссылки на информационные ресурсы, статьи и прочее.

      Отдельно стоит выделить форму, которая получает в последнее время все большее распространение – сайт школьной логопедической службы. Бесспорным преимуществом данной формы является доступность. Родители в любое время дня и ночи могут зайти на сайт, познакомиться с теоретическими основами логопедической работы, с методами, формами работы дома, рабочими материалами, интересными методическими пособиями и многим другим. Кроме сего прочего, сайт может содержать как собственные методические наработки, так и ссылки на различные информационные ресурсы, материала и статьи других авторов.

         Здесь же будет уместной строка новостей, где логопед может размещать даты родительских собраний, изменения в расписании и прочее. Отдельно стоит отметить «форум обратной связи» - раздел, где родитель всегда может оставить свой вопрос или пожелание, попросить разместить,  какой - либо материал или запросить консультацию.

                             C:\Users\logoped\Desktop\10_c(2).jpg

Консультацию подготовила

учитель – логопед Трунова И. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми

Содружество детского сада и семьи как необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников...

Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"...

Взаимодействие учителя – логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми

Одним из основных направлений модернизации образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможн...

проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"

Проект учителя-логопеда по взаимодействию с родителями в процессе коррекционной работы с детьми....