Использование элементов арт - терапии
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Применение элементов арт-терапии в логопедических занятиях
Арт-терапия – методика лечения и развития при помощи художественного творчества. Используется как психологами, так и педагогами.
Цели педагогического направления арт-терапии: развитие, коррекция, социализация и т.д.
Изначально классическим видом арт-терапии является рисование.
На современном этапе арт-терапия включает в себя различные виды творчества:
- визуальные виды: рисование, лепка, оригами и т.д.
- сказкотерапия, игротерапия, музыкотерапия и т.д.
Специфика использования в работе логопеда
- Использование приёмов арт-терапии на начальном этапе работы с застенчивыми, тревожными детьми для установления контакта и облегчения адаптации.
- Использование визуальных видов арт-терапии для развития связной речи, формирования различных функций речи (предваряющей, сопровождающей и подытоживающей). Это способствует развитию произвольной регуляции деятельности, функции программирования и контроля.
- Использование элементов песочной терапии в работе логопеда.
- Использование для автоматизации звуков музыкотерапии, рисования на манке, оттисков печатей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181626-1358424547.jpg)
Занятие по развитию речи с использованием элементов арт-терапии
Конспект открытого занятия для детей с задержкой психического развития подготовительной группы с использованием элементов арт-терапии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-263499-1370537792.jpg)
Статья "Использование элементов песочной терапии для решения образовательных задач"
В статье описан метод песочной терапии предложенный Мариэллой Зейц. Песок используется не только с коррекционной и развивающей целью, но и с образовательной, помогая детям, воспитателям и родителям ле...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/10/picture-43447-1349861082.jpg)
Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На фоне комплексной логопедической по...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-164105-1473756072.jpg)
Использование элементов песочной терапии как средства развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья
В последнее время, в связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья наблюдается комплексное использование различных технологий, сред...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-546394-1616952147.jpg)
Использование элементов арт-терапии в художественно-эстетическом направлении работы с детьми.
Презентация к теоретической части....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/26/picture-314966-1432622658.jpg)
Занятие с детьми средней группы, с использованием элементов арт-терапии.
Занятие с элементами арт-терапиии создаёт позитивный настрой, снимает эмоциональное напряжение, развивает у детей 4-5 лет мелкую моторику, тактильное восприятие, умение чувствовать своё дыхание и закр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/21/picture-656145-1440143836.jpg)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОПФР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
Материал полезен педагогам, которые начинают работать в направлении песочной терапии. Предлагаем общие рекомендации по организации "песочного процесса"...