Главные вкладки

    Игровой речевой тренинг: «Путешествие в страну семи гномов».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    ТАШЛЫКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

    Примерное содержание:

    Во время путешествия дети встречаются по очереди со всеми гномами, учат их чему-либо и помогают разобраться в трудных вопросах.

    Педагог – проводник по стране семи гномов, дети – путешественники.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6_irt_puteshestvie_v_stranu_semi_gnomov.docx15.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровой речевой тренинг: «Путешествие в страну семи гномов».

    Примерное содержание:

    Во время путешествия дети встречаются по очереди со всеми гномами, учат их чему-либо и помогают разобраться в трудных вопросах.

    Педагог – проводник по стране семи гномов, дети – путешественники.

    Дидактические задачи:

    1 блок: - совершенствование навыка произнесения изолированного звука [ж]; совершенствование просодической стороны речи через тембровую окраску высказываний.

    2 блок: - совершенствование навыка согласования числительного с существительным, совершенствование навыка подбора родственных слов.

    3 блок: - совершенствовать навык использования речевой этикетной формулы «Комплименты».

    4 блок: - совершенствование зрительно – двигательной координации и внимания.

    Игровые задачи:

    1 блок - «Встреча с Весельчаком и Ворчуном». Дети встречаются с гномами, которые не умеют делать гимнастику для язычка. Дети выполняют артикуляционные упражнения под песню «Гномы, гномы, гномики, вы малюсенький народ».

    2 блок - «Встреча с Чихуном и Соней». Дальше во время своего путешествия дети встречаются с Соней и Чихуном, которые растеряли всю одежду гномов. Дети помогают отыскать одежду, называют её, четко проговаривая звук [ж]: жилетки, жакеты, пиджаки, джинсы, пижамы, джемперы. Гномы просят ребят посчитать все вещи: один пиджак, два пиджака, пять пиджаков и т.д. Соня очень любит сочинять стихи, но все время забывает сказать последнее слово, дети помогают ему. Игра «Доскажи словечко».

    Жил да был веселый гном.

    Он в лесу построил … (дом).

    Рядом жил поменьше гномик.

    Под кустом он сделал ... (домик).

    Самый маленький гномишко

    Под грибом сложил ... (домишко).

    Старый, мудрый гном-гномище

    Выстроил большой ... (домище).

    Был он стар и был он сед

    И большой был ... (домосед).

    А за печкой, за трубой

    Жил у гнома ... (домовой).

    Очень строгий, деловитый,

    Аккуратный ... (домовитый).

    Мох, калину, зверобой –

    Все из леса нес ... (домой).

    Есть любил он суп вчерашний,

    Пил он только квас ... (домашний).

    Каждый день соседи-гномы

    Навещали деда ... (дома).

    Всех встречал радушно гном.

    Все любили этот ... (дом). 

    3 блок - «Встреча с Умником и с Простаком». Гномы предложили детям отправиться в пещеру с волшебными камнями, но перед входом в пещеру дети говорили друг другу и гномам комплименты.

    4 блок - «Встреча с Тихоней». Тихоня предложил ребятам порисовать под музыку, на каждое слово песни ребенок должен схематично нарисовать соответствующую картинку. Во время второго включения песни ребенок должен внимательно слушать слова и быстро закрывать рукой соответствующую картинку. Песня Е. Железновой «Я хочу построить дом».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в страну волшебных гномов"

    конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...

    Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"

    Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...

    Дизайн - проект "Страна семи гномов" оформление предметно - развивающей среды логопедического кабинета в контексте ФГОС

    С введением ФГОС ДО предъявляются определенные требования к созданию современной предметно-развивающей среды не только групп, но кабинетов (логопедического). Предметно - развивающая среда должна...

    Мастер – класс на тему «ИГРОВЫЕ РЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Аннотация: в работе приведен пример использования игровых речевых тренингов в речевом развитии дошкольников....

    игровой тренинг "Путешествие в страну Сенсорику" (первая младшая группа)

    Нетрадиционные формы работы с родителями позволяют мне вовлекать их в образовательный процесс...

    Сценарий игровой обучающей ситуации в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Радужных Гномов»

    Как с помощью набора карточек "Радужные гномы" закрепить понятие цвета, а также развить образное представление о радужных цветах....

    Конспект игрового тренинга «Путешествие по стране эмоций»

    Цель: Продолжать знакомить детей с миром человеческих эмоций,Задачи:Учить детей выражать (мимикой, жестом)эмоции (злость, грусть, радость, удивление, недовольство, спокойствие).Обучать детей различать...