игровой тренинг "Путешествие в страну Сенсорику" (первая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Варвара Петунская

Нетрадиционные формы работы с родителями позволяют мне вовлекать их в образовательный процесс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_trening_dlya_roditeley.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Карапузики»

«Путешествие в мир игры»

Воспитатель:  Петунская В.В.

Форма проведения: игровой практикум.

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста.

Задачи:

  • ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.);
  • активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
  • укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

1.  Вступительная часть

Введение в тему «Игра - сенсорика»

2.   Основная часть

Путешествие на автобусе по остановкам:

- «Сенсорно-познавательная»

- «Музыкально-театральная»

- «Игровая»

- «Творческая»

- «Спортивная»

3. Заключительная часть

 Рефлексия

Ход мероприятия

1.Вступительный этап

            Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

            Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.  И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игр - путешествия в страну Игры.

2. Основная часть

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие по станциям в мир игры.

Итак, садимся в наш «Автобус» и поехали!  (Едем один круг по ковру)

  1. Станция «Сенсорная»

Внимание! Наш автобус прибывает на станцию. Выходите из автобуса, садитесь поудобнее, будем выяснять на какую станцию мы приехали? Для этого вам надо отгадать загадки:

Он в яйце есть и в цыпленке,              

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.(зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.(красный цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (синий цвет)

Догадались, как станция называется?  (Цветная)

Или «Сенсорная»

Игра 1. «Волшебный мешочек».

А) «геометрические фигуры

Какая фигура и из какого материала изготовлена?

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными  геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник пластмассовый красный»).

(Куб, цилиндр, трапеция, призма, конус, шар)

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Б) «Животные»

С помощью этой игры мы закрепляем знания о диких и домашних животных

  1. Остановка: «станция­ Театральная»

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто и на чем играет?»

  1. Остановка: «станция­ Игровая»

Наш автобус прибыл на станцию «Игровая». Посмотрите, сколько различных игрушек, купленных в магазине. Зачастую мы мыслим однобоко «Ну, машина, как ею можно играть? Покатать по полу… Ваши предположения? Ответы родителей

Но! Ведь с помощью этих игрушек мы можем решать многие задачи и на развитие сенсорных представлений, и развивать и обогащать речь.

Назовите игрушки, в которых есть красный цвет? Зеленый? синий? желтый?

 Поиграем в игру, которая способствует обогащению и активизации словарного запаса.

Игра «Назови какая машина?»

«Что машина делает?»

Поехали дальше!

  1. Остановка: «станция­ Спортивная»

Песня – пляска «Вперед четыре шага» (С султанчиками)

  1. Остановка: «станция»  Творческая»

Знакомство с техникой «Пластилинография»

С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает о том, что пластилином можно рисовать.

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой.

Значение пластилина в развитии ребенка трудно переоценить. Занятия с ним способствуют развитию мелкой моторики рук, это необходимо для развития и повышения интеллекта ребенка. Работа с пластилином способствует развитию фантазии и трудовых навыков. 

И уже сейчас с детками мы учимся основам этой техники: расплющивание, размазывание.

Пластилинография – это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

 Инструменты и материалы для работы с пластилином просты и не требуют больших затрат.

И сегодня мы с вами поближе познакомимся с этим нетрадиционной техникой рисования. Я предлагаю вам начать рисовать картину здесь, а дома вы с ребенком закончите, и мы устроим выставку.

Рисование «пластилином»

Отправляемся в путь!

3. Заключительная часть.

Станция «Рефлексия»

 Это наша последняя остановка. Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки:

если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок,

если частично ­ синий квадрат,

а если не удовлетворены  - зелёный треугольник

Мы считаем, что цель нашего путешествия достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить необходимые представление о предметах.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе

Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование,  изгото...

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ». (II младшая группа, возраст детей 3-4 года).

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»....

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и элементов ТРИЗ на тему «Путешествие в страну сказок» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста Тема «Кукла»

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...