Конспект НОД "Весеннее пробуждение"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Агенова Клавдия Сергеевна

НОД предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ФНР. В ходе планирования данного занятия по логоритмике определялась цель: уточнять и расширять представление о диких животных весной и закреплять представ­лений о характерных признаках весны. Так же, были мною поставлены следующие задачи:

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;

Развивать зрительное вни­мание и восприятие, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти,  тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

В ходе занятия дети  упражнялись  в умении соотносить речь с движениями. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Приоритетный вид деятельности, использованный на протяжении всего занятия - здоровьесберегающие образовательные технологии: оздоровительные и фонопедические упражнения, речевая игра, логоритмика, психогимнастика, релаксация. Основным методом в проведении занятия была выбрана игра, так как соответствует возрастным особенностям детей. В ходе игры ими были усвоены основные понятия, а результативность проведения была подтверждена тем, что дети без затруднения сами смогли обобщить, подытожить занятие. В ходе организационного момента было активизировано внимание детей приветствием на родном языке, где поощрялось правильное построение предложения. На протяжении всего занятия поддерживалась положительная психологическая атмосфера, поскольку в общении с детьми я, как педагог, использовала демократичный стиль общения, а так же в ходе занятия использовала поощрения и похвалы в адрес детей, что дополнительно стимулировало их к работе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по логоритмике в старшей группе

по теме  «Весеннее пробуждение»

Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Формировать двигательные навыки и умения, чувство музыкального размера, пространственные представления и способность произвольно двигаться относительно других детей и предметов.

Уточнять знания детей о характерных признаках весны, расширять знания и представления о повадках диких животных.

 Коррекционно-развивающие:

Развивать слуховое внимание и зрительную память, совершенствовать мелкую и общую моторику, вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.

Развивать способность самостоятельно воспроизводить услышанный ритм.

Развивать связную речь, обогащать и пополнять словарный запас.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений, воспитывать умение перевоплощаться, проявлять свои творческие способности.

Предварительная работа: разучивание считалки автора К.Эрендженова, знакомство детей со степ – платформами, проигрывание игры «Волк и овцы».

 Оборудование: колокольчик, треугольник, аудиозапись со звуками природы, степ – платформы, атрибуты к игре, запись «Степь» П.Чонкушова, запись «Весенняя мелодия тюльпанов» И. Убушаева.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, посмотрите, у нас на занятии присутствуют гости. Поздороваемся и представимся нашим гостям:

Барун һаран өргия,

Балта компадь өгия.

Зүн һаран өргия,

Зүркән, иньг, соңсия…

Амн, хамр, нүдн,

Амар дүүрң шүдн.

1,2,3…

Нерән нанд келтн.

             Нуура Владимир «Һар»  

Логопед: Молодцы, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:

 Игрогимнастика «Если ясный день…»

Все очнулось ото сна,

Ожило – пришла …

Дети догадываются:  Весна!

Логопед: Ребята, вы любите гулять? Я предлагаю отправиться на  весеннюю прогулку. (Звучит «Весенняя мелодия тюльпанов» И. Убушаева).

(Дети выполняют движения под музыку (ходьба на носках, на пятках, боком приставными шагами, кружение).

Логопед: Зима уходить не хочет, уговаривает её  Весна. А вы, ребята,  догадайтесь, что Зима отвечает Весне, только ответ повторяйте 4 раза.

Речевая игра:

Говорит Весна:

- Сестра, уходить тебе пора!

А Зима в ответ:

- Нет! Нет! Нет! Нет!

Говорит Весна тогда:

- С крыши капает вода?

- Да! Да! Да! Да!

- Тают горки во дворах?

- Ах! Ах! Ах! Ах!

- А на речке треснул лед?

- Вот! Вот! Вот! Вот!

Психогимнастика.(звуки природы)

Выглянуло ласковое солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и всем детям. Всё вокруг просыпается, оживает после зимнего сна. Тёплые лучики солнца погладили ладошки детей (дети протягивают ладошки к солнышку).

Фонопедическое упражнение

С пригорка побежал весенний ручеёк (педагог звенит колокольчиком, дети приговаривают: «Буль-буль – буль »).

Выбрались из-под коры деревьев жучки (дети проговаривают: Ж-Ж-Ж) и маленькие букашки (З-З-З).

Зазвенела звонкая капель (педагог звонит в треугольник, дети проговаривают : «Кап-кап-кап»).

Логопед: Ой, кто это рычит? (Рычание медведя)

Посмотрите, да это же Мишутка проснулся после зимней спячки.

(Все слова сопровождаются движениями по тексту)

Сосульки со звоном роняют капель:

Шагает по лесу веселый апрель.

А возле берлоги стоит медвежонок

И лапой глаза протирает спросонок.

-Откуда капель?- удивляется он.-

Была ведь метель! – удивляется он.

И тут лежебоке отвечает лисица:

-  Нельзя, медвежонок, так долго лениться:

 Ты в теплой берлоге всю зиму проспал,

 Поэтому ты и весну не узнал!...

              «Весенние стихи» В. Шуграева

Логопед: Ребята, медведь живет в берлоге, а где же живут другие животные? 

Логоритмика на  степ – платформах:

Каждый где - нибудь живет:

Рыбка – в речке,

В норке – крот,

Заяц – в поле,

Мышь – в соломе,

Я в большом кирпичном доме.

Пес Волчок – в моем дворе,

В деревянной конуре,

Кошка Мурка – на диване,

Зебра в Африке в саванне

В темных джунглях- - бегемот…

Ну, а солнце, где живет?

днем и утром, это ясно,

В небе жить ему прекрасно.

Ну, а вечером и ночью,

Когда все темным – темно,

Где тогда гуляет солнце,

где тогда живет оно?

                  «Где живет солнце» В. Шуграева

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в калмыцкую игру «Волк и овцы», кто у нас будет волком  и чабаном, мы узнаем по считалке.

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет, скачет

По полям, тут и там,

Тут и там!

Где проскачет он-

Выходи из круга вон!    «Считалка» Константин Эрендженов

Калмыцкая подвижная игра «Волк и овцы» (атрибуты к игре)

Играющие по жребию определяют одного игрокам волком, другого игрока – чабаном. Остальные участники изображают овец. На двух противоположных сторонах зала чертятся два круга – загоны для овец. Чабан гонит стадо от одного загона к другому. В это время волк нападает на стадо, стремясь поймать как можно больше овец. Когда большая часть овец поймана, игра заканчивается.

Логопед: Понравилась игра, ребята? Сейчас мы под музыку перевоплотимся в животных и птиц.( Звучит музыка и дети имитируют орла, журавля, сайгака, cуслика).(П.Чонкушов «Степь»).

Логопед: Молодцы, ребята. Где обитают эти животные и птицы? (ответы детей)

Логопед: Правильно, это обитатели нашей необъятной степи. И мы должны их оберегать и защищать.

 Ну вот, ребята, мы и прогулялись. Нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала, давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.

Закрывайте глазки:

 Релаксация «Небесные цветы»

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно

Расслабление приятно!

Светит солнышко, сияет

Греет деток с высоты.

Подставляйте солнцу спинки.

Подставляйте животы.

        - Вот вы и отдохнули. Открываем глазки. Потянитесь, улыбнитесь. А мы уже и в детском саду. Вы сегодня молодцы: все упражнения выполняли правильно, были очень внимательны. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пробуждение солнца" на основе праздника Чыл Пазы

конспект занятия для детей подготовительной группы, цель - формирование двигательных навыков и умений детей через ознакомление с хакасскими традициями и обычаями....

конспект гимнастики пробуждения " идем в поход" в старшей группе

гимнастика пробуждения проводится после дневного сна прямо в кроватке и возле нее. воспитатель предлагает детям отправиться в поход в лес. загадывая загадки дети постепенно выполняют упражнения на раз...

Конспект гимнастика пробуждения"По ровненькой дорожке"

Содействовать охране и укреплению здоровья детей,воспитывать положительный, эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна...

План – конспект гимнастики пробуждения «Опасная прогулка» сказка о дождевых капельках По методике Н. Н. Ефименко

План – конспект гимнастики пробуждения«Опасная прогулка»сказка о дождевых капелькахПо методике Н. Н. ЕфименкоЦель: Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять сонливость.Задачи:1....

Конспект гимнастики пробуждения.

Здоровьесберегающая технология гимнастики после сна....

Конспект гимнастики пробуждения

Это методическая разработка "Мы проснулись, улыбнулись!" предназначена для воспитанников старшей группы.Цель занятия:поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений, устранить сонл...

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе

Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со...