Логовыставка «Играя, обучаем!»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Михайлова Екатерина Васильевна

Интерактивная форма общения родителей и ребенка.

Вид образовательной деятельности – «Логовыставка».

Форма организации обучения: совместная игровая деятельность родителя и ребенка.

Форма обучения: «Прогулка по игровым площадкам». «Приглашение Звуковичка».

Цель: формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционно-развивающей работе с детьми.

Задачи: • формирование у родителей активной позиции в развитии совместной игровой деятельности по преодолению речевых нарушений;

• развитие партнёрских взаимоотношений и эмоционального контакта родителей с детьми;

• развитие речевого дыхания, артикуляционной и пальчиковой моторики.

Выбранный маршрут логовыставки: «Озорной ветерок», «Весёлый язычок», «Ловкие пальчики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logovystavka.docx435.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 “Радуга” компенсирующего вида»

Конспект

логовыставки «Играя, обучаем»

(интерактивной формы общения родителей и ребенка)

Составитель:

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Михайлова Е.В.

г. Северодвинск

2018 г.

Логовыставка «Играя, обучаем!»

(интерактивная форма общения родителей и ребенка)

Цель: формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционно-развивающей работе с детьми.

Задачи:

  • формирование у родителей активной позиции в развитии игровой деятельности детей;
  • формирование эмоционального контакта родителей с детьми;
  • развитие партнерских взаимоотношений родителей и ребенка;
  • развитие речевого дыхания, артикуляционной и пальчиковой моторики.

Алгоритм маршрута логовыставки:

  • «Правильно дышим – красиво говорим».
  • «Тренируем язычок».
  • «С пальчиками играем – речь развиваем».

Экскурсоводы – учитель – логопед, Звуковичок.

Игровой материал для выставочно-игровых площадок:

  • «Озорной ветерок» - мини-бассейн с водой, игрушка, три стаканчика, шесть коктейльных палочек, вертушки, султанчики, мыльные пузыри.
  • «Веселый язычок» - рисунки-подсказки, схема самомассажа язычка, зеркала.
  • «Ловкие пальчики» - камушки, семечки, картинки.

Для родителей: памятки, буклеты по выполнению дыхательной, пальчиковой, артикуляционной гимнастик; индивидуальные приглашения; афиша.

Содержание логовыставки

-Здравствуйте!

-Сегодня Звуковичок приглашает нас в город красивой речи на увлекательные игровые площадки.

-Хочешь поиграть вместе с мамой?

-Проходите!

Ребенок и родитель подходят к игровой площадке.

-Это игровая площадка «Озорной ветерок».

-Чтобы красиво говорить, надо правильно дышать.

-Давайте поиграем, потренируем свое дыхание. (Сели за игровой стол).

-Запомните правила дыхательной гимнастики:

  • Воздух набираем через нос, плечи не поднимаем.
  • Выдыхать будем длительно и плавно, щеки не надуваем.

«Листопад».

-Давайте устроим листопад.

-Положите листочки на ладошку, посмотрите, как правильно их сдувать (показ логопеда).

-А теперь вы правильно сдуйте листочки.

Листопад, листопад, листья желтые летят.

«Шторм в стакане».

-А сейчас мы устроим шторм в стакане.

-Для этой игры нам необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой.

-Посередине широкого языка кладем соломинку, конец соломинки опускаем в стакан с водой.

-Дуем через соломинку, чтобы вода забурлила (показ логопеда).

-Следим, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.

-Молодцы!

В эти игры вы с мамой можете играть дома. А также дуть на вертушки, султанчики, бумажный кораблик и дуть в мыльные пузыри.

- А теперь Звуковичок приглашает нас на площадку «Веселый язычок».

Ребенок и родитель подходят к следующей игровой площадке.

-Чтобы язычку легко было произносить разные звуки, он должен быть послушным.

-Давайте сделаем полезный массаж язычку.

-Помогут нам губки и зубки. Они будут язычок поглаживать, похлопывать.

-Внимательно посмотрите  на рисунки-подсказки и запомните их.

Рассматриваем рисунки-подсказки.

-Начинаем самомассаж язычка.

-Первый раз я проговариваю слова и показываю. Вы смотрите образец.

-Второй раз я проговариваю слова, вы выполняете движения, смотря в зеркало.

-Превратим язык в лопаточку. (Показ).

Язычок погладим ласково губами,

(показ логопеда, ребенок и родитель смотрят; логопед произносит еще раз эту же строчку самомассажа, родитель и ребенок выполняют самомассаж перед зеркалом)

А затем постукаем бережно губами,

Язычок погладим ласково зубами,

Нежно покусаем мы его зубами,

И опять погладим ласково зубами,

А потом похлопаем бережно губами,

И в конце погладим ласково губами.

-Чувствуете, как понравился язычку такой массаж? Какой он стал спокойный, расслабленный.

-Дома не забывайте каждый день делать самомассаж язычка.

-Звуковичок приглашает нас на следующую игровую площадку «Ловкие пальчики».

Ребенок и родитель подходят к игровой площадке.

-На этой площадке мы поиграем с пальчиками.

-Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить. Сделаем вместе пальчиковую гимнастику.

-Из сухого бассейна доносятся звуки.

-Ой, что за звуки слышатся из сухого бассейна? Поищи.

-Ребенок достает из сухого бассейна Незнайку.

Незнайка: Я тоже хочу поиграть с пальчиками, научите меня делать гимнастику.

-Научим Незнайку?

Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья».

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

(Сжимать пальцы каждой руки в кулачки и разжимать их.)

Вот большой! А это – средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинчик, малышок!

У – у – у! указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочерёдно поднимать пальцы обеих рук кверху.)

Будем их соединять

И движенья выполнять…

(Каждый палец руки присоединяем поочерёдно к большому.)

Мы рога козы покажем

(Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперёд, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове.)

И рога оленя даже…

(Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.)

Мы про зайку не забудем –

Ушками водить мы будем.

(Выдвигаем вперёд указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове. Двигаем пальцы, наклоняем их вперёд, а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем.)

Чтобы чётко говорить,

Надо с пальцами дружить!

(Каждый палец руки поочерёдно присоединяем к большому.)

-Вот и вся гимнастика, повторяй её почаще и скоро убедишься, что она поможет тебе красиво говорить.

-Тебе понравилось с мамой играть? Играйте и дома!

-А мы со Звуковичком будем ждать вас на новых игровых площадках!

-До свидания!

Родителям выдаются памятки-рекомендации по выполнению дыхательной, артикуляционной гимнастик, комплекс пальчиковой гимнастики.

РОДИТЕЛЯМ

Занимаясь с ребенком в игровой форме, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой – залог успеха.

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики.

  • Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.
  • Выдох должен быть длительным, плавным.
  • Необходимо следить, чтобы не надувались щеки.
  • Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя.

Не переусердствуйте! Достаточно 2-3 повторений!

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики.

  • Каждое движение выполняйте перед зеркалом.
  • Движения проводите неторопливо, ритмично, четко.
  • Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действиями ребенка).
  • Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребенка, имитируя движения языка.

Помните: гимнастика не должна ребенку надоедать. Следите, чтобы он от нее не уставал.

Страничка логопеда - МБДОУ Детский сад Ласточка

ПРИГЛАШЕНИЕ

Уважаемые родители!

Наша «логовыставка» - увлекательный и эффективный помощник научить вашего ребенка правильно и красиво говорить.Персональный сайт - Логопедия

Для вас открыты выставочно-игровые площадки:

  • «Правильно дышим – красиво говорим».
  • «Тренируем язычок».
  • «С пальчиками играем – речь развиваем».

Экскурсоводы – учитель – логопед: Екатерина Васильевна, Звуковичок.

Дата                                                                    Время

Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья».

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

(Сжимать пальцы каждой руки в кулачки и разжимать их.)

Вот большой! А это – средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинчик, малышок!

У – у – у! указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочерёдно поднимать пальцы обеих рук кверху.)

Будем их соединять

И движенья выполнять…

(Каждый палец руки присоединяем поочерёдно к большому.)

Мы рога козы покажем

(Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперёд, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове.)

И рога оленя даже…

(Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.)

Мы про зайку не забудем –

Ушками водить мы будем.

(Выдвигаем вперёд указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове. Двигаем пальцы, наклоняем их вперёд, а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем.)

Чтобы чётко говорить,

Надо с пальцами дружить!

(Каждый палец руки поочерёдно присоединяем к большому.)

ЛОГОВЫСТАВКА

«ИГРАЯ, ОБУЧАЕМ».

Уважаемые родители!

Для вас и ваших детей открыты выставочно-игровые площадки:

  • «Правильно дышим – красиво говорим».
  • «Тренируем язычок».
  • «С пальчиками играем – речь развиваем».

Учитель-логопед МБДОУ "Центр - детский сад 46"

ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК

Советы логопеда "Когда нужно начинать беспокоиться?

ОЗОРНОЙ ВЕТЕРОК

Анна Теплякова ВКонтакте

ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ

Разговор про логопедию - Babyblog.ru

Образовательный портал города Кирова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играя, обучаю"

эта консультация будет полезна тем родителям дети которых, идут в первый класс. в ней описаны игры для развития внимания, памяти, мышления....

Мастер - класс для педагогов "Играя - обучаем"

Состояние здоровья детей сегодня является проблемой всего общества. В последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности детей, что приводит...

Играя - ОБУЧАЕМ! Игра - важное направление коррекционной логопедической работы с детьми.

Игровые приёмы в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками на этапе подготовки к школьному обучениюВ. А. Сухомлинский" Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,  когда...

"Обучаем, играя. Играя, обучаем"

Информация, содержащаяся в данном материале поможет родителям детей младшего дошкольного возраста в развитии речи детей. Познакомит с простыми , но интересными играми для данного возраста....

Конспект занятия "Учимся- играя и играем- обучаясь. "

Закрепление колличественного счета парами и тройками, порядкого счета в обратном направлении, счета на слух, понятие четных чисел,умение решать примеры на сложение и вычетание на состав чисел из двух ...

Картотека игр для детей с ОВЗ "ИГРАЯ - ОБУЧАЕМ, ОБУЧАЯ – РАЗВИВАЕМ"

Мир дошкольника – это мир игр. Эта самая счастливая пора в жизни ребенка и занимает игра особое место. Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не умеют играть. У них не во...

Спортивный проект Мы учимся –играя и играем –обучаясь

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей.  В настоящее время активно ведется поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, формирования у них ...