Интегрированное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР по теме: "Фрукты-овощи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Копайгора Елена Евгеньевна

Интегрированное занятие с педагогом-психологом для роителей детей старшего возраста с ОНР, с целью повышения мотивации к логопедическим занятиям у детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_teme_ovoshchi-frukty.docx343.37 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»

(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)

 Конспект интегрированной ООД

 в старшей группе для детей с ОНР

на тему:

«Фрукты-овощи»

C:\Users\MSI 8\Desktop\конспекты 5-6 лет\занятие вместе с психологом\фото\IMG_1148.JPG

C:\Users\MSI 8\Desktop\конспекты 5-6 лет\занятие вместе с психологом\фото\IMG_1150.JPG

                                                                         Учитель-логопед: Копайгора Е.Е.

Педагог-психолог: Климова А.А

г. Долгопрудный 2017

Тема: «Овощи- Фрукты»

Цель: расширить, уточнить и активизировать  активный словарь по лексическим темам « Фрукты-овощи».

I. Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных и существительных в роде и числе, образование и использование в речи качественных и относительных прилагательных). Развитие фонематического восприятия (выделение из ряда звуков гласных звуков [А], [У]; выделение начальных гласных [А], [У] в словах.

II. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления.

III. Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

 Оборудование: наборное полотно, предметные картинки, муляжи фруктов и овощей, разрезные картинки, развивающие игры и дидактические игры: «Соковыжималка»,  «4 лишний», геометрические фигуры.

Ход организационно-образовательной деятельности:

I.​ Организационный момент. Дети заходят, здороваются с гостями и становятся вокруг  стола. Логопед: Какое сейчас время года? Дети: осень.

Логопед: Осень приготовила вам подарки.. Кто отгадает загадку тот получит, шапочку с подарком от осени.

1.Сто одежек и все без застежек (Капуста)

2. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот следы проливает (Лук)

3..Красная девица сидит в темнице,  коса на улице (Морковь)

4. Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый,
Приготовим с ним обед,
Борщ и  винегрет
(Свекла)

5. Мечтал он быть Томатом

Большим аристократом,

Но его, то с давних пор

Дразнят просто…(Помидор)

6. Как лиана он растёт,
Замечательно цветёт.
Мой хрустящий зеленец.
Это овощ –
(Огурец).

7. Желтобрюхий, ароматный,

Кислый он не вероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют? (Лимон)

8. Я под деревом стоял,

Каплю с веточки сорвал,

Хоть она зелёная,

Но при этом сочная! ( Груша)

9. Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко.
(Яблоко)

10. Круглый он, как мячик,                                                                                                                                                    В ротик так и скачет.

Что за рыжий господин?

Это – сладкий … ( Апельсин)
11.
Нас любят взрослые и дети.

Ведь мы вкуснее всех на свете.
Нас любят даже обезьяны.
А называют нас...
(Бананы)

12. На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы).

13. Я лежу на грядке гордо,

Греет солнце мой бочок.

Я – зелёный, вкусный, твёрдый,

И зовусь я…(Кабачок)

Логопед: у кого на голове шапочка с фруктом, тот садится на стульчик с красным квадратом, у кого шапочка с овощем, тот садится на стульчик с зеленным квадратом.

2. Сообщение темы. Логопед:  Мы сегодня с вами вспомним, всё,  что мы знаем об овощах и фруктах.

3. Игра «Волшебный мешочек». 

Психолог: А сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Как вы думаете, что может быть в этом мешочке?
Дети: овощи и фрукты
Психолог: Правильно. Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать, что вы нашли в этом мешочке. А когда  вытащите свой фрукт или овощ, должны положить в корзинку или вазочку.

4. Игра «Соковыжималка» 

Логопед: Мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, игра называет "Соковыжималка". Мы будем делать фруктовые и овощные соки. Дети становятся в круг,   вы должны будите подойти ко мне, я буду соковыжималка, произнести звук «ЖЖЖ» и сказать какой сок сделали из своего овоща или фрукта. Например: «Из апельсина- апельсиновый сок.»

Логопед: сейчас сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы они у вас хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика:

У Лариски две редиски.

У Алешки две картошки.

У Сережки сорванца два зеленных огурца.

А у Вовки две морковки.

А у Петьки две хвостатых редьки.

5. Игра «Разрезные картинки»

 Психолог: Вам нужно собрать картинку и сказать какого цвета фрукт или овощ.

6. Игра «На что похоже?» Детям раздаются геометрические фигуры: треугольник, овал, круг.

Логопед: Вы должны подойти к доске и поставить свою фигуру под тем овощем или фруктом , к которому она подходит. При этом обязательно свои действия нужно сопровождать речью: «Треугольник подходит к моркови - она треугольная».

7. Психолог: А сейчас мы попросим родителей, принять участие в нашей эстафете и приготовить овощное рагу и фруктовый компот. Родители готовят рагу, а дети компот.

Эстафета «Поварята» на понос выложены фрукты и овощи, нужно правильно и быстро отобрать их в компот и рагу. Давайте проверим, все ли правильно мы приготовили?

8.Игра «Хлопай-топай» Логопед: Вы   по артикуляции определите, какой я  произнесла звук. « А» или «У». «На звук « А» команда «Овощи» будут хлопать, а команда «Фрукты» на звук «У»  будут топать».

Логопед: А, У, У, А, А, О. И, А, У.

9. Игра «Апельсинчик и укропчик» Логопед. К нам на занятие пришли апельсинчик и укропчик. Они принесли вам картинки, но перепутали их. Помогите отобрать картинки, названия которых начинаются со звука «А» - апельсинчику и картинки, названия которых начинаются со звука «У» - укропчику.На наборном полотне стоят картинки апельсина и укропа. Дети берут со стола картинки, называют слово, выделяют первый звук, ставят картинку к определенной картинке.

Логопед. Все картинки разложены. Молодцы! Сделали все быстро и правильно!.

10. Игра «4-й лишний». Психолог: Предлагаю поиграть в игру» 4-й лишний» посмотрите на картинку, что не подходит, что лишнее и почему?

11. Игра  «Скажи наоборот»». 

Логопед: Я начинаю предложение , а вы заканчиваете словом наоборот.

Апельсин сладкий, а лук...

Яблоко твердое, а слива...

Капуста большая, а редиска...

Чеснок горький, а персик...

Слива маленькая, а апельсин...

Персик мягкий, а яблоко...

12. Итог. 

Логопед. Наше занятие подошло к концу. Все дети хорошо занимались, были внимательными, правильно отвечали на вопросы. Какие игры вам понравились? Вы очень старались сделать сок сегодня на занятии, осень вас угощает яблочным соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Фрукты, овощи"

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Фрукты, овощи"...

Конспект занятия в старшей группе, на тему "Фрукты, овощи"

Расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород"), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о ф...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группеСоставление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников....

Презентация к занятию по лексической теме "Фрукты, овощи, ягоды"

Данная презентация предназначена для проведения логопедического или общеобразовательного занятия в разных возрастных группах....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Фрукты – овощи»

Материал может быть полезен в рабое воспитателяи и учителям-логопедам. Конспект ориентирован на старший дошкольный возраст....