Как развивать фонематический слух
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

К четырём годам дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, а к 5 могутсамостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно, с ними велась предварительная работа.

Но не все дети достаточно чётко различают на слух определённые группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определённым звукам, например не дифференцируют на слух С и Ц, С и Ш, Ш и Ж и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_razvivat_fonematicheskiy_sluh.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как развивать фонематический слух?.

К четырём годам дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, а к 5 могутсамостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно, с ними велась предварительная работа.

Но не все дети достаточно чётко различают на слух определённые группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определённым звукам, например не дифференцируют на слух С и Ц, С и Ш, Ш и Ж и другие.

Для развития фонематического слуха, детям 4-6 лет предлагаются следующие игры и упражнения.

«Поймай звук»

Предложите ребёнку хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх…) тогда, когда он услышит заданный звук, например звук (М):

- в ряду других звуков ( с 4 лет) :М,Т,М,Р,П,М, М.

- на фоне  слога (с 4лет): Ма,То,МЫ,АМ,ПЫ,ТО,УМ.

-на фоне слова (с  4-5 лет): мак, мост,пол,ком,сом, лупа.

 

«Какой звук есть во всех словах?» с 5 лет

Взрослый произносит три-четыре слова, вкаждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у ребёнка, ккой звук есть во всех этих словах.

«Подумай, не торопись» с 5-6 лет

Предложите ребёнку несколько заданий на сообразительность.

-Подбери слово, которое начинается на последний звук слова СТОЛ.

-Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова СЫР.

(ВОРОБЕЙ, ГРАЧ…)

-Подбери слово, чтобы первый звук был бы К, а последний –А.

-Предложите ребёнку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на «А». Что начинается на «С», в середине слова звук «Т» и т.д

вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем фонематический слух у дошкольников

Развитый фонематический слух – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамотой и чтения. Письменная речь формируется на основе устной, и дети,...

Развиваем фонематический слух

В статье предлагаются игры и упражнения для развития фонематического слуха. Рекомендована воспитателям и родителям....

Развиваем фонематический слух

Папка - передвижка, консультация для родителей детей, посещающих логопедические группы и логопункт. На тему  "Игры на развитие фонематического восприятия". ...

Развиваем фонематический слух ребенка. Логопедическая школа для родителей.

Сценарий логопедической встречи с родителями детей с нарушением речи с использованием презентации....

Развиваем Фонематический слух

Картотека сдлогов, слов, для развития фонематического слуха...

Консультация на тему "Играем и развиваем фонематический слух"

Фонематический слух - это тонкий систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки, составляющие слово. Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произнесение звуков....

Развиваем фонематический слух

памятка для родителей...