Паспорт логопедического кабинета
материал по логопедии (подготовительная группа)

ТАШЛЫКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Паспорт кабинета учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_uchitelya-logopeda.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Краткое описание логопедического кабинета

Логопедический кабинет площадью – 8,1 кв. м

В кабинете предусмотрено:

1 рабочее место для учителя - логопеда и 2 места для занятий с детьми.

В логопедическом кабинете проводятся занятия с детьми 5-8 лет, посещающими группу компенсирующей направленности для детей с ТНР «Жемчужинки» МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

1 зона – развитие мелкой моторики и дыхания.

2 зона – коррекция фонетико-фонематического, лексико-грамматического строя речи, слоговой структуры слова.

3 зона – обучение грамоте, расширение словарного запаса, развитие графо-моторных навыков.

4 зона – развитие общей моторики, просодики, темпо-ритмической стороны речи.

5 зона – наглядно-дидактическое и методическое обеспечение учебного процесса.

6 зона – рабочее место учителя-логопеда

.

Основными направлениями работы,

проводимой в логопедическом кабинете являются:

-комплексное изучение детей, обследование их речевого психомоторного развития, составление индивидуальных коррекционных программ на каждого ребёнка и перспективного плана работы по данным обследования.

- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:

-коррекцию нарушений звукопроизношений;

-коррекцию нарушений грамматического строя речи;

-развитие связной речи;

-расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;

-коррекцию звуко-слоговой структурой слова;

-профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте;

-коррекцию нарушений мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны речи;

-развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графических навыков;

-развитие пространственных и временных представлений;

-развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;

-развитие конструктивной деятельности;

-консультации родителей.

-консультации воспитателей и специалистов ДОУ.

-ведение документации.

Краткие сведения о специалисте логопедического кабинета

Ташлыкова Елена Владимировна

Учитель-логопед

Стаж работы - 10 лет

Образование – высшее

Восточно-Сибирская государственная академия образования

Квалификационная категория – высшая.

Оснащение логопедического кабинета

№ Наименование Кол-во

1. Рабочий стол - 1

2. Стул большой  - 1

3. Шкаф книжный - 3

4. Стол детский - 1

5. Стол логопедический - 1

6. Стулья детские - 4

7. Тумбы - 1

8. Доска магнитная - 2

9. Настенное зеркало - 1

10. Индивидуальные зеркала - 4

11. Часы настенные - 1

12. Персональный компьютер - 1

13. Металлический сейф – 1

14. Аптечка - 1

15. Методический и дидактический материал

Документация логопедического кабинета

1. Речевые карты

2. Протоколы обследования

3. Список группы

4.Календарно- тематическое планирование подгрупповых и индивидуальных занятий

5.Конспекты фронтальных занятий

6.Журнал взаимодействия с воспитателями

7. Индивидуальные тетради детей

8. Портфолио учителя-логопеда

9. График работы

10. Циклограмма учителя-логопеда

11.Диагностика

12.Отчёты

13.Папка взаимодействия с родителями

14. Папка взаимодействия со специалистами ДОУ

15. Тетрадь обследования детей групп

16.Фото

17. Паспорт кабинета

Материалы для обследования речи и неречевых процессов

1. Альбомы для обследования импрессивной и экспрессивной речи:

- О. Б. Иншакова

- Т. А. Ткаченко

- О. А. Безрукова

2. Альбом для обследования фонематического слуха

- В. В. Коноваленко

- Т. А. Ткаченко

3. Альбом для обследования слоговой структуры слова

4. Материалы для обследования связной речи

5. Альбомы для обследования зрительно-вербальных функций

6. Речевая карта

7. Методические пособия для диагностики

8. Материалы для психолого-педагогической диагностики

по методике С. Д. Забрамной

9. Дидактический материал для проведения обследования:

- матрёшка

- пирамидка

- вкладыши

- - Д/И «Четвёртый лишний»

Материалы для коррекции звукопроизношения

1. Карточки для проведения артикуляционной гимнастики.

2. Пособия для развития физиологического и речевого дыхания:

- «Тучка», «Птички»

- «Султанчики», «Вертушка»

- Мыльные пузыри

- Альбом с Д/И для развития речевого дыхания

- игрушка рыбка

3. Печатные пособия для автоматизации и дифференциации звуков в стихах, в текстах.

4. Демонстрационный материал на все звуки.

5. Коврики для тактильно-кинестетической стимуляции пальцев рук.

6. Игрушки для вызывания звукоподражания, символы звуков.

7. Загадки, скороговорки на автоматизируемые звуки.

8. Деревянные шпатели, вата, салфетки.

9. Зеркала.

10. Логопедическое лото.

Материал для формирования навыков звукового анализа и для обучения грамоте

1. Е. В. Колесникова, Е. П. Телышева «Развитие интерес и способностей к чтению у детей 6-7 лет» - М: «Гном», 2000

2. Л. Е. Жукова, Н С Варенцова Спецкурс: «Обучение дошкольников грамоте» - М: РАО, 1994

3. О. С. Гомзяк «Я буду писать правильно». Альбом упр. по предупреждению нарушений письма у детей в подготовительной группе. – М: «Гном», 2011

4. Галкина Г. Г. «Звуки, буквы я учу!». Методическое руководство к альбому упр. по обучению грамоте дошкольников – М: Гном, 2009

5. О. Г. Молчанова «До школы 6 месяцев! Срочно учимся читать!» конспекты и альбом упр. для детей 5-7 лет – М: «Гном», 2009

6. Л. М. Козырева «Составь предложение». Рабочая тетрадь – М: «Гном», 2006

7. Н. В. Ахмылова «Учимся читать с удовольствием» - система быстрого чтения детей 5-6 лет с речевыми нарушениями по мет. Н. А. Зайцева – М: «Гном», 2006

8. Е. В. Мазанова Конспекты занятий и рабочие альбомы для детей 6-9 лет по:

-«Коррекция акустической дисграфии»

- «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»

- «Коррекция аграмматической дисграфии»

- «Коррекция оптической дисграфии»

М: «Гном», 2008

9. В. В. Коноваленко «Хлоп-топ-2» нетрадиционные приёмы корр.-логопедич. работы с детьми 6-12 лет – М: «Гном», 2009

10. Е. В. Колесникова «От звука к букве» демонстрационный материал и метод. Рекомендации для детей 5-7 лет – М: «Гном», 2001

11. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» конспекты занятий – М: «Владос», 2001

12. Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова «Звуковые кроссворды в картинках» - М: «Гном», 2000

13. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» - Спб: «Детство-пресс», 2004

14. Е. В. Колесникова «Раз словечко, два словечко» раб. тетр. Для детей 3-4 лет, конспекты занятий «Развитие звуковой культуры речи» – М: «Гном», 2000

15. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» пособие для логопедов в 3-х частях – М: «Гном», 2001

16. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» пособие для логопедов в 3-х частях – М «Гном», 2004

17. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты фронтальных занятий в 3-х частях – М: «Гном», 2010

18. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты занятий по развитию связной речи с картинным материалом – М: «Гном», 2011

19. Каше Г. А. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» - М: «Просвещение», 1970

20. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»

21. С. А. Миронова «Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах детей с нарушением речи» - М., 1993

22. Кубики Зайцева.

23. Диски.

24. Кассы букв и слогов.

25. Магнитная азбука, пластмассовые буквы, наборы букв, символы звуков.

Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия

1. Н. М. Миронова «Развиваем фонематическое восприятие» планы-конспекты занятий с детьми старшего дошк. в озраста с речевыми нарушениями и альбом –М: «Гном», 2011

2. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» пособие для логопедов в 3-х частях – М «Гном», 2004

3. В. В. Коноваленко «Парные звонкие – глухие согласные» альбомы упр. для детей 6-9 лет на «з-с», «д-т», «г-к», «ш-ж», «в-ф», «б-п» -М: «Гном», 2009

4. Е. Н. Спивак Речевой материал на автоматизацию а дифференциацию звуков «с, з, ц», «ш, ж, ч, щ», «л, ль, р, рь» - М: «Гном», 2010

5. Е. А. Левчук «Музыка звуков» речевой материал для автом. И диффер. Звуков – Спб: «Детство-пресс», 2004

6. Е. В. Мазанова Конспекты занятий и рабочий альбом для детей 6-9 лет по: «Коррекция акустической дисграфии» М: «Гном», 2008

7. И. Р. Калмыкова «Таинственный мир звуков» фонетика и культура речи в играх и упр. – Ярославль: «Академия развития», 1998

8. Н. В. Микляева, О. А. Полозова «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ» М: «Айрис пресс», 2004

9. Т. А. Ткаченко «Развитие фонематического восприятия» М: «Гном», 2000

10. Кубики Зайцева.

11. Д/Игры

Материалы для работы над словарём и словообразованием

1. Т. А. Шорыгина «День Победы» сценарии праздников в д/с, посвящённых 9 мая – М: «Гном», 2010

2. В. В. Коноваленко «Развитие связной речи» по темам:

«Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна» и др.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР – М: «Гном», 2003-2011

3. Т. А. Куликовская «Хороши малыши» логопедические чистоговорки о детёнышах животных и птиц -М: «Гном», 2009

4. М. Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – М: «Аркти», 2005

5. Л. Д. Короткова «Сказкотерапия для дошк. и мл. шк. возраста»/ метод. рекоменд. Для педагогической и психо-коррекционной работы - М: ЦГЛ, 2004

6. Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки» - экология для малышей – М: «Книголюб», 2005

7. И. В. Гуревич «Развитие речи и воображения» подгот. Группа – Волгоград: «Корифей», 2010

8. Л. Б. Дерягина «Играем в сказку» сценарии в стихах для постановки в д/с и нач. шк. – Спб: «Детство-пресс», 2010

9. Л. Г. Нуриева «Развитие речи у аутичных детей» методич. Разработки и наглядные материалы – М: «Теревинф», 2010

10. С. П. Цуканова «Речевые праздники и развлечения в д/с» - М: «Гном», 2010

11. Н. А. Кнушевицкая Стихи и речевые упр. по теме «Космос» - М:

«Гном», 2011

12. Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?» - М: «Гном», 2010

13. В. В. Коноваленко «Синонимы» лексико-семантические тренинги для детей 6-9 лет – М: «Гном», 2011

14. В. В. Коноваленко «Родственные слова» в 2-х книгах для детей 6-9 лет – М: «Гном», 2010

15. И. М. Новикова «Четыре времени года» методич. Материалы по ознакомлению детей 6-7 лет с ЗПР с сезонными явлениями – М: «Гном», 2005

16. Е. Янушко «Помогите малышу заговорить!» развитие речи детей 1,5-3 лет - М: «Теревинф», 2007

17. Л. М. Граб «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР –М: «Гном», 2005

18. О. А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошк. возраста по теме:

«Правила и безопасность дорожного движения» - М.:2009

19. «Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ» - М: «Теревинф», 2009

20. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» - М: «Гном», 2004

21. С. А. Веретенникова «Четыре времени года» - М: «Просвещение», 1971

22. О. Н. Козак «Игры и занятия с детьми от рождения до трёх лет» - Спб: «Союз», 2003

23. Л. Н. Смирнова «Логопедия в д/с» конспекты для детей 4-х, 5-и, 6-и лет – М: «Мозайка-синтез», 2004-2005

24. С. Н. Николаева, И. А. Комарова «Сюжетные игры в экологич. воспитании дошк. (игровые обучающие ситуации) – М: «Гном», 2009

25. «1000 загадок» - Ярославль: «Академия-холдинг», 2002

      26. Н. Э. Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1,2,3,4 - М: «Гном», 2008

        27. Набор муляжей фруктов и овощей.

28. Д/Игры «Одень куклу», «Ателье», «Три медведя», «Повар» и др.

Материалы для работы над грамматическим строем речи

1. В. А. Ковшиков «Методика диагностики и коррекции нарушений употребления падежных окончаний существительных» - Спб: «КАРО», 2006

2. Л. Н. Смирнова «Логопедия в д/с» конспекты для детей 4-х, 5-и, 6-и лет – М: «Мозайка-синтез», 2004-2005

3. Т. А. Ткаченко «Учим говорить правильно» система коррекции ОНР у детей 5 и 6 лет – в 2-х книгах – М: «Гном», 2003

4. А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» (формирование грамматич. строя речи детей 3-7 лет) – М: «Мозайка-синтез», 2004

5. Т. В. Александрова «Практические занятия по формированию грамматического строя речи у дошкольников» - Спб: «Детство-пресс», 2003

6. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» - Спб: «Детство-пресс», 2004

7. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» пособие для логопедов в 3-х частях – М: «Гном», 2001

8. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» пособие для логопедов в 3-х частях – М «Гном», 2004

9. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты фронтальных занятий в 3-х частях – М: «Гном», 2010

10. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты занятий по развитию связной речи с картинным материалом – М: «Гном», 2011

11. С. В. Коноваленко «До школы 3 месяца!?» альбом с игровыми заданиями - М: «Гном», 2003

12. Л. М. Граб «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР –М: «Гном», 2005

13. Е. В. Мазанова Конспекты занятий и рабочий альбом для детей 6-9 лет по: «Коррекция аграмматической дисграфии» - М: «Гном», 2008

14. Н. В. Нищева Картотеки методич. Рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР – Спб: «Детство-пресс», 2010

15. Н. Э. Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1,2,3,4 - М: «Гном», 2008

16. Игротека речевых игр - М: «Гном», 2012

Материалы для работы

над звуко-слоговой структурой слова,

темпо-ритмической стороной речи

1. З. Е. Агранович «логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей» - Спб: «Детство-пресс», 2005

2. Т. А. Ткаченко «Коррекция нарушений слоговой структуры слова» альбом для индивидуальной работы с детьми 4-6 лет – М: «Гном», 2004

3. Н. С. Четверушкина Слоговая структура слова: Система коррекционных упражнений для детей 5 – 7

4. Ценина Н.Б. «Раз, два, три - слоги повтори» - М: «Сфера», 2011

5. Е. С. Большакова «Работа логопеда с дошкольниками» (игры и упр.) – М: «Просвещение», 1996

6. М. Ю. Гоголева «Логоритмика в д/с» ст. и подг. гр. – Ярославль: «Академия развития», 2006

7. Л. Б. Гаврищева, Н. В. Нищева «Логопедические распевки» - Спб: «Детство-пресс», 2010

8. К. Н. Слюсарь «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет» - М: «Гном», 2009

9. Н. А. Рычкова «Логопедическая ритмика» - М: «Гном», 2000

10. Н. М. Савицкая «Логоритмика для малышей 4-5 лет» - Спб: «КАРО», 2009

11. Р. Л. Бабушкина, О. М. Кислякова «Логопедическая ритмика» методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР» - Спб: «»КАРО», 2005

12. Е. С. Анищенкова «Логопедичесая ритмика» (для развития речи дошкольников) – М: «Астрель», 2010

13. И. Лопухина «Речь. Ритм. Движение» - Спб: «Дельта», 1999

14. Н. В. Микляева, О. А. Полозова «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ» М: «Айрис пресс», 2004

15. А. А. Потапчук, Т. С. Овчинникова «Двигательный игротренинг для дошкольников» - Спб: «Речь», 2009

16. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. «Фонетическая ритмика» пособие для учителя - М: «ВЛАДОС», 1996

17. В. В. Коноваленко «Хлоп-топ-2» нетрадиционные приёмы корр.-логопедич. работы с детьми 6-12 лет – М: «Гном», 2009

18. Т. Р. Насонова «Коррекция слоговой структуры» (пособие, диск), 2008

19. Нотные приложения, диски, кассеты.

20. Разрезные картинки.

Материалы для развития общей, мелкой моторики

и графо-моторных навыков

1. И. Лопухина «Речь. Ритм. Движение» - Спб: «Дельта», 1999

2. Е. А. Савельева «Пальчиковые жесты и игры в стихах для дошкольников» - Спб: «Детство-пресс», 2011

3. О. С. Гомзяк «Я буду писать правильно». Альбом упр. по предупреждению нарушений письма у детей в подготовительной группе. – М: «Гном», 2011

4. О. Н. Овчар, В. Г. Колягина «Формируем личность и речь дошкольников средствами арттерапии» - М: «Гном», 2005

5. И. А. Подрезова «Школа умелого карандаша» перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями – М: «Гном», 2009

6. Т. А. Ткаченко «Физминутки для развития пальцевой моторики у дошк. с нар. речи» (сборник упр.) – М: «Гном», 2001

7. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» - Спб: «Детство-пресс», 2004

8. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упр.» - М: «Гном», 2011

9. В. Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» - Спб: «Лань», 2002

10. В. В. Коноваленко «Хлоп-топ-2» нетрадиционные приёмы корр.-логопедич. работы с детьми 6-12 лет – М: «Гном», 2009

11. М. Ю. Гоголева «Логоритмика в д/с» ст. и подг. гр. – Ярославль: «Академия развития», 2006

12. Л. Б. Гаврищева, Н. В. Нищева «Логопедические распевки» - Спб: «Детство-пресс», 2010

13. К. Н. Слюсарь «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет» - М: «Гном», 2009

14. Н. А. Рычкова «Логопедическая ритмика» - М: «Гном», 2000

15. Н. М. Савицкая «Логоритмика для малышей 4-5 лет» - Спб: «КАРО», 2009

16. Р. Л. Бабушкина, О. М. Кислякова «Логопедическая ритмика» методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР» - Спб: «»КАРО», 2005

17. Е. С. Анищенкова «Логопедическая ритмика» (для развития речи дошкольников) – М: «Астрель», 2010

18. Н. В. Микляева, О. А. Полозова «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ» М: «Айрис пресс», 2004

19. А. А. Потапчук, Т. С. Овчинникова «Двигательный игротренинг для дошкольников» - Спб: «Речь», 2009

20. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. «Фонетическая ритмика» пособие для учителя - М: «ВЛАДОС», 1996

21. Массажные колечки Су-джок.

22. Юла большая и малая.

23. Крупы, макароны, сито; грецкие орехи.

24. Мозайка, шнуровка, пазлы, кубики, трафареты,

25. Мяч, массажный мячик.

26. Куклы Би-ба-бо.

27. Пальчиковый театр.

28. Шестигранные карандаши.

29. Ленты для скручивания.

30. Волшебный мешочек.

31. Металлофон.

32. Мелкие игрушки.

33. Игрушки на координацию движений.

34. Каталка.

Материалы для работы над фразовой и связной речью

1. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» - Спб: «Детство-пресс», 2004

2. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» пособие для логопедов в 3-х частях – М: «Гном», 2001

3. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» пособие для логопедов в 3-х частях – М «Гном», 2004

4. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты фронтальных занятий в 3-х частях – М: «Гном», 2010

5. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты занятий по развитию связной речи с картинным материалом – М: «Гном», 2011

6. С. В. Коноваленко «До школы 3 месяца!?» альбом с игровыми заданиями - М: «Гном», 2003

7. Л. М. Граб «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР –М: «Гном», 2005

8. Н. В. Нищева Картотеки методич. Рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР – Спб: «Детство-пресс», 2010

9. Н. Э. Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1,2,3,4 - М: «Гном», 2008

10. Т. А. Шорыгина «День Победы» сценарии праздников в д/с, посвящённых 9 мая – М: «Гном», 2010

12. В. В. Коноваленко «Развитие связной речи» по темам:

«Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна» и др.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР – М: «Гном», 2003-2011

13. Л. Б. Дерягина «Играем в сказку» сценарии в стихах для постановки в д/с и нач. шк. – Спб: «Детство-пресс», 2010

14. Л. Г. Нуриева «Развитие речи у аутичных детей» методич. Разработки и наглядные материалы – М: «Теревинф», 2010

15. С. П. Цуканова «Речевые праздники и развлечения в д/с» - М: «Гном», 2010

16. Н. А. Кнушевицкая Стихи и речевые упр. по теме «Космос» - М:

«Гном», 2011

17. Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?» - М: «Гном», 2010

18. И. М. Новикова «Четыре времени года» методич. Материалы по ознакомлению детей 6-7 лет с ЗПР с сезонными явлениями – М: «Гном», 2005

19. Е. Янушко «Помогите малышу заговорить!» развитие речи детей 1,5-3 лет - М: «Теревинф», 2007

20. Л. М. Граб «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР –М: «Гном», 2005

21. О. А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошк. возраста по теме:

«Правила и безопасность дорожного движения» - М.:2009

22. «Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ» - М: «Теревинф», 2009

23. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» - М: «Гном», 2004

24. С. А. Веретенникова «Четыре времени года» - М: «Просвещение», 1971

25. О. Н. Козак «Игры и занятия с детьми от рождения до трёх лет» - Спб: «Союз», 2003

26. Л. Н. Смирнова «Логопедия в д/с» конспекты для детей 4-х, 5-и, 6-и лет – М: «Мозайка-синтез», 2004-2005

27. С. Н. Николаева, И. А. Комарова «Сюжетные игры в экологич. воспитании дошк. (игровые обучающие ситуации) – М: «Гном», 2009

28. «1000 загадок» - Ярославль: «Академия-холдинг», 2002

29. О. А. Белобрыкина «Речь и общение» -Ярославль: «Академия развития», 1998

30. В.П. Глухов «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием» - М: «Аркти», 2004

31. Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» (4-5, 5-6) конспекты подгрупповых занятий логопеда – М: «Гном», 2011

32. Л. М. Козырева «Составь предложение». Рабочая тетрадь – М: «Гном», 2006

33. А. Н. Корнев, Н. Е. Старосельская «Как научить ребёнка говорить, читать, думать» - Спб: «Паритет», 2000

34. Э. П. Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» - М: «Просвещение», 1982

35. А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» - развитие диалогического общения детей 3-7 лет – М: «Мозайка-синтез», 2004

36. Т. А. Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом» 1-4 выпуски, М: «Гном», 2002 г.

37. «Связанные одной цепью» - цепные рассказы в картинках и др. изд-во «Карапуз».

38. Развивающая детская литература – серия «Воробышек», «Карапуз» и др.

40. Художественная детская литература.

41. Предметы для театрализованной деятельности.

Материалы для развития высших психических функций,

пространственной и временной ориентировки

1. Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко «Ребёнок плохо говорит? Почему? Что делать?» - М: «Гном», 2001

2. О. Н. Козак «Игры и занятия с детьми от рождения до 3-х лет» - Спб: «Союз», 1998

3. «Особый ребёнок» исследования и опыт помощи – М: «Теревинф», 2006

4. «Эмоциональное и познавательное развитие ребёнка на музыкальных занятиях» - М: «Теревинф», 2006

5. В. Г. Петрова, И. В. Белякова «Психология умственно отсталого ребёнка» - М: «РОУ», 1996

6. Б. С. Волков, Н. В. Волкова «Психология общения в детском возрасте» - М: 1996

7. С. Д. Забрамная «Развивающие занятия с детьми» - М: РОН, 2001

8. А. С. Галанов «Игры, которые лечат» - М: «Сфера», 2004

9. Е. И. Рогов «Настольная книга практического психолога» - М: «Владос», 1998

10. «Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ» - М: «Теревинф», 2009

11. Д. Алвин, Э. Уорик «Музыкальная терапия для детей с аутизмом» - М: «Теревинф», 2008

12. А. В. Ястребова «Учителю о детях с недостатками речи» - М: «Аркти», 1996

13. Л. Д. Короткова «Сказкотерапия для дошк. и мл. шк. возраста»/ метод. рекоменд. Для педагогической и психо-коррекционной работы - М: ЦГЛ, 2004

14. Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки» - экология для малышей – М: «Книголюб», 2005

15. И. В. Гуревич «Развитие речи и воображения» подгот. группа – Волгоград: «Корифей», 2010

16. Л. Б. Дерягина «Играем в сказку» сценарии в стихах для постановки в д/с и нач. шк. – Спб: «Детство-пресс», 2010

17. Л. Г. Нуриева «Развитие речи у аутичных детей» методич. Разработки и наглядные материалы – М: «Теревинф», 2010

18. С. П. Цуканова «Речевые праздники и развлечения в д/с» - М: «Гном», 2010

Дидактические игры для развития фонематических процессов:

  1. «Где находится звук» («Кормушки»)
  2. «Дин – дон» (дифференциация мягких и твердых согласных)
  3. «Звуковые линеечки»
  4. «Чаепитие со звуковичками»
  5. «Звуковой паровозик»
  6. «Машина»
  7. «Парашютики»
  8. «Ракеты»
  9. «Планеты»

Дидактические игры для развития артикуляционной моторики:

  1. «Артикуляционная гимнастика в картинках»
  2. «Артикуляционное дерево. Осень, зима, весна»
  3. «Артикуляционные поезда»
  4. «Артикуляционная гимнастика со смешариками»
  5. «День рождения бабушки Шмеляши»
  6. «Машины артикуляционные сказки» (6 вариантов)

Дидактические игры по постановке звуков:

  1. Артикуляционные профили
  2. Звуковые дорожки
  3. Звуковые лабиринты
  4. Слоговые дорожки

Дидактические игры для развития дыхания:

  1. «Веселый клоун»
  2. «Овощи – фрукты»
  3. «Сдуй снежинку»
  4. «Зимние птички»
  5. «Снежки»
  6. «Футбол»
  7. «На пруду»
  8. «Неваляшки»
  9. «По грибы»
  10. «Подводный мир»
  11. «Хорошая погода»
  12. «Цветочная полянка»
  13. «Цирк»
  14. «Чаек»

Дидактические игры для развития мелкой моторики:

  1. «Волшебные веревочки»
  2. «Пальчиковые дорожки»
  3. «Прищепки»
  4. «Волшебные картинки для развития ловких пальчиков»
  5. «Развитие функциональных движений кистей рук»

Дидактические игры по автоматизации и дифференциации звуков:

  1. «Белочкины запасы»
  2. «В гостях у мишек»
  3. «Вовка в тридевятом царстве»
  4. «Дед мороз и мешки»
  5. «Зайкин урожай»
  6. «Звездочет»
  7. «Звуковые ромашки»
  8. «Малыш и Карлсон»
  9. «Машина каша»
  10. «Мишкины сны»
  11. «Мышкин погребок»
  12. «Накорми зайчика»
  13. «Нарядим ёлочку»
  14. «Носорог – почтальон»
  15. «Осенние дары»
  16. «Поиграй со щенком»
  17. «Поможем Чебурашке»
  18. «Рыбки»
  19. «Сад – огород»
  20. «Светофор»
  21. «Слон – садовник»
  22. «Снеговик»
  23. «Собери цветок»
  24. «Тигр и тигренок»
  25. «Цилиндры»
  26. «Цыпленок и утенок»
  27. «Чебурашка и бабочки»
  28. «Свистелочка»
  29. «Шипелочка»
  30. «Гуделочка»
  31. «Рычалочка»

Дидактические игры для развития слоговой структуры слова:

  1. «Волшебный дождь»
  2. «Капитошка»
  3. «Карусель»
  4. «Прогулка на шарах»
  5. «Цветочная полянка»
  6. «Подарки»
  7. «Слоговое солнышко»
  8. «Слоговой паровоз»

Дидактические игры для развития словарного запаса:

  1. «Отгадай животных»
  2. «Продуктовый магазин»
  3. «Собери ранец»
  4. «Зоопарк»
  5. «4 лишний – овощи»
  6. «4 лишний – одежда»
  7. «Живое – неживое»
  8. «Животные жарких стран»
  9. «Папа, мама и детеныши»
  10. «Разложи по полочкам»
  11. Изучаем форму
  12. Изучаем цвета
  13. Изучаем время суток
  14. Изучаем дни недели
  15. Какие бывают часы
  16. Насекомые
  17. Обобщение
  18. Профессии
  19. Птицы
  20. Транспорт

Дидактические игры для развития лексики, грамматики:

  1. «Где чей домик»
  2. «Назови ласково»
  3. «Родственные слова»
  4. «Один – много»
  5. «Толстый – тонкий»
  6. «Словообразование»
  7. «Вкусное варенье»
  8. «Мороженое»
  9. «Какой супчик»
  10. «Вкусный компот»
  11. «Какой сок»
  12. «Кто какой»
  13. «Притяжательные прилагательные»

Дидактические игры для развития связной речи:

  1. «Алгоритмы»
  2. «Куда ведет дорога»
  3. «Волшебное слово»
  4. «Мнемотаблицы»
  5. «Сюжетные картинки»

Дидактические игры по обучению грамоте:

  1. «Читаем вместе»
  2. «Прочитай по первым буквам»
  3. «На что похожа буква»
  4. «Комплексные таблицы при обучении грамоте»
  5. «Буквоград»
  6. «Домики и буквы»
  7. «Гараж и грузовики»
  8. «Почтальон»
  9. «Круглое лото»
  10. «Пазлы»
  11. «Первый и последний звук»
  12. «Подбери картинки»
  13. «Собери букву»
  14. «Лото буквы»

Дидактические игры для развития ВПФ:

  1. «Зеркало»
  2. «Что в мешке»
  3. «Найди карманчик»
  4. «Отгадай животных»

Игрушки:

  1. Бегемотик Жужа
  2. Волшебный цветок
  3. Мышка Маша
  4. Тигренок
  5. Зайчик
  6. Волшебный язычок
  7. Матрешки
  8. Пирамидка
  9. Автомат
  10. Пистолет
  11. Музыкальные инструменты
  12. Шнуровки
  13. Вкладыши
  14. Счеты
  15. Вертушки

Составила: Е. В.Ташлыкова , учитель-логопед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....