Развитие речи - с помощью творческих проектов в детском саду: традиции и инновации.
статья по логопедии (подготовительная группа) по теме

Ольга Андреевна Ходченкова

Память хорошая, мобильность и ясность,

Эрудиция, вежливость, коммуникабельность,

Сообразительность и любознательность,

Энергичность, выносливость, доброжелательность.

Языки иностранные и психология,

Аналитический ум, мышление образное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья Ходченкова572.88 КБ

Предварительный просмотр:

Память хорошая, мобильность и ясность,

Эрудиция, вежливость, коммуникабельность,

Сообразительность и любознательность,

Энергичность, выносливость, доброжелательность.

Языки иностранные и психология,

Аналитический ум, мышление образное.

 
               Каждому родителю хочется: чтобы речь его ребенка была благородная, возвышенная; чтобы ребенок уверенно мог  декламировать стихи, прозу, художественные произведения; чтобы  с успехом овладел несколькими иностранными языками.

Но как этого добиться? Как научить ребенка внимательно относится к собственной речи, слушать взрослого, как правильно выстраивать диалог со сверстниками?

Логопедическая служба дошкольного отделения при АНО «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ»  как и  время не стоит на месте, кроме традиционных форм обучения в развитии речи детей мы постоянно ищем новые пути в вопросах развития дошкольника.

  

 Речь – перевод наших мыслей, наших вибраций, в слова, в звук. Чтобы речь наших воспитанников звучала целым спектром эмоциональных красок, мы успешно используем технологию «образовательное событие» в детском саду.

Событийность – это социально значимая для ребенка ситуация, в ходе которой учитель – логопед (педагог) обеспечивает эффект детского личного «открытия».
        Так в минувшем учебном году был организован и проведен «LEGO – фестиваль – «Мы строители будущего». Для детей были подготовлены специальные задания, организованы творческие мастерские и просмотр тематических материалов, созданы проблемные ситуации по теме образовательного события. Яркая наглядность,  оформление выставки из детских работ, оформление места проведения, творческое игровое действия, неожиданность и сюрпризность все способствовало решению поставленных задач:

  • Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
  • Формирование пространственной ориентации и схемы собственного тела, закрепить ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «середина правой стороны», «слева от», «справа от»;
  • Развитие речи детей по средствам закрепления грамматических конструкций: отрабатывание навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; формообразование существительных с предлогами и без; словообразование глаголов с использованием различных приставок; образование сложных слов. Обогащение словарного запаса по теме.
  • Развитие и совершенствование высших психических функций: памяти, внимания, мышления, воображения.

      

Таким образом, жизнь детей в детском саду становится более интересной, а образовательный процесс мотивированным.

Сталкиваясь с проблемой развития речи детей (коммуникации), мы ищем новые идеи. Еще одним образовательным событием стал новый проект «Детская журналистика».

  Организация журналистской деятельности детей старшего дошкольного возраста  проходила с применением технологии интервьюирования, которое усиливает речевую мотивацию и речевое развитие дошкольников. Усвоив определенные знания, вооружившись блокнотами с опорными схемами ведения диалога, дети брали интервью у заведующего детским садом, медицинской сестры, повара, и другие. В этот же период были организованы краткосрочные проекты с использованием элементов журналистики в развитии диалогической речи, такие как: «Это я», «Этикет телефонного разговора», «Профессии моих родителей» и т.д. В конце учебного года была проведена сюжетно-ролевая игра «Мы журналисты».

 

В новом учебном году мы планируем организовать еженедельную видео рубрику «В гостях у Президента». Дети самостоятельно будут выбирать темы репортажей, участвовать в съемке буктрейлера; мы узнаем много нового о мастерах, которые изготовляют изящные предметы  народно – прикладного искусства; путешествуя по библиотеке детского сада, познакомимся с еще не знакомыми нам  поэтами,  песенниками, частушечниками и сказочниками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Творческий проект в детском саду, посвящённый Дню защитника Отечества.

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки. Конструктивное взаимо...

Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.

Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...

Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.

Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...

Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.

Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...

Творческий проект в детском саду, посвящённый к встрече Нового года на тему: «Дед Мороз и Снегурочка».

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки. Конструктивное взаимод...

Творческий проект в детском саду на тему: «Дед Мороз и Снегурочка».

Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?Во-первых, достучаться до родителей, уб...

Социально - педагогический проект «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и игровой. В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из ак...