Консултация для родителей. Развитие мелкой мотроики рук.
консультация по логопедии на тему

Миндубаева Эльмира


Материал содержит информацию для родителей  о том , как развивать мелкую моторику пальцев рук в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Начинать работу по развитию мелкой моторики пальцев рук нужно с самого раннего возраста.В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью подготовки к школе,в частности к письму. Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики,которыми можно заниматься дома. Опознавание фигур,цифр или букв «написанных» на правой и левой руке.

Опознание предмета ,буквы,цифры на ощупь поочерёдно правой и левой рукой.

Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр,опознавание слепленных букв закрытыми глазами.

Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочерёдно каждой рукой.

«Повтори движение».Сев напротив ребёнка,сделать пальцами своей руки какую- нибудь «фигуру».Ребёнок должен повторить.Задание ус-ложняется тем, что ребенку необходимо полученную комбинацию отобразить зеркально.

Игры с предметами домашнего обхода.

Для их проведения не требуются специальные игрушки,пособия и т.п. В играх используются подручные материалы,которые есть в каждом доме: прищепки,пуговицы,бусинки,крупа и т.д. Возьмите поднос.Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу, попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы, буквы ит.д. Пуговицы разного цвета и диаметра можно использовать вместо мозаики.

Дайте ребёнку круглую щётку для волос.Ребёнок катает щётку между ладонями, приговаривая:

У сосны, у пихты ,ёлки         Но ещё сильней,чем ельник,

Очень колкие иголки            Вас уколет можжевельник.

Возьмите решётку для раковины(обычно она состоит из множества клеточек).Ребёнок ходит указательным и средним пальцами ,как ножками, по этим клеткам ,стараясь делать шаги на каждый ударный слог.

«Ходить» можно поочерёдно то одной ,то другой рукой, а можно и двумя одновременно,говоря:

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат,волчат, бобрят.

Насыпаем в кастрюлю горох или фасоль.Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто,приговаривая:

Месим , месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

Насыпаем в кружку сухой горох.Ребёнок перекладывает горошины по одной в другую кружку сначала одной рукой,затем двумя руками одновременно,попеременно большим и средним пальцами ,большим и безымянным, большим и мизинцем.

Насыпаем горох на блюдце.Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами,потом берёт следующую горошину, потом ещё и ещё- так набирает целую горсть.

Две пробки от пластиковых бутылок кладём на стол резьбой вверх. Это –«лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них,как ноги. Двигаемся на «лыжах» ,делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах,мы  мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

Ребёнок собирает спички(или счётные палочки) одними и теми же пальцами разных рук(подушечками):двумя указательными ,двумя средними и т.д.

Строим сруб из спичек или счётных палочек.Чем выше и ровнее сруб, тем  лучше.

Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги:

Сильно кусает котёнок –глупыш,

Он думает,это не палец а мышь.

Но я же играю с тобою,малыш,

А будешь кусаться,скажу тебе : «Кыш!».

Берем верёвку толщиной с мизинец ребёнка и завязываем на ней 12 узлов. Ребёнок ,перебирая узлы пальцами,на каждый узел называет месяц года по порядку.Можно сделать подобные приспособления из бусин,пуговиц и т.д.К  верёвке можно цеплять прищепки.

Ребёнок комкает ,начиная с уголка ,носовой платок или плиэтиленовый пакетик так, чтобы он уместился в кулачке.

Ребёнок катает грецкий орех между ладонями ;два грецких ореха ребнок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

Игры-шнуровки.

Они развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование ,способствуют пониманию понятий «наверху», «внизу», «справа», «слева»; формируют навыки шнуровки ,развивают творческие способности и речь. Играя в них, у детей развивается глазомер,внимание,происходит укрепление пальцев рук и всей кисти,а это в свою очередь влияет на речевые центры и становление речи,готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Следует помнить,что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную  степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять. Родители должны понять : чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией ,нужно превратить обучение в игру, не отступать ,если задания покажутся

трудными , не забывать хвалить ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей"

Консультация необходима родителям и воспитателям средней группы....

Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук ,как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста с  ограниченными возможностями здоровья....

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Консултация для педагогов " Развитие мелкой моторики"

Сейчас у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, слабое развитие мелкой моторики рук. С развитием науки и техники многие операции за человека выполняют машин...